Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сафина Альфиря Магруфовна

см.вложение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Сложение и вычитание смешанных чисел". Подготовила учитель математики школы-интерната с. Павловка Сафина Альфиря Магруфовна.

Слайд 2

Планета дробных чисел

Слайд 3

Проверка домашнего задания № 1082 а) б) в) г)

Слайд 4

№ 1084

Слайд 5

№ 1085 1. Пусть Х л бензина во 2 канистре, тогда 5х л бензина в 1 канистре. Зная, что если еще долить 7 литров, то получится 55 литров составим и решим уравнение: 2. 5х+х+7=55 6х+7=55 6х=55-7 6х=48 х=48:6 х=8 8 (л) бензина было во 2 канистре. 5*8=40 (л) бензина в 1 канистре. Ответ: 8 л, 40 л.

Слайд 6

Для покорения горных вершин Царства обыкновенных дробей необходимо взять с собой ЗНАНИЯ

Слайд 7

Фронтальный опрос. Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше? Какая дробь называется правильной? Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями? Как выразить целую часть из смешанного числа? Как перевести смешанное число в неправильную дробь? .

Слайд 8

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДА НЕТ Правильная дробь

Слайд 9

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ историческая новые знания задачи Домашнее задание

Слайд 10

Обозначение дробей в Древнем Египте

Слайд 12

У нас есть поговорка «Попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попал в дроби». Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было. Мы начинаем изучать их уже в младших классах. Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно складывать, вычитать, находить дробь от числа, число по заданному значению дроби .

Слайд 13

Физкультминутка. Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. .

Слайд 14

КРАСНАЯ К Н И Г А Признаки растения: Травянистое растение с 2-3 прикорневыми заострёнными листьями на длинных черешках. Соцветие – кисть из 6 -20 белых душистых цветков. Плод – красная ягода. Растёт в берёзово – сосновых лесах, разнотравно – заливных лугах, заболоченных берёзово – еловых лесах.

Слайд 15

Под правильным ответом спрятана буква, входящая в его название. Составить слово . а ы н л ш д

Слайд 16

«Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился; На его окраине, из травы душистой, Выглянул на солнце ландыш серебристый...»

Слайд 17

Домашнее задание № 1109 (а,б,в,г) № 1110 № 1114

Слайд 18

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

           

              Урок математики с использованием ИКТ  по теме

                   "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока:

- научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

- обеспечить условия для  активации мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа и конкретизации) и развитие устной «математической речи;

- содействовать воспитанию интереса к предмету, развитию коммуникативной культуры учащихся, форм сотрудничества, уверенности в себе.

Оборудование: изображение горных вершин, альпинистов на доске, проектор и персональный компьютер, презентация (Приложение 1), плакат для устного счета, учебник «Математика- 5»

Ход урока:

1.Организация начала урока (проверка готовности к уроку).

2.Сообщение темы и постановка целей урока:

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». На уроке мы узнаем, как складывать и вычитать смешанные числа, как применять полученные знания к выполнению практических заданий.

Приложение 1.Слайд №1

На время данного урока мы станем альпинистами, и весь урок будем покорять горные вершины царства «Обыкновенных дробей».

Вопрос: Кто такие альпинисты?  Какие они должны быть?

Для начала проверим, что вы имеете в своем рюкзаке? А в рюкзаке у нас домашнее задание. Проверяем его.

Проверка домашнего задания. 

Приложение 1. Слайд №2,№3,№4

Откройте тетради и запишите число, тему урока.

Устный счет. Определим, что еще важное надо взять с собой для покорения вершин (используя плакат для устного счета). Правильному ответу соответствует БУКВА под ним. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Приложение 1.  Слайд №5

 Обобщение и систематизация ранее изученного материала.

Приложение 1.  Слайд №6

Фронтальный опрос.

Какая из дробей с одинаковыми знаменателями больше?

Какая дробь называется правильной?

Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

Как выразить целую часть из смешанного числа?

Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

Графический диктант.

Теперь выберем маршрут для покорения горных вершин знаний.

На экране появляется математическое выражение, если оно верное, ставьте    , неверное, то ставьте    

У вас получится рисунок, это будет наш маршрут.

Приложение 1. Слайд №7

Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут

Приложение 1. Слайд №8

Перед нами не самый легкий маршрут. Нам надо покорить 4 вершины «Историческую», «Новых хнаний», «Задачи», «Домашнее задание».

Итак,  первая вершина «Историческая» 

Приложение 1. Слайд №9, №10

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте.

В Древнем Китае вместо черты использовали точку.

Индийцы записывали так:

Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.

Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными» числами (VIII в.)

Приложение 1. Слайд  №11

     У нас есть  поговорка  «Попал в тупик, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попал в дроби». Она означает, что человек, попавший в дроби, попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, запутанным разделом математики, т.к. общих приемов действий с дробями и записи дробей не было. Мы начинаем изучать их уже в младших классах.

   Задача нашего урока – показать, что обыкновенные дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно складывать, вычитать, находить дробь от числа, число по заданному значению дроби.

Изучение нового материала.

И вот мы подошли к вершине «Новых знаний».

Давайте решим задачу. На одной  тарелке лежало           плитки шоколада, а на другой  плитки шоколада. Сколько всего шоколада лежало на двух тарелках?

Как предлагаете решить?

Можно записать короче:

Решим еще один пример

Сделайте вывод: Как сложить смешанные числа?

Ответ: Надо сложить отдельно целые части, отдельно дробные части.

На тарелке лежало  плитки шоколада,  плитки шоколада съели. Сколько шоколада осталось на тарелке?

Вопрос: Как найти сколько шоколада осталось?

                 

Сделайте вывод: Как вычесть смешанные числа?

Ответ: Надо вычесть отдельно целые части, отдельно дробные части.

Приложение1 Слайд №12 Физкультминутка.

Теперь давайте сделаем привал и немного отдохнем. Встаньте со своих мест, проведем физкультминутку.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Закрепление изученного материала.

Следующая вершина «Задачи».

Некоторые растения находятся в Красной Книге. Вы знаете, что это за книга?

И сейчас мы с вами должны угадать одно из таких растений.

Приложение 1. Слайд №13

Нужно решить примеры. И каждому правильному ответу соответствует буква. Подставив к ответу букву, мы можем прочитать название этого растения.

Приложение 1. Слайд №14

Один учащийся у доски, остальные в тетрадях.

                                       

                                         

                                         

Приложение 1. Слайд №15

Работа по учебнику.

№1088 Самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.  Можно без краткой записи

 (кг) в двух коробках.

Ответ кг конфет.

Резерв № 1089

Домашнее задание

И наконец мы подошли к последней вершине «Домашнее задание». Ее вы покорять будете дома.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Приложение 1. Слайд №16

№1109 (а, б, в, г),  №1110,  № 1114.

Итог урока.

Так что же мы научились делать сегодня на уроке?

Как сложить и вычесть смешанные числа?

Молодцы ребята, спасибо за урок. Впереди у вас еще много новых вершин и если вы будете целеустремленными, упорными, как альпинисты, то покорите любую вершину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...