неделя математики 5-7 класс
материал по алгебре на тему

Малышева Екатерина Андревна

неделя математики 5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Малышева Е.А.

     Дни

             Мероприятия

Участники

Понедельник

(7.10)

Открытие недели математики.

Задания «Зарядка для ума»

5-7 кл.

Вторник

(8.10)

Олимпиада по математике

(1 – ой тур).

Выставка лучших ученических

тетрадей по математике.

5-7 кл.

Среда

(9.10)

«Занимательная геометрия»

5-7 кл.

Четверг

(10.10)

Олимпиада по математике

(2 - ой тур).

5-7 кл.

Пятница

(11.10)

Турнир «Знатоки математики»

5-7 кл.

Суббота

(12.10)

Игра-шутка «Учиться нам не лень»

Подведение итогов недели математики.

Награждение победителей.

5-7 кл.

План проведения:

Цель: Повышать интерес к математике. Развитие математических способностей, формировать умения использовать знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • Пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
  • Расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
  • Формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
  • Воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Понедельник (7.10)

Открытие недели математики.

Задания «Зарядка для ума»

Линейка, посвященная открытию недели математики.

Предложено начало пословиц с математическим содержанием. Вы должны будете вспомнить окончание этих пословиц и сказать их полностью.

  1. День да ночь – (сутки прочь)
  2. Семь раз отмерь –
  3. Семеро –
  4. Старый друг лучше-
  5. Один в поле –
  6. Первый блин –
  7. За двумя зайцами погонишься –
  8. Два сапога –

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Необходимо восстановить слово. Например, ТЬЯП – ПЯТЬ

ФАЦИР -

ТИР –

СЛЮП –

ГРУК –

СОЛИЧ –

МУСАМ –

ОТВЕТЫ: ЦИФРА, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУМКА

Задачи на сообразительность

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один)
  2. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько).
  3. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?
  4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?  (шесть минут)
  5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)
  6. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
  7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
  8. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц? (4 минуты)
  9. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  10. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
  11. В тарелке лежали три моркови и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке (4)
  12. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)
  13. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака дружок и кот Петушок. Сколько детей у мамы? (2)
  14. В коридоре стоят двое башмаков. Сколько детей играют в комнате (4)
  15. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

Вторник (8.10)

Олимпиада по математике (1-й тур).

Выставка лучших ученических тетрадей по математике.

5,6 класс

(1 тур)

                                                                                                     

       Ф. И. класс--------------------------------

   1.   Продолжи ряд чисел

 

             16,  20,  24,   .,    .,    .,    .,    .,   .,                           52

   2. Дополни примеры

  66         =  74               33             =  22

  58         = 63                92             = 61

   3. Составь задачу по краткой записи и реши ее.

Слив  -  25  кг

Яблок  -  ? на 3 м.

Сколько всего слив и яблок?

 

   4.Вставь число, чтобы получилось верное неравенство.

28 > 17 +                     36 <  54 -  □

96 -  □   > 18                  –  10 < 63

     

   5.   Среди трех чисел зачеркни одно так, чтобы оставшиеся

              в сумме давали 72

       

           8    52   20              29    12    60             43    5     29           30   17    42

  6.   Построй прямоугольник, у которого длина одной

             стороны 6см,   а длина другой  на 2 см меньше.

7 класс

(1 тур)

Ф.И., класс………………………….

  1. К каждому числу запишите предыдущее и следующее

число.

…; 52 380; …

…; 12 509; …

  1. Быстро, точно и умело треугольники считай.

3.   Замени звездочки цифрами.

     *  *  *   -  1  =  *  *

   

  1.   Запиши самое маленькое четырехзначное число.

  Увеличь в 5 раз, уменьши в 10 раз.

  1. Длина гигантской акулы может достигать 20 м.

      Вырази длину акулы в см.

          20 м  =           см

  1. Тетрадей   -   2400

Ручек   -   ?  на  1600 м.

Альбомов   -   ? в 3 р. б.

Сколько альбомов купили для школы – интерната?

         

Среда (9.10)

«Занимательная геометрия»

Конкурс 1.

