Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Бабкина Лариса Александровна

 

Организационная информация

ФИО учителя

Бабкина Лариса Александровна

Место работы          

МБОУ Суховская СОШ

Должность

учитель

Предмет

алгебра

Класс 

9                         

Дата

29.11.2013 год

Тема  

Способы задания функции

Базовый учебник

А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

 

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала, вводный урок

Содержание темы

Данная тема по программе 9-го класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального компонента, на изучение которой отводится 1-2 часа.

Цели урока

 

Образовательные:  

  1. Рассмотреть способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.
  2. Обеспечить усвоение системы   знаний и умений по теме: «Способы задания функции».

Личностные:

  1. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать
  2. Создать положительную эмоциональную обстановку.
  3. Содействовать развитию интереса у учащихся к    изучению темы.
  4.  Развивать познавательные интересы, память, воображение   мышление, внимательность, наблюдательность,  сообразительность.

Метапредметные:

  1. Связать тему урока с филологией, историей.
  2. Показать прикладное значение изучаемого материала.

 

Задачи урока

Закрепить знания по данной теме.

Используемые методы и приемы

Проблемное изложение знаний, эвристическое изучение, коммуникативная атака, психологический эффект, мультимедийное сопровождение.

Время реализации урока

45 минут

оборудование

Интерактивная доска SMART

Литература

Задачник «Алгебра-9» А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

Учебник «Алгебра-9» А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

Поурочные планы к учебнику «Алгебра-9» А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина) 2011

Интернет-источники

http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=183948

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_zadaniya_funktsii.docx626.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  с использованием интерактивной доски  SMART 

по теме:

«Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информация

ФИО учителя

Бабкина Лариса Александровна

Место работы          

МБОУ Суховская СОШ

Должность

учитель

Предмет

алгебра

Класс  

9                          

Дата

29.11.2013 год

Тема  

Способы задания функции

Базовый учебник

А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала, вводный урок

Содержание темы

Данная тема по программе 9-го класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального компонента, на изучение которой отводится 1-2 часа.

Цели урока

Образовательные:  

  1. Рассмотреть способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.
  2. Обеспечить усвоение системы   знаний и умений по теме: «Способы задания функции».

Личностные:

  1. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать
  2. Создать положительную эмоциональную обстановку.
  3. Содействовать развитию интереса у учащихся к    изучению темы.
  4.  Развивать познавательные интересы, память, воображение   мышление, внимательность, наблюдательность,  сообразительность.

Метапредметные:

  1. Связать тему урока с филологией, историей.
  2. Показать прикладное значение изучаемого материала.

Задачи урока

Закрепить знания по данной теме.

Используемые методы и приемы

Проблемное изложение знаний, эвристическое изучение, коммуникативная атака, психологический эффект, мультимедийное сопровождение.

Время реализации урока

45 минут

оборудование

Интерактивная доска SMART

Литература

Задачник «Алгебра-9» А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

Учебник «Алгебра-9» А. Г. Мордкович (М.: Мнемозина) 2010

Поурочные планы к учебнику «Алгебра-9» А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина) 2011

Интернет-источники

http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=183948

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№стр

Содержание страницы

Деятельность на уроке

1

I. Организационный момент.

 II. Актуализация знаний.

 Вступительное слово учителя.

Объяснение темы урока по содержанию страницы: Задать функцию – это значит указать правило…. Знакомство со способами начинаются с аналитического способа. С помощью ссылки попадаем на страницу 2.

2

Чаще всего это правило связано с одной или несколькими формулами – аналитический способ. Навигация «на первую страницу». Ссылка – анимация –появляется слово формула.

Далее графический способ. С помощью ссылки попадаем на з страницу.

3

Условие задания графика функции.

Не всякая линия на координатной плоскости является графиком функции.

Навигация «на первую страницу». Ссылка – анимация –появляется слово график. Далее табличный способ. С помощью ссылки попадаем на 4 страницу

4

В качестве примера рассматривается функция

Анимация – появляется график этой функции.

