Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Представленный материал могут использовать учителя 5 классов не имеющие мультимедийной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx43.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытый урок по математике

                                         в 5 классе

           по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

        Учитель: Михайлова А.Е.

                                                                            ГБОУ СОШ №2000

                          2012-2013

План конспект открытого урока по математике в 5 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

1. Образовательная:

- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся;

2. Воспитательная:

- формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;

3. Развивающая:

- развитие навыков самоконтроля;

- развивать умения правильно обобщать и сделать вывод;

- развивать память, наблюдательность, внимание, смекалку;

- развитие культуры устной и письменной речи.

Вид урока: Урок-закрепление пройденного материала(подготовка к контрольной работе)

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2.  Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей(5 мин.)
  3. Разминка для ума. Решение занимательных задач.(10 мин.)
  4. Устные упражнения (6 мин.)

   5.   Решение задач(10 мин.)

  6.   Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей(10 мин)

  7.   Подведение итогов урока(3 мин)

        Ход урока.

  1. Организационный момент.

                     Приветствие.

 II. Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей

  • Как складывать или вычитать десятичные дроби?
  • Назовите первые три разряда после запятой   в десятичной  дроби
  • Что показывает в десятичной дроби первая цифра до запятой и первая цифра после запятой

III.Разминка для ума. Решение занимательных задач.

                1). Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание  

                     десятичных дробей, а чтобы было смешно стер в них запятые. Вот какие  

                     забавные равенства получились:

        а) 32+18 = 5, б) 3+108 = 408, в) 42+17 = 212, г) 736-336 = 4,

        д) 63-27 = 603,  е) 57-4 = 17.

Проставьте в нужных местах запятые.

2) Какой знак нужно поставить между  2 и 3, чтобы получилось число больше чем 2, но меньше чем 3.

         

           3) Старинная задача. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 40 ребят, у каждого из них по корзине, а в каждой корзине по 4 котенка. Сколько ребят и сколько котят шли в Ленинград.

 Во время разминки учащимся предлагаются карточки для индивидуальной работы (Вариант №1 более сильным(2-3 человека), вариант №2 – слабым).

Вариант №1

    1) Разложите по разрядам число:

                   24,578;  

 

2)Решить уравнение:

 (x-18,2)+3,8=15,6

Вариант №2

1) Запишите десятичную дробь в которой:

                   15 целых, 3 десятых, 7 сотых и 9 тысячных;

2)Решить уравнение:

               y-6,5=12

    IV. Устные упражнения : (карточка №1)

  1.  Прочитайте дроби 6,75; 24.704; 2,0984; 1,0056; 10,20009; 1, 0006.
  2. Сравните дроби  

        2,37 и 21,5;    9,18 и 9,118;  9,1 и 9,12; 7,01 и 7,01233.

     3)  Найди ошибку (задание подготовлено на карточках)

     3,7+1,1 = 48; 1,42+0,33 =1,85; 0,84+5 = 0,89; 10 – 0,25 = 9,25; 6,2-2,3 = 3,9; 10- 7,77 = 3,7

( После выполнения задания  учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг друга.

При всех правильно выполненных заданиях   они ставят отметку «5» , при одной ошибке – «4» , при 2-3 ошибках – «3» .)

     

     Y. Решение задач: (у доски)

№ 1259

      Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24 т, и она меньше массы оболочки на 0,32 т, но больше массы газовой горелки на 0,15 т. Какова масса воздушного шара ?

Решение :

О.- ? на0,32 т > чем

Г.- 0,24 т        ?

Гор.- ? на 0,15 т < чем

  1. 0,24+0,32= 0,56 (т)- масса оболочки.
  2. 0,24-0,15= 0,09 (т)- масса горелки.
  3. 0,24+0,56+0,09= 0,89 (т)

Ответ: масса воздушного шара 0,89 т .

.№1264 Разложить по разрядам число:

41,87; 0,6098; 13,5401.

№ 1265 Запишите десятичную дробь , в которой 

а) 21 целая, 2 десятых, 8 сотых.

б) 0 целых, 0 десятых, 3 сотых, 5 тысячных.

№1260

     Автомашина в первый час прошла 48,3 км, во второй час – на 15,8 км меньше, чем в первый, а в третий час – на 24,3 км меньше, чем за первые два часа вместе. Какой путь прошла автомашина за эти три часа ?

Решение :

1ч.- 48,3 км

2ч.- ? на 15,8 км < ,чем         ?

3ч.- ? на 24,3 км < , чем

  1. 48,3-15,8= 32,5(км)- 2час
  2. 32,5+48,3= 51(км)- 1и2 час вместе
  3. 51-24,3= 26,7(км) – 3 час
  4. 51+26,7= 77,7 (км)

Ответ: за три часа автомашина прошла 77,7 км.

     YI. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей :

( карточка №2)

2). Познавательное задание:

      Ученикам предлагается письменная самостоятельная работа, заранее заготовленная на листочках (таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв)

   

 а) 3,5+1,1 =                г)  7,55-2,45 =                ж)10-0,25 =

   

 б) 0,98+0,02 =               д) 0,933-0,167 =        з) 6,2-2,3 =

        

  в) 7,8+0,7 =                е) 0,92 + 12,08 =         и)2,37-2 =

5,1

4,6

0,766

3,9

1

13

8,5

9,75

А

Я

Л

Ь

У

О

З

С

Учащиеся выполняют  вычисления и у них получаются слова ЯУЗА, и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что ЯУЗА – это река в Москве, приток Москвы-реки, протяженностью 36км, ЛОСЬ – не только крупнорогатое животное, но и река на севере Москвы, приток ЯУЗЫ.

YII. Подведение итогов урока

    1) повторение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

    2) выставление оценок

    3)домашнее задание (на карточках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

Игра по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".

Игра для развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий....

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....