РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС К УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИНА Н.Я
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Степанова Лариса Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_6_klass.docx89.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

______________________

МКОУ «Александровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2014 г.

Руководитель МО

Носова М.А._________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Александровская СОШ»

Протокол № _____

от «____»  августа 2014 г.

Зам. директора по УР

Степанова Л.Н.__________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___» августа 2014 г.

Директор МКОУ «Александровская СОШ»

МО «Братский район»

Астапова Л.Н._________

Рабочая программа

учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

для учащихся 6 класса

на 2014-2015  учебный год

Образовательная область: «МАТЕМАТИКА»

Разработала:

учитель математики

Степанова Лариса Николаевна,

 I   квалификационной категории.

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена на основе Примерной программы по математике  5 – 6 классов автор Н.Я. Виленкин и др., составитель программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2010г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.

- Рабочую тетрадь №1и №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2012.

-Тесты: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2014

    Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели -  170 часов,  поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.

  Цель:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием  знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

     Учебный предмет изучается  в 6 классе, рассчитан на 175 часов, в том числе 15 контрольных работ. При проведении уроков используются разнообразные формы организации  учебной  деятельности.

Содержание программы

Делимость чисел.

             Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
  • классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)
  • исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с помощью калькулятора, компьютера).

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
  • формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
  • преобразовывать обыкновенные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
  • записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.
  •  сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
  • объяснять что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
  • решать задачи на проценты и дроби(в том числе из практики и используя калькулятор), использовать понятия пропорции и отношения при решении задач.
  • анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.
  • проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора).

Положительные и отрицательные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел.
  • изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные  числа.
  • формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.
  • решать линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Отношения и пропорции.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • выражать одни единицы измерения величины в других единицах.
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в результате вычислений.
  • моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

 В результате изучения курса учащиеся должны решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

 В результате изучения курса учащиеся должны строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.  

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах, на рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур, приводить примеры.
  • изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов.
  • изготавливать пространственные фигуры из разверток, соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин и т.п.

Измерение геометрических величин.

         Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число π..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

 В результате изучения курса учащиеся должны:

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.
  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, выражать одни единицы площади через другие.
  • вычислять объем куда и параллелепипеда.

Ожидаемые  результаты изучения  предмета по программе.

Числа и вычисления:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное,  положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами ; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения».

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение »;
  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных   графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,

по географии - тема «Масштаб»,

по изобразительному искусству – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,

по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 Урок, урок-игра, внеклассные формы (викторины, оформление математических газет).

Методы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тесты, работа по карточке.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  1.  Программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2008 год.
  2. Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда .Пособие для учителей общеобразовательных учреждений(авт.Т.А.Лопатина и др. ) – Волгоград, изд. Учитель, 2012
  3. Поурочные разработки по математике 6  класс к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда / авт.В.В.Выговская / М.:ВАКО, 2009г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Геометрические тела и фигуры.
  • Транспортир, циркуль, угольник, линейка.                          
  • Таблицы, тесты.

Информационное обеспечение.

   Универсальное мультимедийное пособие по математике к  учебнику. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –– издательство ЭКЗАМЕН, 2014 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Разделы, темы.

Количество часов.

Всего

Теория

Практика

1

Делимость чисел. 

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

20

19

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

22

20

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

30

27

3

4

Отношения и пропорции.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

22

20

2

5

Положительные и отрицательные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Координата точки.

13

12

1

6

Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

11

10

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

12

11

1

8

Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

15

13

2

9

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

13

12

1

10

Итоговое повторение.

18

17

1

ИТОГО

175

160

15


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кале

дар

ные сроки

Раздел/ Тема/ Тип урока

К -во

часов

Элемент содержания.

Планируемые результаты

предметные

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Формы контроля

Делимость чисел – 20 часов

1

Делители и кратные.

(Усвоение новых знаний)

1

Делитель, кратное.

Знать: определение делителя, кратного натурального числа

Уметь: находить делители и кратные.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

2

Делители и кратные.

(Закрепление новых знаний)

1

Делитель, кратное.

Знать: определение делителя, кратного натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

3

Делители и кратные.

(Комбинированный)

1

Делитель, кратное.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

(Усвоение новых знаний)

1

Правила деления на 10, 5 и 2.

