Внедрение ФГОС в математику, информатику в 5 классе.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Сударикова Олеся Николаевна

Итоги стартовой диагномтики учебных достижений на начало учебного года.

Результаты и их пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_ma5_fgos.doc97.5 КБ
Office presentation icon 35_klass.ppt384 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение ФГОС в 5кл по математике.

Итоги стартовой диагностики учебных достижений на начало учебного года. Результаты и их пути.

 Стартовая  диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках окончания первой четверти  мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Содержание  и основные характеристики диагностических   материалов определялись на основе требований к предметным результатам по математике освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и с учетом планируемых результатов по математике основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов],  М., Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения).

Содержание стартовой  работы было ориентировано на проверку следующих тем курса математики: арифметические действия с натуральными числами,  измерение и вычисление геометрических величин, оценки и прикидки,  решение текстовых задач. Работа была направлена на выявление уровня форсированности умений:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями;
  • округлять целые числа, выполнять прикидку результата вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическими действиями;
  • находить длины и площади;
  • решать несложные практические задачи;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать одни единицы через другие;
  • решать задачи с помощью организованного перебора вариантов.

Диагностической работой стала контрольная работа на два варианта

Каждый вариант диагностической работы состоит из 6 заданий: одного с  выбором одного правильного ответа, 4 заданий с кратким ответом  и одного задания с развернутым ответом. ( Решение текстовой задачи, задания повышенного уровня.)

Шкала  выставления отметок за диагностическую работу   в соответствии  с диапазоном ошибок приведена в таблице 1.

Таблица 1

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Всего:15

-

6

7

2

2. Основные результаты выполнения диагностической   работы

Работу по математике   выполняли 15 обучающихся 5 класса

Распределение учащихся по количеству полученных оценок представлено в виде диаграммы

Диаграмма 1

Результаты выполнения диагностических работ пятиклассниками в начале учебного года представлены в таблице 2.

Таблица  2

Отметка  по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 Стартовая диагностика

0%

40%

47%

13%

 Итоговая диагностика

3. Анализ результатов выполнения диагностической  работы
по математике

На диаграмме 2 и в приведенной ниже таблице 4 представлены средние результаты   выполнения  заданий   по  проверяемым темам

Диаграмма 2

Таблица 4

Темы

Выполнение (%)

1

 Примеры на вычисления ( найти значения выражения)

45%

2

Десятичная система счисления. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

59%

3

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

49%,

4

Единицы измерения

80,%

5

Решение уравнений

65 %

6

Решения текстовых задач

13%

                                        Результаты выполнения заданий

В задании 1  предлагалось вычислить значение выражения. Пример одного из таких заданий приведен ниже.

Пример 1

Вычислите: 96 : 4 + 27 . 3.

Ответ: _______________________________________

С этим заданием успешно справилось 45%. Продемонстрировав устойчивые навыки табличного и вне табличного умножения и деления, определения порядка действий.

Успешно пятиклассники выполнили и задание 2, в котором необходимо было указать верное равенство, предварительно оценив количество цифр в ответе. С этими заданиями справилось в среднем  70% школьников.

Задание 3 проверяло знание единиц измерения времени и умение переводить значение величины из одних единиц в другие. Пример такого задания приведен ниже.

Пример 2

Фильм длится ровно 2 часа. С начала фильма прошло 59 минут. Сколько минут осталось до конца фильма?

Ответ: _______________________________________

Это задание оказалось вполне посильно пятиклассникам, с ним  справилось в среднем около49% школьников.

Задание 4  проверяла  знания периметра и площади квадрата. В одних заданиях необходимо было по заданному периметру квадрата  определить площадь. С этими заданиями успешно справилось 80% школьников. В других заданиях необходимо было выполнить обратную операцию: по заданной площади квадрата определить периметр. Пример одного из таких заданий приведен ниже.

Пример 3

Площадь квадрата равна 36 кв.см. Найдите периметр квадрата (в сантиметрах).

Ответ: _______________________________________

Этот тип заданий оказался существенно более сложным. С ним справились 41% учащихся, а в среднем по двум вариантам,  верно определить периметр смогли около 80%.

Сложным оказалось задание 5, пример одного из таких заданий приведен ниже.

Пример 4

Решите уравнение

Ответ: _______________________________________

Здесь надо было правильно перенести в одну сторону известные, а в другую неизвестного. И неошебиться при упрощении.

Наиболее сложным оказалось для учащихся задание с развернутым ответом (см. пример 5).

Пример 5

Мальвина посадила в один ряд тюльпаны. Затем Пьеро посадил между каждыми двумя соседними тюльпанами по одному нарциссу. Затем Буратино посадил между каждыми двумя соседними цветами по одному кактусу. Всего получилось 49 растений. Сколько среди них тюльпанов?

Здесь определить закономерность в посадке цветов, предложить способ решения и определить количество тюльпанов смогли лишь 13% учащихся.

Категории участников тестирования

Описание уровня подготовки  категорий участников тестирования

Отметка «5».

    Ученики, получившие за контрольную работу  отличную оценку,  продемонстрировали владение всеми проверяемыми умениями на достаточно высоком уровне (выполнение заданий от 77% до 98%). От группы учащихся, получивших отметку «4», их отличает освоение арифметических действий над натуральными числами.

Оценка «4»

Учащихся этой категории –  

Тестируемые данной группы   продемонстрировали владение всеми контролируемыми элементами содержания, за исключением арифметических действий над натуральными числами

Оценка «3»

Учащихся этой категории

 

Учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали достаточный уровень знаний  при выполнении базовых заданий, проверявших понимание единиц измерения, округление чисел и прикидку, и оценку результатов вычислений.

Оценка «2».

      Тестируемые с неудовлетворительным уровнем подготовки показали крайне низкий уровень  овладения математическими умениями. Для учащихся этой группы  об усвоении только операций с единицами измерения изученных величин.  

Выводы:

  1. По результатам диагностики пятиклассниками усвоено большинство  проверяемых элементов  содержания, за исключением следующих: решение текстовых задач, нахождения площади фигур.  Больше половины учащихся  получили по итогам диагностики отметки «4» и «5».
  2. По результатам выполнения диагностической работы нет нулевого уровня подготовки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: