Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Вишнякова Анна Владимировна

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические  тестовые  работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование учебного времени                                                       для итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

Наименование тем

Кол-во часов

Дата тестирования

I

Числа и вычисления

5

1

Делимость натуральных  чисел. Вычисления  с рациональными числами.

1

2

Проценты

1

3

Степени

1

4

Рациональные и иррациональные числа

1

5

Тестирование «Числа и вычисления» № 1

1

II

Алгебраические выражения

4

1

Нахождение значений алгебраических выражений и их  области определения

1

2

Разложение многочленов на множители

1

3

Преобразование дробных выражений

1

4

Тестирование «Алгебраические выражения»  № 2

1

III

Уравнения, системы уравнений

9

1

Решение линейных уравнений

1

2

Решение квадратных уравнений

1

3

Решение уравнений на основе условия  равенства нулю произведения

1

4

Решение дробно-рациональных уравнений

1

5

Графический способ решения уравнений

1

6

Уравнения с двумя переменными

1

7

Решение систем двух уравнений с двумя переменными

1

8

Решение текстовых задач

1

9

Тестирование « Уравнения, системы уравнений» № 3

1

IV

Неравенства, системы неравенств

4

1

Свойства числовых неравенств.  Решение линейных неравенств и их систем.

1

2

Решение квадратных неравенств

2

3

Тестирование « Неравенства, системы неравенств» № 4

1

V

Последовательности и прогрессии

3

1

Последовательности

1

2

Прогрессии

1

3

Тестирование « Последовательности и прогрессии»  № 5

1

VI

Функции

6

1

Линейная функция, её график и свойства

1

2

Квадратичная функция, её график и свойства

1

3

Функция y = k/x, её график и свойства

1

4

Работа с графиками реальных зависимостей.   Тест № 6

1

5

Итоговое тестирование  № 7

2

Итого:  31 час

Тематические  тестовые работы

Тест № 1  по  теме  «Числа и вычисления»

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 0,0257; 0,205; 0,07.

1)        0,07; 0,205; 0,0257                     3) 0,205; 0,07; 0,0257

2)        0,0257; 0,205; 0,07                     4) 0,0257; 0,07; 0,205

2.  Значение какой суммы меньше 2?

1) 1,602 + 0,43;          2) 0,512 + 1,501;          3) 1,305 + 0,692;          4) 0,503 + 1,497.

        

3.  Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

        7        М        N     8     P        Q       9

    1) точка М;           2) точка P;                  3) точка Q;                  4) точка N

4.  Вычислите    .            

  Ответ____________

5.  Какое из данных выражений не равно выражению ?

1);            2) ;           3) ;           4) .

6. На координатной прямой отмечены числа а и b.  Какое из следующих утверждений является верным?

  1. ab › 0;                  2) a + b ‹ 0;             3) b(a + b) ‹ 0;              4) a(a + b) ‹ 0

7.  Известно, что х и у – нечётные числа. Какое из следующих чисел также является нечётным?

1) х + у;                       2) 4х + у;                   3) 4(х + у +1);                  4) (х + 2)(у + 1)  

8.  На коробке с тортом имеется надпись, гарантирующая, что масса торта равна 500 ± 15 г. Какую массу при этом условии не может иметь торт?

1)  505г                       2) 483г                     3) 515г                          4) 495г  

 9.  Найдите десятичную дробь, равную 56,48 * 10-6.

  1. 0,05648             2) 0,005648                3) 0,00005648             4) 0,0000005648

10.  Выразите десятичной дробью 38,5%.

Ответ: _______________________

11.  Результаты контрольной работы по математике в классе представлены в виде круговой диаграммы. Сколько школьников получили оценку «2», если в классе 40 учащихся?

 

12.  Вычислить  ( 5,5 - 2) : 4 -1.

  1.                       2) -                         3)                       4) 9.

Тест  № 2  по  теме «Алгебраические  выражения»

  1. Найти значение выражения  при а = 0,25; в = 0,05.

Ответ: _____________________________

  1. Найдите значение выражения  0,4х – 1,2х3 при х = -1.