Заполнить геометрическими фигурами пустые клеточки. (У каждого на парте листок)

- Какие фигуры здесь даны? (ромб, трапеция, квадрат)

Посмотрите в течение 10 секунд на таблицу, запомнить их порядок и воспроизведите эти фигуры.

Конкурс 2.

Задачка на смекалку.

От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у стола стало? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

(5, 6, 7, 8)

Конкурс 3 «Веселый художник»

Необходимо нарисовать картину, используя только геометрические фигуры.

Четверг (10.11)

Олимпиада по математике (2 тур)

5, 6 класс  

(2 тур)

         Ф. И. класс ………………………..

    1. Расположи числа в порядке возрастания

             18,  29,  56,  42,  12, 90,  52, 27

     …………………………………………

     2.   Дополни примеры

       28             =  35                        63                = 59

       46             =  68                        78                = 62

     3. Реши задачу.

         В двух мешках 90 кг картофеля. В одном из мешков 46 кг.

         Сколько килограммов картофеля в другом мешке?

   

    4. Вставь число, чтобы получилось верное неравенство.

                   73  > 16 +   □                        59 < 45 +  

                   18  -   <  7                             >  34  -  12

    5.  Соедини стрелками части примеров

                   

                 17                  + 20 = 29

                 51                  - 12 = 22

               18                  + 5 = 70

                9                   - 21  = 30

               65                  + 11 = 29  

               34                  -  12 = 5

    6.  Начерти два отрезка так, чтобы один был

      больше другого на 3 см.

 7 класс

(2  тур)

Ф.И. класс …………………………

  1.  Сколько всего двузначных чисел можно составить

из цифр 1, 2, 3, если цифры в записи числа повторять

 нельзя. Запиши числа.

     

  1. Прямоугольник разбит двумя прямыми на 4 прямоугольника.

Однако всего прямоугольников на рисунке не 4 и не 5,

а ты посчитай сколько!

  1. Подбери цифры.

 

         5  2                       6   0       

   +   1    8                   +   3   4

  8  5  □                   3    2

  1. Самая большая рыба – гигантская китовая акула – достигает

в длину  15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой

маленькой рябки на Земле – карликового бычка, размер

 которого 8 мм.

  (1м = 1000мм)

     

   

  1. Сумма двух чисел 9 801. Одно из слагаемых 802.

      Чему равно другое слагаемое?

  1. Представь число 20 в виде суммы двух четных чисел.

(четные числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18, 20).

  1. Число  66  увеличить на 33, не производя над ним

никаких арифметических действий.

Пятница (11.10)

Турнир «Знатоки математики»

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана.

Задание 1.

Кроссворд

По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

Ответы

По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.

По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.

Задание 2.

  Отгадаем ребусы

100лица, , Ко100чка, 40а, Ме100, Па3от, 100лб, Ли100к, Р 1 а, 8 м  н, По2л,

С 3 жка, 3 буна,100 л, ме100, ус3ца, мо100вая, 3котаж, геоме3я, р1а, смор1а, акт3са.

Задание 3.

Конкурс капитанов.

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин.

2класс

1.ЧИЖИК, СЛОВО          (ЧИСЛО)

2.СУМКА, МАШИНА      (СУММА)

3. ДЕЛО, ЛИМОН,  ЖИТЕЛЬ        (ДЕЛИТЕЛЬ)

4. СЛОВО, ЖЕЛЕЗО, НИТЬ, ЕНОТ       (СЛОЖЕНИЕ)

Задание 4.

Вам будут предложены слова, надо найти среди них лишнее.

Неделя           Килограмм            Прямоугольник          Сложение

Число             Километр             Треугольник                 Вычитание

Минута           Центнер               Квадрат                         Деление

Сутки              Грамм                   Круг                              Умножение

Год                 Тонна                   Пятиугольник                Раздробление

Суббота (12.10)

Игра-шутка «Учиться нам не лень»

Подведение итогов недели математики. Награждение победителей.

 Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Итоги. Награждение.

На заключительной линейке подводим итоги недели математики, награждаем победителей во всех мероприятиях.