Презентация "Неделя Математики в школе".
материал по алгебре на тему

Левша Наталья Николаевна

Данная работа представлена в виде фотоальбома, в котором содержатся материалы, которые окажут неоценимую помощь учителям математики при подготовке и проведении "Недели Математики" в школе. Представлены две тематические недели: "Математика - красота и гармония" и "Путешествие на планету Математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом «Неделя математики в школе» Авторская идея: Левша Наталья Николаевна, учитель математики

Слайд 2

Неделя математики под заголовком «Математика – красота и гармония»

Слайд 3

Один из конкурсов «Геометрия в оригами».

Слайд 4

Поделки из квадратного листа бумаги

Слайд 5

Поделки из квадратного листа бумаги

Слайд 6

Математические газеты по теме «Симметрия»

Слайд 10

Красота математики 1 х 8 + 1 = 9 12 х 8 + 2 = 98 123 х 8 + 3 = 987 1234 х 8 + 4 = 9876 12345 х 8 + 5 = 98765 123456 х 8 + 6 = 987654 1234567 х 8 + 7 = 9876543 12345678 х 8 + 8 = 98765432 123456789 х 8 + 9 = 987654321

Слайд 11

Грациозные единицы. 1 x 1 = 1 11 x 11 = 121 111 x 111 = 12321 1111 x 1111 = 1234321 11111 x 11111 = 123454321 111111 x 111111 = 12345654321 1111111 x 1111111 = 1234567654321 11111111 x 11111111 = 123456787654321 111111111 x 111111111 = 12345678987654321

Слайд 12

А вы об этом знали? 3*37=111 6*37=222 9*37=333 12*37=444 15*37=555 18*37=666 21*37=777 24*37=888 27*37=999

Слайд 13

Математическая неделя под заголовком «Путешествие на планету МАТЕМАТИКА»

Слайд 14

Математическое моделирование из прямоугольных параллелепипедов

Слайд 15

Геометрический зоопарк

Слайд 17

Занимательная математика Устами учеников... Многоугольники бывают выпуклые и впуклые ... Слагаемые бывают подобные и бесподобные... Углы мы различаем вертикальные и горизонтальные... Аксиома — это такая теорема, которую не надо доказывать. Любая кривая короче прямой, на которой стоит директор школы. Эллипс — это круг, вписанный в квадрат, размером 3x4. Докажем эту теорему методом «от отвратительного»... Равнобедренный треугольник — это такой треугольник , у которого одинаковые бедра. Материал для стенгазет:

Слайд 18

Рубрика «Математики шутят» * На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир, Альберт Эйнштейн сказал: - Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно . Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретения. * Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361. - И чего же тут трудного? — удивился Эйнштейн. — Две дюжины и 19 в квадрате. * Немецкий ученый Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, придавал огромное значение математической подготовке, что даже выражалось в его шуточном совете ученикам: - Сперва начать считать, потом подумать. * Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. - Ах, этот-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом . Для математики у него было слишком мало воображения . * На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал: - Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

Слайд 19

Мудрое правило Великий французский мыслитель, физик, математик и физиолог Рене Декарт начинает свои «Принципы философии» мудрым правилом: - Для исследования истины необходимо раз в жизни все подвергнуть сомнению, насколько возможно. Та же мысль Декарта, но в применении уже к изобретениям и в юмористической форме выражена в ответе Альберта Эйнштейна. На вопрос, как появляются изобретения, которые переделывают мир, гениальный физик разъяснил: - Очень просто. Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретение. Борн о математике Немецкий ученый Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, придавал огромное значение математической подготовке, что даже выражалось в его шуточном совете ученикам: - Сперва начать считать, потом подумать. Теория вероятности в действии Осмотрев больного, врач мрачно сказал пациенту: - У вас очень тяжелая болезнь. Из десяти заболевших ею девять умирают. Больной, конечно, расстроился. Врач решил успокоить его следующим рассуждением: - Но вам повезло. Девять пациентов с этой болезнью у меня уже умерло. Вы тот десятый, который обязательно выживет. О своем сыне Знаменитый немецкий математик Гильберт очень скромный и едкий на высказывания ученый, так шутил о своем сыне, лишенном математического дарования: - Математические способности сын унаследовал от матери, все остальное - от меня.

Слайд 20

Анекдоты Математики - кто они? О них рассказывают столько небылиц. Судите сами. Однажды, гуляя, Пифагор подошел к реке. Река тотчас же вышла из берегов и закричала (!): «Да здравствует Пифагор!». А вот еще один анекдот о математиках: Однажды Шерлок Холмс и его неизменный спутник Ватсон отправились в путешествие на воздушной шаре. Сильный ветер погнал их шар в неизвестном направлении. Затем ветер несколько унялся, и они приземлились в пустынной и загадочной местности. Вскоре, однако, они заметили приближающегося к ним человека. - Не могли бы Вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс. Человек задумался на некоторое время и затем ответил: - Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в гондоле воздушного шара. Очередной порыв ветра понес шар дальше в неизвестном направлении . - Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс. - А почему вы считаете, что этот человек был математиком? -как всегда удивился Ватсон. - Ну, во-первых, прежде чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Слайд 21

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ЗАДАЧИ-ЗАГАДКИ И ШУТОЧНЫЕ ИСТОРИИ 1. Дележ Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной .) 2. Сколько кошек? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (Иной, пожалуй, начнет вычислять так: 4 кошки в углах, по 3 кошки против каждой — это еще 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, еще 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Пожалуй, по-своему, он будет и прав. Но еще более прав будет тот, кто сразу сообразит, что в комнате находится всего-навсего четыре кошки. Ни более, ни менее .) 3. Портной Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? Если этот вопрос задан быстро и отвечающий не имеет времени на размышление, то часто можно услышать неправильный ответ: по истечении 8 дней. На самом деле последний кусок будет отрезан по истечении 7 дней .) 4. Число 666 Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумажку «вверх ногами» (на 180°). Получится 999 .)

Слайд 22

5. Разрубить подкову Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара. (Если вы начертите подкову в виде дугообразной линии, как это обычно и делают, то, сколько бы вы ни ломали голову, вам не удастся разрезать ее двумя прямыми более чем на пять частей. Другое дело, если вы нарисуете подкову имеющей ширину, т. е. так, как она выглядит в действительности. Тогда после не скольких проб вы нападете на верное решение задачи, разрежете подкову двумя прямыми на шесть частей.)

Слайд 23

6. Что сказал старик? Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собою об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это им надоело. — Вот что,— сказал Григорий,— давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым - Ладно! — ответил Михаил. Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши: - Раз!.. Два!.. Три!.. Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видавший на своем веку разные виды. — В чем дело? - спрашивает он. Ему сказали. — Эге ж! —говорит старик, -вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные... И действительно... подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграл тот, чья лошадь приходила второй. Что сказал старик? (Старик шепнул казахам: «Пересядьте». Те поняли, мигом пересели каждый на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидел, чтобы собственная его лошадь пришла второй .)

Слайд 24

Задача №1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? Ответ: остались 2 свечи, а остальные сгорели. Задача №2. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? Ответ: три утки летели одна за другой. Задача № 4. Вблизи берега стоял корабль, с борта которого была спущена верёвочная лестница с десятью ступеньками. Расстояние между ступеньками - 30 см. Воды касается нижняя ступенька. Прилив поднимает воду за 1 час на 15 см. Через какое время вода покроет третью ступеньку? Ответ: никогда, потому как с водой поднимается корабль и лестница . Задача № 5. Полторы корзины с грибами стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 корзинок? Ответ: 13 рублей. Задача № 6. На тарелке лежат три груши. Как разделить их между тремя девочками так, чтобы одна груша осталась в корзине? Ответ: отдать одну грушу вместе с корзиной.

Слайд 25

Задача № 7. В 12 часов дня из Москвы в Саратов выходит автобус с пассажирами. Через час из Саратова в Москву выезжает велосипедист и едет по той же дороге, но медленнее, чем автобус. Кто будет дальше от Москвы - пассажиры автобуса или велосипедист, когда они встретятся? Ответ: во время встречи, они будут на одинаковом расстоянии от Москвы. Задача № 8. Как из четырех спичек получить 15, не ломая их? Ответ: сложить римскими цифрами XV. Задача № 9. Как посадить 6 мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? Ответ: Стул поставит на стол, тогда и на столе и на стуле будет сидеть нечетное число мальчиков. Задача №10. Разговор трех подруг. Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв!» Вторая: «А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!» Третья: «Нет, мое слово самое удивительное, ведь в нем 100 букв!» Какие это буквы? Ответ: семьЯ , сорокА , стоЛ , стоГТ или стоГ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс

Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........