Ответ: _____________________________

  1. Соотнесите каждое выражение с его областью определения.

А)       Б)        В)           Г)

  1. с # -3                2) с # -1                  3)  с # -3  и  с # -1       4) с – любое число  

4) При каком из указанных значений х  выражение      не имеет смысла?

        1) х = -4             2) х = -5              3) х = 5                   4) х = -3

 5.  Из 100 кг какао-бобов может быть произведено  т кг какао-порошка. Какое    

количество какао-бобов требуется для производства 10 кг какао-порошка?

               1) 10т кг;        2) кг;               3) кг;               4) кг.

     6. Из формулы S = S0 + Vt выразите переменную v.

1) v = ;           2) v =

7.  Представьте выражение   в виде степени.

  1.  a2          2) a-4               3)  a8                          4) a-2   

8. Найдите значение выражения  (2,4 * 10-3)*(3*10-2).

  1. 7200000             2) 0,00072                3) 0,000072             4) 0,0000072

9. Какое из следующих выражений не является тождественно равным  ни одному из выражений x2 - y2 и (x - 3)(x + 2)

  1. (x –y)(x + y)       2) x2 – x – 6      3) (3 – x)(-x – 2)            4) (x – y)2

10. Упростите выражение  (а + 2)2 – (4 – а2).

  1. 0                 2) 2а2             3) 4а             4) 2а2 + 4а

11. Найдите второй множитель в разложении на множители квадратного трехчлена:

2 + 5х – 1 =  (х + 1)(…)

Ответ: ____________________________

12. Сократите дробь  .

  1.           2)             3)                4)

13. Упростите выражение  : .

  1.         2) -          3) -            4)

   Ответ: ___________________  

Тест   № 3  по  теме  «Уравнения, системы уравнений»

  1. Какое из чисел является корнем уравнения  х3 - 2х2 - 4х + 5 = 0?

  1. 0               2) 1                   3) 5                 4) -1

  1. Найдите корни уравнения  3 (х – 1) – 2(3х +4) = 1.
  1. -4                2) -3                   3) 3                4) 4

  1. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни:

       А) х2 – 9 = 0                  Б) х2 + 2х = 0           В) х2 + 4 = 0

  1. 0; -2                 2) -2; 2                  3) -3; 3                4) нет корней

  1. Какое из уравнений имеет ровно одно решение?

1) 3х2 – 2х + 1 = 0;                    2) х2 – 18х + 81 = 0;    

 3) х2 – х – 2 = 0 ;                    4) х2 – 3х – 4 = 0.

  1. Найдите сумму корней  уравнения  4х2 – 12х + 5 = 0.

  1. 12              2) – 3                  3) 3                4) 1,25

6.   Решите уравнение 4х2 – 13х – 12 =0.

  1. 0,75; 4              2) -0,75; 4                  3) 0,75; -4              4) -0,75; - 4

7.  Решите уравнение  .

Ответ:  ___________________________

8.  Найдите решение системы уравнений        

  1. (-2; 1)              2) нет решений          3) (-2; -1)                4) (1; -2)

9.  Найдите  координаты точки  пересечения параболы у = х2 -5х   и  прямой  у = 16 + х.

 Ответ: _____________________________

10.  Прочитайте задачу: «Путь от посёлка до железнодорожной станции пешеход прошёл за 3 часа, а велосипедист проехал за 1,2 ч. Найдите длину пути от посёлка до станции, если известно, что скорость пешехода на 7 км/ч меньше скорости велосипедиста».

Если буквой  х обозначена длина пути (в км), то условию задачи соответствует уравнение

                      1)                       2)          

 3)                   4)

11. Прочитайте задачу: «В 5 маленьких и 7 больших коробок разложили 90 карандашей, заполнив каждую целиком. В большую коробку помещается на 6 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей в большой коробке и сколько в маленькой?»

Пусть х – число карандашей в большой коробке, у – в маленькой коробке. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

1)                              2)            

 3)                              4)

12.Решите уравнение  .

