Функция y = kx2, ее свойства и график
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Шарапова Арюна Санжиевна

Функция y = kx2, ее свойства и график

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_y_kx2_ee_svoystva_i_grafik.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 21.

Тема. «Функция y = kx2, ее свойства и график».

Цель: формировать умение строить график функции y = kx2 и развивать умения описывать свойства квадратичной функции; развивать самостоятельность учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебный комплект «Алгебра-8» А.Г. Мордковича, тетрадь, карандаш, авторучка, линейка, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы.

План урока:

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент

1 мин.

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока

2.

Проверка домашнего задания

5 мин.

Проверить правильность выполнения домашнего задания

3.

Изучение нового материала

7 мин.

Формировать умение строить график функции  y = kx2

4.

Закрепление изученного материала

10 мин.

Развивать умение и навыки описывать свойства функции y = kx2

5.

Самостоятельная работа

15 мин.

Закрепить умение графически решать системы уравнений, находить значения функции при заданном значении аргумента

6.

Итог урока

5 мин.

Обобщение знаний, полученных на уроке

7.

Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж по домашнему заданию

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы пройдем новую тему «Функция y = kx2, ее свойства и график». На уроке мы должны научиться формировать умения строить график функции y = kx2, развивать умения описывать свойства квадратичной функции.

Итак, для начала давайте проверим домашнее задание.

  1. Проверка домашнего задания.

Выборочно проверить правильность выполнения домашнего задания

  1. Изучение нового материала

Разобрать и оформить в тетрадях решение примеров 3, 4 и 5 из учебника.

  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач из задачника № 286, 335, 336, 306 (а, б), 327.

Точка М (2;20) принадлежит графику функции y = kx2 . Найдем коэффициент k.

20 = 2 * 2I, 20 = 4k,  k = 5.

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку K(-2;-20).
  2. Решите графически систему уравнений  
  3. Дана функция y = f(x), где f(x) = 5x2.   Найдите f(-3), f(a3), f(a-3), f(3x).

Вариант 2.

  1. Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку M(-10;10).
  2. Решите графически систему уравнений  
  3. Дана функция y = f(x), где f(x) = -3x2.   Найдите f(5), f(2a), f(a+3), f(x3).

Вариант 3.

  1. Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку P(8;-16).
  2. Решите графически систему уравнений  
  3. Дана функция y = f(x), где f(x) = x2.   Найдите f(-4), f(a2), f(2a-1), f(x+1)+3.

Вариант 4.

  1. Напишите уравнение параболы y = kx2, проходящий через точку Q(4;56).
  2. Решите графически систему уравнений  
  3. Дана функция y = f(x), где f(x) = -6x2.   Найдите f(), f(a), f(a+2), f(x2-1).

  1. Итог урока.
  • Повторить правила построения графика квадратичной функции.
  • Выставить отметки за работу на уроке в журнал и дневники учащихся.
  1. Домашнее задание.

№ 328, 329, 332, 323, 308, 310.