Календарно-тематическое планирование, алгебра_7, Мордкович.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Материал содеожит поурочное планирование по алгебре для 7 класса из расчета 3 часа в неделю (под ред. Макарычева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_a.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса алгебры в 7 классе при 3 уроках в неделю  (102 урока за год)+3 ч

№ урока

Тема учебного занятия

Стандарт

Результат

Способ организации деятельности

Форма контроля

Примечание

1-2

Повторение (2)

Выражения, тождества, уравнения(20)

3-4

Числовые выражения

Знать какие числа являются целыми,  дробными,  рациональными, положительными, отрицательными. Свойства действий над числами;  знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Введение в тему

Расширение и углубление знаний

ФО

СР

5-6

Выражения с переменными

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

ФО

СР

7-8

Сравнения значений выражений

Введение в тему

Углубление знаний

ФО

СР

9-10

Свойства действий над числами

Введение в тему

Расширение знаний

ФО

СР

11-12

Тождества. Тождественные преобразования.

Введение в тему

Практикум

ФО

Подготовка к КР

13

Контрольная работа №1

КР

14

Уравнения и его корни.

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.  Понятие корня уравнения, равносильные уравнения, свойства уравнений.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Введение в тему

ФО

15-16

Линейное уравнение с одной переменной

Введение в тему

Расширение знаний

ФО

СР

17-18

Решение задач с помощью уравнений.

Введение в тему

Применение знаний и умений

ФО

СР

Подготовка к КР

ФО

19

Контрольная работа №2

КР

20

Среднее арифметическое, размах, мода.

Усвоение понятий.

Умение применять понятия при решении задач

Введение в тему Практикум

21-22

Медиана как статистическая характеристика

Усвоение понятий.

Умение применять понятия при решении задач

Расширение знаний

Практикум

Функции (10)

23

Что такое функция?

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой.  Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений). Понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Введение в тему

ФО

24

Вычисление значений функций по формуле

Расширение знаний

Практикум

ФО

СР

25-26

График функции

Введение в тему

Углубление знаний

Практикум

ФО, МД

27-28

Прямая пропорциональность

Введение в тему

Углубление знаний

Практикум

ФО

ФО

СР

29

30

31

Линейная функция и её график.

.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

ФО

МД

СР

Подготовка к КР

ФО

32

Контрольная работа №3

КР

Степень с натуральным показателем(12)

33

Определение степени с натуральным показателем

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.=х3;

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

ФО

СР

34

35

Умножение и деление степеней

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

36

37

Возведение в степень произведения и степени

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

38

Одночлен и его стандартный вид

Введение в тему

ФО

39

40

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Введение в тему

Углубление знаний

Практикум

ФО,

СР

41

42

43

Функции  и их графики

Введение в тему

Расширение знаний

ФО

Подготовка к КР

ФО

44

Контрольная работа №4

КР

Многочлены(20)

45

46

Многочлен и его стандартный вид

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

4748

49

Сложение и вычитание многочленов

Введение в тему

Углубление знаний

Расширение знаний

Практикум

ФО

СР

50

51

52

Умножение многочлена на одночлен

Введение в тему

Углубление знаний

Применение знаний

Практикум

ФО

СР

53

54

55

Вынесение общего множителя за скобки

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

Подготовка к КР

ФО

56

Контрольная работа №5

КР

57

58

59

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Введение в тему

Углубление знаний

Применение знаний

Практикум

ФО

СР

60

61

62

63

Разложение многочлена на множители способом группировки

Введение в тему

Применение знаний

Практикум

ФО

МД

СР

Подготовка к КР

ФО

64

Контрольная работа №6

КР

Формулы сокращенного умножения(16)

65

66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Введение в тему

Углубление  знаний

Применение знаний

ФО

СР

67

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

69

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

ФО

СР

71

72

73

Разложение разности квадратов на множители

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

Подготовка к КР

ФО

74

Контрольная работа №7

КР

75

76

Разложение на множители суммы и разности кубов

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь применять различные способы разложения многочленов; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Введение в тему

Применение знаний

ФО

77

78

79

Преобразование целого выражения в многочлен

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

Подготовка к КР

ФО

80

Контрольная работа №8

КР

Системы линейных уравнений(12)

81

Линейное уравнение с 2 переменными

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тек учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными». Строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Введение в тему

Расширение знаний

ФО

СР

82

83

График линейного уравнения с 2 переменными

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

84

Система линейных уравнений с 2 переменными

Введение в тему

Практикум

ФО

СР

85

86

Способ подстановки

Введение в тему

Углубление знаний

Практикум

ФО

СР

87

88

Способ сложения.

Введение в тему

ФО

89

90

91

Решение задач с помощью систем уравнений

Практикум

ФО

СР

Подготовка к КР

ФО

92

Контрольная работа №9

КР

93-

102

Обобщающее итоговое повторение курса.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа №10(итоговая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

календарно-тематические планы по алгебре 9

Пояснительная запискаПланирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правите...

Тематическое планирование "Алгебра-9" Мордкович А.Г.

Тематическое планирование "Алгебра-9" Мордкович А.Г....

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое 9 класс алгебра 4 часа Мордкович

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...