Исследование свойств тригонометрических функций с помощью Excell/
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Урок - исследование функций. Работа в компьютерном классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yusupova.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:» Построение и исследование тригонометрических функций в электронной таблице Exel»

Тип урока: урок-проект

Методы обучения: самоорганизация обучения

Цели:

Дидактическая цель - исследовать поведение графиков тригонометрических функции в зависимости от коэффициентов с помощью компьютера

Обучающие:

  1. Выяснить изменение графиков тригонометрических функции  в зависимости от коэффициентов
  2. Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики.
  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики
  4. Закрепить навыки исследования функций и построения их графиков

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся  к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное
  3. Способствовать повышению общего уровня развития учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
  2. Воспитывать культуру диалога.

Опорные знания:

  • Функция
  • Формула
  • Абсолютная, относительная, смешанная ссылка.
  • Диаграмма, объекты диаграммы.

Оборудование:

  • Проектор
  • Компьютер
  • Локальная сеть

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка (повторение).
  3. Построение и исследование функции (работа в группах).
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

  • Организационный момент:
  •     распределение ролей в группе;
  •  инструкция по выполнению и оценивания работы.

Цель нашего урока — научиться использовать электронные таблицы Excel для построения графиков элементарных и сложных функций, научиться решать уравнения и системы уравнений графических способом.

Вам предстоит узнать, каковы возможности ЭТ в решении задач, а также получить навыки работы с табличными данными. Кроме того, вы познакомитесь с построением графиков функций.

Ваша задача сегодня на уроке - показать знания по понятиям ЭТ, уметь применить свои знания в практической работе за компьютером в ЭТ.

Оценивание вашей деятельности будет по двум направлениям: математике и информатике.

2.Разминка. Выполняется в виде тестирования по двум направлениям.(математике: свойства функций, информатике: электронная таблица)(СМ.Презентацию)

Презентация устанавливается на каждый компьютер. Учащиеся самостоятельно запускают соответствующие программы. При необходимости есть возможность повторить необходимый материал. Учащиеся имеют возможность начать с того этапа, с которого считают необходимым начать.

3.Работа в группах:

  • создание таблиц;
  • построение графиков по результатам таблиц;
  • внесение изменений и дополнений в таблицы; добавление графиков к построенным ранее (по заданию);
  • анализ полученных результатов;
  • выбор ответа на поставленный вопрос.

4.Анализ выполненных работ.

5 Рефлексия.

1.  я научился…

2.  у меня получилось …

3.  я смог…

4.  я попробую…

5.  меня удивило…

6.  урок дал мне для жизни…

7.  мне захотелось…

6.Подведение итогов. Выставление оценок.

Литература.

1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004

3. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12—18.

4.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189

Программно-методическое обеспечение

Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Учебно-методическое обеспечение:

ФГОС ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897

Ресурсы интернет:

http://nsportal.ru

http://internika.org

http://pedsovet.su

http://alleng.ru

http://www.ezhva-licey.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе "Применение свойств тригонометрических функций к решению задач В-12"

Применение метода математического моделирования к решению задач....

Зачетная работа "Свойства тригонометрических функций"

Данный зачет проводится после изучения свойств тригонометрических функций...

Свойства тригонометрических функций

   Данное занятии е является продолжением изучения раздела «Тригонометрические функции».Урок предназначен для учащихся 10 классов. Урок является интегрированным с дисциплиной информат...

Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.

Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики...

Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций"

Обобщающий урок по теме «Свойства тригонометрических функций" по учебнику Мордковича- систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении график...

Урок математике в 10 классе по теме «Свойства тригонометрических функций" презентация

презентайия к обобщающему уроку по теме «Свойства тригонометрических функций" - систематизировать и обобщить знания о свойствах функций, -закрепить навык умений в построении и чтении графико...

Исследование тригонометрических функций в MS Excel

Конспект урока по теме «Исследование тригонометрических функций в MS Excel»Цель урока: научиться исследовать функции с использованием технических средств.Задачи урока: исследовать изменение свойств тр...