Функция y = kx2, ее свойства и график
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Функция y = kx2, ее свойства и график
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya_y_kx2_ee_svoystva_i_grafik.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Функция y = kx2, ее свойства и график».
Цель: формировать умение строить график функции y = kx2 и развивать умения описывать свойства квадратичной функции; развивать самостоятельность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебный комплект «Алгебра-8» А.Г. Мордковича, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы.
План урока:
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа |
1. | Организационный момент | 1 мин. | Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока |
2. | Проверка домашнего задания | 5 мин. | Проверить правильность выполнения домашнего задания |
3. | Изучение нового материала | 7 мин. | Формировать умение строить график функции y = kx2 |
4. | Закрепление изученного материала | 10 мин. | Развивать умение и навыки описывать свойства функции y = kx2 |
5. | Самостоятельная работа | 15 мин. | Закрепить умение графически решать системы уравнений, находить значения функции при заданном значении аргумента |
6. | Итог урока | 5 мин. | Обобщение знаний, полученных на уроке |
7. | Домашнее задание | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию |
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы пройдем новую тему «Функция y = kx2, ее свойства и график». На уроке мы должны научиться формировать умения строить график функции y = kx2, развивать умения описывать свойства квадратичной функции.
Итак, для начала давайте проверим домашнее задание.
- Проверка домашнего задания.
Выборочно проверить правильность выполнения домашнего задания
- Изучение нового материала
Разобрать и оформить в тетрадях решение примеров 3, 4 и 5 из учебника.
- Закрепление изученного материала.
Решение задач из задачника № 286, 335, 336, 306 (а, б), 327.
Точка М (2;20) принадлежит графику функции y = kx2 . Найдем коэффициент k.
20 = 2 * 2I, 20 = 4k, k = 5.
- Самостоятельная работа.
Вариант 1.
- Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку K(-2;-20).
- Решите графически систему уравнений
- Дана функция y = f(x), где f(x) = 5x2. Найдите f(-3), f(a3), f(a-3), f(3x).
Вариант 2.
- Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку M(-10;10).
- Решите графически систему уравнений
- Дана функция y = f(x), где f(x) = -3x2. Найдите f(5), f(2a), f(a+3), f(x3).
Вариант 3.
- Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку P(8;-16).
- Решите графически систему уравнений
- Дана функция y = f(x), где f(x) = x2. Найдите f(-4), f(a2), f(2a-1), f(x+1)+3.
Вариант 4.
- Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку Q(4;56).
- Решите графически систему уравнений
- Дана функция y = f(x), где f(x) = -6x2. Найдите f(), f(a), f(a+2), f(x2-1).
- Итог урока.
- Повторить правила построения графика квадратичной функции.
- Выставить отметки за работу на уроке в журнал и дневники учащихся.
- Домашнее задание.
№ 328, 329, 332, 323, 308, 310.