Ответ:  _____________________

Тест   №  4  по  теме  «Неравенства и системы неравенств»

1. Какое из перечисленных ниже неравенств не следует из неравенства х + у > z?

1) х > z – y;                2) y > z – x;              3) z – x + y < 0;               4) x + y – z > 0.

2.  О числах а и в  известно, что а < в. Какое из следующих неравенств неверно?

1) а +7 < в + 7        2) а – 5 < в – 5  

3) а < в        4) - < -

3. Решите неравенство  3 – х  3х + 5.

1) (-∞; -0,5]                 2) [-0,5; +∞)                    3) (-∞; -2]                    4) [-2; +∞)

4.  Решите неравенство  8х +  12 > 4 – 3(4 – х).

 1) х > -4                   2) х < -4                    3) х > -5,6                     4) х < -5,6

5. Найдите все положительные решения неравенства         

1) ;            2) ;           3) ;          4) другой ответ.

               

6.  Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено  множество её решений.        

А)         1)                     

        2)

Б)         

        3)  

В)         4)      

7.На рисунке изображён график функции .

Используя график, решите неравенство .

1)                             2)                      

3)            4)

8.Решите неравенство  3х2 – 7х + 2 > 0

1) решений нет                2) (-∞;  ) U (2; +∞)           3) (; 2)               4) (-∞; 2)

9.  Найдите все положительные решения неравенства         

1) ;            2) ;           3) ;          4) другой ответ.

10.Найдите область определения выражения        

 Ответ: --------------------------- 

Тест   № 5  по  теме   «Последовательности и прогрессии»

1. Числовая последовательность задана следующими условиями:

а1 = 2; аn+1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.

1) 64                    2) 71                   3) 81                        4) 82

2. Каждой последовательности  поставьте в  соответствие формулу n-го члена.

А) 6; 12; 24…                    Б) 8; 6; 4…                      В) 2; 8; 18…

1) 10 – 2n        2) аn = 2n2        3) аn = 2n + 6                 4) аn =

3. Одна из данных последовательностей является арифметической прогрессией. Укажите её.

1) -10; 20; -40;…                  2) 4; 12; 36;…                   

3) 1; -4; -9; …                      4) -50; 10; -2;…

4. Найдите неизвестный  член геометрической  прогрессии

…; ; х; ; …, если ; х; - последовательные  члены  и  х > 0.

1) 1                   2)         3)                     4) другой ответ

5. Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут?

  1) 9;                 2) 10;                4) 11;                 5) 12.

6. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1, и  bn+1 = bn· . Определите  формулу n-го члена этой прогрессии.

   1) bn =             2) bn =             3) bn =         4) bn =

7. Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии, если  а1 = 12, d =3.

1) 117                    2) 81                         3) 78                        4) 39

 8. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой

  Сn = 34 – 4n?

                        1) 4                    2) 8                        3) 9                         4) 17

 9. Найдите сумму всех натуральных чисел,  кратных 9 и не превосходящих 520?

Ответ: ____________________________________

Тест   №  6  по  теме  « Функции»

  1. Какая из прямых отсутствует на рисунке?

  1. у = 2х + 3    
  2.  у = 2х - 3              
  3.  у = -2х + 3        
  4.  у = -2х – 3

  1.  Какая из функций является возрастающей?

  1. у = 6х – 8            2) у = -2х + 5               3) у = 7х2             4) у = -5х2 

           

  1. Функция задана формулой f(x)= -x2 + 4x -3. Найдите f(1).

  1. 4                   2) 0                   3) 1                 4) 3

  1. Графики функций  y = 2х + 7  и  у = .

1) Пересекаются в I и II четвертях;         2) Пересекаются во II четверти;        

3) Пересекаются в  III и I четвертях;              4) Не пересекаются.

5.  Найдите область определения функции  у = .

1) х # 1                    2) х # -1                   3) х # 1             4) х – любое число

6.  Найдите  сумму координат  точки пересечения графиков функций у =  и у = .

       

 Ответ: ___________________________________

7.  На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов k и b.