5

На примере таблицы квадратов натуральных двузначных чисел, учащиеся убеждаются в удобстве табличного способа задания функции, передвигая квадратики числа единиц, числа десятков и результата. Навигация «на первую страницу». ». Ссылка – анимация –появляется слово таблица.

6

Далее словесный способ. С помощью ссылки попадаем на 6 страницу.

Заполняется таблица по заданному словесному правилу. Навигация «на первую страницу». ». Ссылка – анимация –появляется слово правило.

Пример 1.      Функция  у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила:

каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение.

7

Функции — это математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком.

8

Информационный бум

Примем объем информации в некоторый год за единицу. Поскольку эта величина послужит нам началом дальнейших построений, отложим ее над началом координат, в которых будет строиться график, по вертикальной оси. Отрезок, вдвое больший, восставим над единичой отметкой горизонтальной оси, считая, что эта отметка соответствует первому десятку лет.

Еще вдвое больший отрезок восставим над точкой «два», соответствующей второму десятку, еще вдвое больший — над точкой «три». Декада за декадой— избранные нами значения аргумента выстроятся по горизонтальной оси в порядке равномерного нарастания, по закону арифметической прогрессии: один, два,  три,   четыре...   Значения функции отложатся над ними, возрастая каждый раз вдвое,— по закону геометрической прогрессии: два, четыре, восемь, шестнадцать...

9

Пословицы — это тоже отражение устойчивых закономерностей, выверенное многовековым опытом народа.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». Можно изобразить графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушки, где все давным-давно собрано, до чащоб, куда не ступала нога заготовителя. График представляет количество дров как функцию пути. «Каши маслом не испортишь»  Качество каши можно рассматривать как функцию количества масла в ней. Согласно пословице эта функция не уменьшается с добавкой масла. Она, возможно, увеличивается, но может оставаться и на прежнем уровне.

«Горяч на почине, да скоро остыл»

10

Знакомство со сведениями из истории открытия понятий, связанных с  способами задания функции.

11

Знакомство со сведениями из истории открытия понятий, связанных с  способами задания функции.

12

Применение графиков в реальной жизни.

Согласно плану экзаменационного КИМА «ГИА – 2014» по новой форме, в разделе МОДУЛЬ «Реальная математика» есть задания на чтение графиков.

13

Выполнение задания из Открытого банка задач ГИА по математике.

14

Выполнение задания из Открытого банка задач ГИА по математике.

15

Выполнение задания из Открытого банка задач ГИА по математике.

16

Выполнение практических заданий на интерактивной доске. Выбрать номера рисунков, на которых линии являются графиком какой-либо функции.

17

Выполнение практических заданий на интерактивной доске. Переход от одного способа задания функции к другому: графический – аналитический.

(записывают на доске)

18

Выполнение практических заданий на интерактивной доске. Переход от одного способа задания функции к другому: графический – аналитический.

(записывают на доске)

19

Выполнение практических заданий на интерактивной доске. Переход от одного способа задания функции к другому: графический – аналитический.

(записывают на доске)

20

Для сильных учащихся.

Выполнение практических заданий на интерактивной доске. Переход от одного способа задания функции к другому: графический – аналитический.

(записывают на доске)

Комментированное разно уровневое  Д. З.

Подведение итогов.

  1. Что значит задать функцию?
  2. Назовите способы задания функции.
  3. Какие из них самые популярные?
  4. Всегда ли возможен вариант перехода от одного способа к другому?
  5. Для чего применяются некоторые способы задания функции?
  6. Почему тему нашего урока можно назвать по-другому: «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»?
  7. Как отражается наша тема в ГИА?
  8. Назовите исторические места и имена, связанные с нашей темой.

Аргументированное оценивание учащихся.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Справочные материалы по теме "Способы задания функции"

Справочные материалы по теме "Способы задания функции" с примерами....

Презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" (9 класс)

презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" 9 класс. Способы задания: аналитический, графический, словесный, табличный....

ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.

Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....

Методическая разработка «Дидактические настольно-печатные игры по теме «Количество и счет» Предмет: математические представления

АннотацияСборник дидактических настольно-печатных игр, направленный на развитие элементарных математических понятий, формирование представлений о соотношении цифры и числа, количества и цифры  у ...