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Закрепление новых знаний.

1

Признаки делимости.

Знать: признаки делимости.

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

(Комбинированный)

1

Делимость на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

Усвоение новых знаний.

1

Делимость на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

Закрепление новых знаний.

1

Натуральные числа. Десятичные дроби.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

9

Простые и составные числа.

Усвоение новых знаний.

1

Простое число, составное число.

Знать: основные понятия простых и составных чисел.

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

10

Простые и составные числа.

Закрепление новых знаний.

1

Простое число, составное число.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

11

Разложение на простые множители.

Усвоение новых знаний.

1

Разложение на множители.

Знать: алгоритм разложения на простые множители.

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

12

Разложение на простые множители.

Закрепление новых знаний.

1

Разложение на множители.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Усвоение новых знаний.

1

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Закрепление новых знаний.

1

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Комбинированный.

1

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа.

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наибольший общий делитель.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

16

Наименьшее общее кратное.

Усвоение новых знаний.

1

Кратное,

 НОК (а,в).

Знать: определение наименьшего общего кратного.

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

17

Наименьшее общее кратное.

Закрепление новых знаний.

1

Кратное,

 НОК (а,в).

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

18

Наименьшее общее кратное.

Закрепление новых знаний.

1

Кратное,

 НОК (а,в).

Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения

Уметь: находить наименьшее общее кратное.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

19

Наименьшее общее кратное.

Комбинированный.

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

 Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения.

Уметь: используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Взаимопроверка.

20

Контрольная работа№1 «Делимость чисел»

Проверка знаний.

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Знать: алгоритм разложения на простые множители.

Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №1.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа.

21

Основное свойство дроби.

Усвоение новых знаний.

1

Основное свойство дроби,

 равные дроби.

Знать: основное свойство дроби

Уметь: находить равные дроби.

 Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

22

Основное свойство дроби.

Закрепление новых знаний.

1

Основное свойство дроби,

 равные дроби.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: находить равные дроби.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

23

Сокращение дробей.

Усвоение новых знаний.

1

Сокращение дробей,

 несократимые дроби.

Знать: основное  свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей.

Уметь: выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка

24

Сокращение дробей.

Закрепление новых знаний.

1

Сокращение дробей.

Фронтальная, самостоятельная.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

25

Сокращение дробей.

Комбинированный.

1

Сокращение дробей,

 несократимые дроби.

Знать: основное свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

Усвоение новых знаний.

1

Дополнительный множитель,

 общий знаменатель.

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

Закрепление новых знаний.

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

Комбинированный.

1

Общий знаменатель.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Усвоение новых знаний.

1

Наименьший общий знаменатель, сравнение.

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей.

Уметь: применять правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Закрепление новых знаний.

1

Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание.

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь: применять правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание.

Знать: свойства сложения и вычитания

Уметь:  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Свойства сложения и вычитания.

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь:  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: находить значения выражений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

34

 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

35

Контрольная работа№2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Проверка знаний.

1

Смешанные числа,

неправильная дробь.

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел.

Самостоятельная.

 Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №2.

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Усвоение новых знаний.

1

Смешанные числа, целая и дробная части, свойства вычитания.

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Закрепление новых знаний.

1

Переместитель

ное

 и сочетательное свойство сложения, вычитания.

Знать: переместительное

 и сочетательное свойство сложения, вычитания.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содер-жащие смешанные числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный.

1

Свойства сложения и вычитания.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный.

1

Свойства сложения и вычитания.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Взаимопроверка.

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание

 смешанных чисел.

Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания.

Уметь: применять правило сложения вычитания смешанных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание

 смешанных чисел при решении текстовых задач.

Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проверка знаний.

1

Сложение и вычитание

 смешанных чисел.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное

решение,

 к/р №3.

Умножение и деление обыкновенных дробей – 30 часов.

43

Умножение дробей.

Усвоение новых знаний.

1

 Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Знать: правило умножения смешанных чисел

 Уметь: применять его при вычислениях.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

44

Умножение дробей.

Закрепление новых знаний.

1

Умножение смешанных чисел.

Знать: свойства умножения дробей

Уметь: применять свойства умножения дробей.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

45

Умножение дробей.

Комбинированный.

1

Свойства умножения дробей.

Знать: правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.

Уметь: применять свойства умножения дробей.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

46

Умножение дробей.

Комбинированный.

1

Правила умно-

жения  дробей,

свойства умножения.

Знать: правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач.

Уметь: решать задачи

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, Индивидуальное решение.

47

Умножение дробей.

Комбинированный.

1

Нахождение дроби от числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

48

Нахождение дроби от числа.

Усвоение новых знаний.

1

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи.

Фронтальная, самостоятельная.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

49

Нахождение дроби от числа.

Закрепление новых знаний.

1

Нахождение дроби от числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Взаимопроверка.

50

Нахождение дроби от числа.

Комбинированный.

1

Нахождение дроби от числа.

 Знать: распределительное свойство умножения

Уметь:  применять его при умножении.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам, индивидуальное решение.

51

Нахождение дроби от числа.

Комбинированный.

1

Распределительное свойство умножения.

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

 Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

52

Применение распределительного свойства умножения.

Усвоение новых знаний.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, смешанное число

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число.

Фронтальная, самостоятельная.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

53

Применение распределительного свойства умножения.

Закрепление новых знаний.

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Знать: указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.

Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение.

54

Применение распределительного свойства умножения.

Комбинированный.

1

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Знать: определение взаимно обратных чисел.

Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Взаимопроверка.

55

Применение распределительного свойства умножения.

 Комбинированный.

1

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Знать: определение взаимно обратных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

56

Применение распределительного свойства умножения.

Комбинированный.

1

Взаимно обратные числа.

Знать: определение взаимно обратных чисел;

 Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

57

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

Проверка знаний.

1

Знать: правило деления дроби на дробь.

Уметь: находить число, обратное дроби, натураль-ному числу, смешанному числу.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №4.

58

Взаимно обратные числа.

Усвоение новых знаний.

1

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел.

Уметь: находить число, обратное дроби, натураль-ному числу, смешанному числу.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

59

Взаимно обратные числа.

Закрепление новых знаний.

1

 Деление дробей, деление смешан-ных чисел.

Знать: правило деления дробей

Уметь: применять его при вычислениях.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

60

Деление.

Усвоение новых знаний.

1

Деление дробей.

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять его при решении уравнений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение.

61

Деление.

Закрепление новых знаний.

1

Деление дробей.

Знать: правило деления дробей Уметь: применять его при решении текстовых задач.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

62

Деление.

Комбинированный

1

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Знать: правило деления дробей.

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Фронтальный опрос.

63

Деление.

Комбинированный

1

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило при решении  задач.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

64

Деление.

Комбинированный.

1

Правило нахождения числа по его дроби.

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

65

Контрольная работа №5  «Деление дробей»

Проверка знаний.

1

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №5.

66

Нахождение числа по его дроби.

Усвоение новых знаний.

1

Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби.

Фронтальная, самостоятельная.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

67

Нахождение числа по его дроби.

Закрепление новых знаний.

1

Нахождение числа по его дроби.

Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

68-70

Нахождение числа по его дроби.

Комбинированный

3

Нахождение числа по его дроби.

Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь: находить значение дробного выражения.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Фронтальный опрос.

71

Дробные выражения.

Усвоение новых знаний.

1

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения.  Знаменатель дробного выражения.

Уметь: находить значение дробного выражения.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

72

Дробные выражения.

Закрепление новых знаний.

1

Дробное выражение,

Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь: находить значение дробного выражения.

Применять все знания  действий с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

73

Дробные выражения.

Комбинированный.

1

Числовые и буквенные выражения.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

Проверка знаний.

1

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления  дробей.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

к/р № 6.

Отношения и пропорции – 19 часов.

75

Отношения.

Усвоение новых знаний.

1

Отношение двух чисел.  Что показывает отношение двух чисел.

Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь: находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

76

Отношения.

Закрепление новых знаний.

1

Единицы измерения, частное.

Знать: понятие отношения.

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

77

Отношения.

Комбинированный.

1

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

 Знать: понятие отношения.

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

78

Пропорции.

Усвоение новых знаний.

1

Пропорция. Верная пропорция. Крайние  и средние члены пропорции.

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

79

Пропорции.