А) k > 0, b < 0;         В) k < 0, b > 0;         С) k < 0, b < 0;        Д) k > 0, b > 0.

1)2)3)4)

А)

В)

С)

Д)

           

8.Каждый график соотнесите с соответствующей формулой.

А) y=;                    В) y=2-x2;                 С) y=2x;                    Д) y=2x+2.

1) 2)3) 4)

1)

2)

3)

4)

         Ответ:

9.Дана функция у = ах2 + вх + с. На каком рисунке изображен график этой функции, если известно, что a > 0 и квадратный трехчлен ах2 + вх + с имеет два положительных корня?

1) 2)3)4)

Ответ: -------------------------- .

10.. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рисунке изображен  график  зависимости расстояния s (в метрах) между пловцом и точкой старта от времени движения t (в секундах) пловца.

Определите по графику, за какое время пловец преодолел 130 метров.

Ответ: _______________________________________

Обобщающая тестовая работа

        Часть 1

  1. Численность населения Дании составляет 5,4∙106 человек, Великобритании   6∙107 человек. Во сколько раз численность населения Дании меньше численности населения Великобритании?

                 1) примерно в 111 раз;                   2) примерно в 11 раз;

3) примерно в 9 раз;                       4) примерно в 90 раз.

  1. Расположите числа в порядке возрастания                        

                           1) ;                       2) 

                            3)                       4)

  1. Цена товара 420 р. В понедельник эту цену уменьшили на 10%. По какой цене продавался товар во вторник?

 1) 410 р.;           2) 400 р.;           3) 378 р.;         4) 42 р.

  1. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию  a > b?

1) 2a < 2b;           2) -3a < -3b;         3) -2b < -2a;        4) 2a < 3b.

  1. Вычислите    .                            

   Ответ____________

  1. Укажите меньший корень уравнения                  

1) 0;                 2) 2;                    3) – 6;                   4)  – 2.    

  1. Найдите значение выражения    при  и .

1) ;              2)  ;           3)  ;          4) .

  1. Решите уравнение  .

 Ответ____________

  1. Выразите из формулы Q = cm(t2 – t1) переменную t1.        

           Ответ-------------------------------

  1. Сократить дробь:                         

  Ответ: ____________                

  1. Представьте выражение  (5а – 2)2 – а (3а – 2) в виде многочлена.

Ответ------------------------------------------- 

  1. На рисунке изображён график функции . Используя график, решите неравенство .

1)   ;           2)  ;                    

3)  ;         4) .

  1. Все имеющиеся фотографии можно поместить в 3 больших альбома или в 6 маленьких. В большой альбом помещается на 12 фотографий больше, чем в маленький. Сколько всего имеется фотографий?

Пусть х – число имеющихся  фотографий. Тогда уравнение для решения задачи будет иметь вид

1)  6х = 3(х +12);        2) ;         3) 3х = 6(х – 12);          4) 6х – 3х = 12.              

  1. Решите систему  

             Ответ-------------------------------- 

  1. Дана арифметическая прогрессия (аn). Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии: 11, 22, 33. 44, …                      

  Ответ-------------------------------------

  1. На рисунке показан график изменения температуры воздуха в течение суток. Пользуясь графиком, ответьте на вопрос: на сколько градусов изменилась температура воздуха с 16 ч до 23 ч?

Ответ____________

Часть 2

  1. Решите уравнение                          
  2. Упростить выражение:                                                     
  3. При каком значении а графики функций  у = х2 и  у = – 2х + а  не пересекаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов  состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов

Работа содержит почасовое планирование учебного материала (на 24 часа), проверочные работы (6 работ) и обобщающий тест....

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)

Проведение итогового повторения  по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

Итоговое повторение занимает одно из ключевых мест при подготовке учащихся к сдаче ГИА для систематизации знаний. Предлагаю тематическое прланирование итогового повторения за курс 7-9 классов,  п...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов

статья содержит план повторения рассчитанный на 20 часов, промежуточные тесты с анализом, итоговую контрольную работу....

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Содержание:              I.     Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов....