Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.

Цель:    Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

 

Метапредметные результаты.

 

Познавательные:

сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;

умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Регулятивные:

понимание смысла поставленной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

 

Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

 

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.

 

Учебное оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, индивидуальные доски, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsura_v.a._6_klass.docx96.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Танцура Валентина Антоновна,

дата проведения:

28.11.2013, РМО математики

Тема урока:    Деление дробей

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.

Цель:    Закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Задачи:

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.

Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;

умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

понимание смысла поставленной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере: правильное выполнение действия деления с дробями.

Учебное оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, индивидуальные доски, раздаточный материал.

Ресурсы:     презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит,  приветствуйте гостей и можно всем садиться!

2. Мотивация урока.

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

  Кто ничего не изучает,

  Тот ничего не замечает.

  Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Слайд1.   Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

II.Гимнастика для глаз. Слайд2

III. " Проверь свою память" .

          

       

               

               

        

             

  4

За 10 сек запомните квадрат, затем воспроизведите его.

 Какие фигуры изображены?  Какого цвета фигуры?

Где можно увидеть сочетание этих трех цветов? (на флаге России) Что символизирует каждый  цвет?

 В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

Какие знаки нужно поставить, чтобы получилось верное равенство: :=4. Ответ: деление.

Тема «Действия с дробями». Слайд3

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Повторить  понятие взаимно обратных чисел, нахождения дроби от числа.

Отработать вычислительные навыки деления дробей.

Доказать  необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.

Оценить свои знания по этой теме.

IV. Математический диктант:

1. У всякого числа есть обратное –

2.Дробь, обратная к неправильной, является правильной +

3. Дробь, обратная к правильной, является неправильной +

4.Существует число, обратное самому себе +

5.Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1 –

6.Выполни деление: 2/9:4/3=1/6

7. Выполни деление: 7/12:21/16=4/9

Взаимопроверка. Ответы Слайд 4

Повторение материала. На доске.

1. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.  этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

2. Найдите значение выражения:

3. Вычислить: 5!=  ;  7!=.

V. Самостоятельная работа. (Два ученика работают на доске, остальные в тетради)

I – вариант    

                    II - вариант

3) . Трубу длинной 21 м разрезали на

куски длинной по  м. Сколько получилось кусков?

4)Вычислить:   :

5) Решить уравнение:

х+ х=1

 

                     

3) Ленту длинной 15 м разрезали на куски длиной по  м. Сколько получилось кусков?    

4) Вычислить: :

5) Решить уравнение:

х -х=2

2. Ответы самостоятельной работы  соответствуют названию: ТИХИЙ ОКЕАН.

Знаете какую часть всей поверхности Земли  занимает Тихий океан?

Сейчас, используя свои математические знания, вы найдете ответ на этот вопрос (фронтальная работа).

Это - магический круг. Вы должны догадаться, как связаны между собой числа в нем и найти пропущенное число. Это и будет ответ на наш вопрос:

 (Если верно, то откроется информационная справка и фото из космоса Тихого океана). Да, 3/10 – это примерно 179 млн. кв.км. (включая моря).

VI. Физминутка.

VII. Работа в парах. Учитель: давайте покажем, какой мы дружный коллектив. Предлагается игра – «Один за всех, и все за одного». Каждой паре я предлагаю задание «Восстанови картинку».

В результате получится рисунос пирамиды и призмы.

VIII. Сообщение о пирамидах.

IX. Работа в группах «Творческая мастерская».

Вам предстоит  провести исследование  и выяснить, как связаны между собой объемы призмы и пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту.

Задание для I группы.  Цель исследования:

1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы треугольной призмы и треугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;

2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.

3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту призмы, если площадь основания призмы равна 42 см³.

  4)  Сделать вывод.          

Задание для II группы.  Цель исследования:

1)практическим путем выяснить, как связаны между собой объемы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды, имеющие одинаковое основание и высоту;

2) Получить формулу для вычисления объема пирамиды.

3) Вычислить объем пирамиды, измерив высоту, и стороны основания призмы.

4). Сделать вывод.          

Задания для III группы. Цель нашего исследования:

  1. Изучить историческую справку о  пирамидах Хеопса.
  2. Найти объем пирамиды Хеопса.
  3. Выполнить каркасы четырехугольной призмы и четырехугольной пирамиды.

Задания для IV группы. Цель исследования:

  1. Установить соответствие между развертками и моделями пирамид и призм.
  2. Посчитать число вершин, рёбер и граней у разных пирамид. Результаты исследования запишите в таблицу.

Пирамиды.

        вершины

            рёбра

          грани

3 - угольная

4 – угольная

6 – угольная

9 – угольная

15 – угольная

n - угольная

  1. Сделать вывод формул о числе вершин, рёбер и граней у разных пирамид.

 

X. Домашняя работа № 608б, №609б,в

XI. Рефлексия

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)

Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе...

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление  обыкновенных дробей» Це...

урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению  взаимосвязи  целого и частей обыкновенными дробями.Образовательные задачи урока (формирование познавательн...