Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Сюнякова Наталья Владимировна

Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_istoriya_penzenskogo_kraya.rar995.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов

(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)

Конспект урока математики в 6 классе

                                                                                                                       Подготовила:    

                                                                                                                                    учитель математики

                                                                                                                           Сюнякова Н. В.

город Нижний Ломов

2014 г.

Конспект урока

Ф.И.О. педагога – Сюнякова Наталья Владимировна

Предмет – математика

Возраст детей – 12-13 лет

Диагноз –  дети с нарушением интеллекта

Время проведения – 40 минут

Тип урока – урок применения знаний и умений с применением краеведческого материала

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель урока:  показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

- формировать целостные знания о родном крае;

- повторить компоненты сложения и вычитания;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;

3) коррекционно-воспитательные:

- поддерживать интерес к предмету;

- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родного края;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: карточки с текстами задач, фотографии и картинки по теме, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Предварительная работа:

  1. Подготовка класса к началу урока.

Программное содержание:

  1. Сложение и вычитание многозначных чисел.
  2. Решение задач.
  3. Сравнение чисел.

№ п/п

Этапы урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности ученика

Время

1.

Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности.

Метод – словесный.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и учителю.

2 мин.

2.

Актуализация темы урока.

Цель: подведение учащихся к основной части урока.

Метод – словесно-наглядный.

– Ребята, скажите, как называется регион, в котором мы живём?

(СЛАЙД 1).

– Правильно. Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о нашей малой родине – Пензенской области. Мы будем решать задачи, условия которых придуманы с применением материала из истории нашего региона.

– Пензенская область.

3 мин.

3.

Основной этап.

Цель: систематизировать, обобщать и воспроизводить учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения.

Методы: словесно-наглядный, самостоятельная работа.

– В 1718 году была образована Пензенская провинция в составе Казанской губернии. 15 сентября 1780 года образована Пензенская губерния, просуществовавшая до 5 марта 1797 года, когда губерния была ликвидирована, а Пенза стала уездным центром Саратовской губернии. 9 сентября 1801 года Пензенская губерния была восстановлена и просуществовала до 1928 года. В 1928 году губерния ликвидирована, Пенза стала центром Пензенского округа Средневолжского края, затем Куйбышевского края, а через 9 лет, с 1937 года – районным центром Тамбовской области.

   4 февраля 1939 Указом Президиума Верховного Совета СССР Тамбовская область была разделена и образована Пензенская область, существующая до настоящего времени. (СЛАЙД 2).

   И первая задача будет такая (СЛАЙД 3): «Сколько лет исполняется в этом году Пензенской области, если она основана в 1939 году?»

– Да, ребята, 4 февраля 2014 года нашей Пензенской области исполнилось 75 лет. (СЛАЙД 4)

   Теперь двигаемся дальше. Скажите, какой город является главным городом в нашей области?

– Да. И следующая задача будет касаться этого города. (СЛАЙД 5).

«В прошедшем 2013 году город Пенза отметил свой 350-летний юбилей. В каком же году была образована Пенза?»

– Хорошо, молодцы. Живём-то мы все в одной области, но ученики нашего класса проживают в разных районах.

– Света, в каком районе ты живёшь?

– А какой населённый пункт является районным центром этого района? (СЛАЙД 6).

– Настя, а ты в каком районе проживаешь и какой населённый пункт главный в этом районе? (СЛАЙД 7).

– Лёша, а ты? (СЛАЙД 8).

– Женя, расскажи нам о своём районе. (СЛАЙД 9).

– Молодцы, знаете свою родину. И я предлагаю вам самостоятельно решить следующую задачу (СЛАЙД 10): «Посчитайте возраст каждого районного центра, если Н-Ломов основан в 1636 году, Мокшан – в 1566 году, Наровчат – в 1237 году, а Земетчино в 1684 году».

– Молодцы. А теперь следующая задача (СЛАЙД 11): «Посчитайте, сколько человек проживает во всех этих районах вместе, если в Нижнеломовском районе проживает 40412 человек, в Наровчатском районе – на 28854 человека меньше, чем в Нижнеломовском, в Мокшанском районе – на 16396 человек больше, чем в Наровчатском, а в Земетчинском – на 4713 человек меньше, чем в Мокшанском районе».

– Видите, сколько много жителей, но это ещё не вся область… А теперь скажите мне, в каком городе находится наша школа?

– Правильно. Мы с вами ходили на экскурсии по городу и видели эту достопримечательность. Что это? (СЛАЙД 12).

– Да, этот монумент был установлен в юбилею города. Отсюда задача (СЛАЙД 13): «Арка была установлена к 350-летию города. В каком году она была установлена и сколько лет простояла до настоящего времени?»

Образована – 1939 год

Сейчас – 2014 год

Сколько лет – ?

  1. 2014 – 1939 = 75 (лет)

Ответ: Пензенской области исполнилось 75 лет.

– Пенза.

2013 год – 350 лет

? год – основан

  1. 2013 – 350 = 1663 (год)

    Ответ: город Пенза основан в 1663 году.

– Я живу в Нижнеломовском районе.

– Город Н-Ломов.

– В Наровчатском районе, с. Наровчат.

– Мокшанский район, пгт. Мокшан.

– Земетчинский район, пгт. Земетчино.

Каждый решает задачу про свой район:

  1.  2014 – 1636 = 378 (лет) – Н-Ломову.
  2. 2014 – 1237 = 777 (лет) – Наровчату.
  3. 2014 – 1566 = 448 (лет) – Мокшану.
  4. 2014 – 1684 = 330 (лет) – Земетчино.

Ответ: 378 лет, 777 лет, 448 лет, 330 лет.

Н-Ломовский – 40412 чел.

Наровчатский – ? на 28854 чел. меньше

Мокшанский – ? на 16396 чел. больше

Земетчинский – ? на 4713 чел. меньше

  1. 40412 – 28854 = 11558 (чел.) – в Наровчатском районе.
  2. 11558 + 16396 = 27954 (чел.) – в Мокшанском районе.
  3. 27954 – 4713 = 23241 (чел.) – в Земетчинском районе.
  4. 40412 + 11558 + 27954 + 23241 = 103165 (чел.) – всего.

   Ответ: 103165 человек.

– В городе Нижний Ломов.

 

– Арка.

 

Город основан в 1636 году

Установлена к 350-летию – ? год

Простояла до 2014 года – ? лет

  1. 1636 + 350 = 1986 (год) – установлена
  2. 2014 – 1986 = 28 (лет) – простояла

Ответ: 1986 год, 28 лет.

33 мин.

4.

Итоговый этап.

Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.

Метод – словесный.

– Молодцы.

– С помощью мимики (улыбнитесь, нахмурьтесь) покажите, понравился ли вам урок?

– Что понравилось?

– Что удивило?

– Что запомнилось?

– Спасибо за работу на уроке!

– Окончен урок, и выполнен план.

   Спасибо, ребята, огромное вам.

   За то, что упорно и дружно

                                               трудились,

   И знания точно уж вам

                                           пригодились.

Ребята выражают мимикой своё отношение к уроку.

Ученики отвечают на вопросы.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».

Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...

Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением

Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Презентация к уроку математики по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Понятие процента вызывает трудности у учащихся с нарушением интеллекта. Проведение уроков с использованием ИКТ облегчает понимание учебного материала....