Закрепление новых знаний.

1

Основное

 свойство пропорции.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

80

Пропорции.

Комбинированный.

1

Основное

 свойство пропорции.

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

81-82

Пропорции.

Комбинированный.

2

Основное

 свойство пропорции.

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь: решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Усвоение новых знаний.

1

Прямо

пропорциональные

величины.

Знать: какие величины называются прямо пропорциональными

Уметь: решать задачи с прямо пропорциональными  величинами с помощью пропорции.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Закрепление новых знаний.

1

Обратно пропорциональные величины.

Знать: какие величины называются обратно пропорциональными

Уметь: решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Комбинированный.

1

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные завис.

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи составлением пропорции.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Фронтальный опрос.

86

Контрольная работа №7 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Проверка знаний.

1

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №7.

87

Масштаб.

Усвоение новых знаний.

1

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Знать: определение масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

88

Масштаб.

Закрепление новых знаний.

1

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина

окружности.

Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга,  чему равно числоПонимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

89

Длина окружности и площадь круга

Усвоение новых знаний.

1

Длина окружности,  площадь круга.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

90

Длина окружности и площадь круга

Комбинированный.

1

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

91

Шар.

Усвоение новых знаний.

1

Длина окружности,  площадь круга.

Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

92

Шар.

Закрепление новых знаний.

1

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка

93

Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга»

Проверка знаний.

1

Масштаб. Длина окружности, площадь круга.

Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга,  чему равно число Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь: находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,  к/р №8.

Положительные и отрицательные числа – 13 часов.

94

Координаты на прямой.

Усвоение новых знаний.

1

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Знать: определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь: определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координат.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

95

Координаты на прямой.

Закрепление новых знаний.

1

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Знать: основные понятия координатной прямой.

Уметь: определять координату точки.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

96

Координаты на прямой.

Усвоение новых знаний.

1

Координатная прямая, координата точки.

Знать: основные понятия координатной прямой.

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной координатой.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

97

Противоположные числа.

Закрепление новых знаний.

1

Противоположные числа. Целые числа.

Знать: определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь: находить число, противоположное.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

98

Противоположные числа.

Комбинированный.

1

Противоположные числа.

Знать: основные понятия

Уметь: находить противоположные числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

99

Модуль числа.

Усвоение новых знаний.

1

Модуль числа,

Обозначение.

Знать: определение и обозначение модуля числа.

 Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

100

Модуль числа.

Закрепление новых знаний.

Модуль числа.

Знать: основные понятия

Уметь: вычислять значения выражений, содержащих модули.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

101

Сравнение чисел.

Усвоение новых знаний.

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать: правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

102

Сравнение чисел.

Закрепление новых знаний.

1

Сравнение положительных и отрицательных. чисел

Знать: правила сравнения чисел.

Уметь: применять правила при сравнении чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

103

Сравнение чисел.

Комбинированный.

1

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

Знать: правила сравнения чисел.

Уметь: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

104

Изменение величин.

Усвоение новых знаний.

1

Увеличение и уменьшение величин.

Перемещение.

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин.

Уметь: по числу определять изменение величины.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка

105

Изменение величин.

Закрепление новых знаний.

1

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Фронтальный опрос.

106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

Проверка знаний.

1

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин.

Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р № 9.

Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов.

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Усвоение новых знаний.

1

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Закрепление новых знаний.

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать, что значит прибавить к числу а число в, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

109

Сложение отрицательных чисел.

Усвоение новых знаний.

1

Сложение отрицательных чисел.

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сложении 2 отрицательных чисел.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

110

Сложение отрицательных чисел.

Закрепление новых знаний.

1

Сложение отрицательных чисел.

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

111

Сложение чисел с разными знаками.

Усвоение новых знаний.

1

Правило сложение чисел с разными знаками.

Знать: правило  сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

112

Сложение чисел с разными знаками.

Закрепление новых знаний.

1

Сложение чисел с разными знаками.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

113

Сложение чисел с разными знаками.

Комбинированный.

1

Сложение чисел с разными знаками.

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

114

Вычитание.

Усвоение новых знаний.

1

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь применять правило вычитания чисел с разными знаками

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

115

Вычитание.

Закрепление новых знаний.

1

Вычитание чисел с разными знаками.

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

116

Вычитание. Комбинированный.

1

Правило вычитания, длина отрезка.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

117

Контрольная работа №10 «Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проверка знаний.

1

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №10.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов.

118

Умножение.

Усвоение новых знаний.

1

Правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

 Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

119

Умножение.

Закрепление новых знаний.

1

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

120

Умножение.

Комбинированный.

1

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

Уметь: применять правила при вычислениях.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

121

Деление.

Усвоение новых знаний.

1

Правило деления положительных и отрицательных чисел.

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

122

Деление.

Закрепление новых знаний.

1

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

 Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

123

Деление.

Комбинированный.

1

Деление положительных и отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

124

Рациональные числа.

Усвоение новых знаний.

1

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

125

Рациональные числа.

Закрепление новых знаний.

1

Рациональные числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

126

Свойства действий с рациональными числами.

Усвоение новых знаний.

1

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля и единицы. Переместитель

ное, сочетательное свойство умножения.

Распределитель

ное свойство умножения.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

127

Свойства действий с рациональными числами.

Закрепление новых знаний.

1

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

128

Свойства действий с рациональными числами.

Комбинированный.

1

129

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Проверка знаний.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,   к/р №11.

Решение уравнений – 15 часов.

130

Раскрытие скобок.

Усвоение новых знаний.

1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь: применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

131

Раскрытие скобок.

Закрепление новых знаний.

1

Раскрытие скобок.

Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-».

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

132-133

Раскрытие скобок.

Комбинированный.

2

Раскрытие скобок.

Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

134

Коэффициент.

Усвоение новых знаний.

1

Определение числового коэффициента.

Знать: определение коэффициента.

Уметь: находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

135

Коэффициент.

Закрепление новых знаний.

1

Числовой коэффициент выражения.

Знать: понятие коэффициента.

Уметь: называть коэффициент произведения, упрощать вид произведения.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

136

Подобные слагаемые.

Усвоение новых знаний.

1

Определение подобных слагаемых.

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь: складывать подобные слагаемые.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

137

Подобные слагаемые.

Закрепление новых знаний.

1

Распределительное свойство

умножения. Подобные слагаемые.

Знать: понятие подобных слагаемых.

Уметь: приводить подобные слагаемые в выражениях.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

138

Подобные слагаемые.

Комбинированный.

1

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

139

Контрольная работа №12  «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

Проверка знаний.

1

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Знать: понятие подобных слагаемых, правила раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №12.

140

Решение уравнений.

Усвоение новых знаний.

1

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

141

Решение уравнений.

Закрепление новых знаний.

1

Правила умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать: правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

142

Решение уравнений Комбинированный.

1

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

143

Решение уравнений Комбинированный.

1

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

Проверка знаний.

1

Уравнения с модулем.

Уметь: решать уравнения с модулем.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №13.

Координаты на плоскости – 13 часов.

145

Перпендикулярные прямые.

Усвоение новых знаний.

1

Определение перпендикулярных  прямых.

Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

146

Перпендикулярные прямые.

Закрепление новых знаний.

1

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать: понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать перпендикулярные прямые,  строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

147

Параллельные прямые.

Усвоение новых знаний.

1

Координатные

прямые. Система

координат.  Начало координат, ось абсцисс, ось ординат.

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

 Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

148

Параллельные прямые.

Закрепление новых знаний.

1

Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

149

Координатная плоскость.

Усвоение новых знаний.

1

Координатная плоскость.

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

150

Координатная плоскость.

Закрепление новых знаний.

1

Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината.

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение.

151

Координатная плоскость.

Комбинированный..

1

Определение  параллельных прямых.

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости

Уметь: определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

152

Столбчатые диаграммы.

Усвоение новых знаний.

1

Параллельные

прямые, отрезки,

лучи. Свойства

параллельных

прямых.

Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки  строить прямую, параллельную данной прямой.

Фронтальная, самостоятельная.

Работа с учебником, взаимопроверка.

153

Столбчатые диаграммы.

Закрепление новых знаний.

1

Столбчатые диаграммы.

Знать: понятие столбчатых  диаграмм, знать принцип построения столбчатых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые диаграммы.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Работа с учебником, взаимопроверка.

154

Графики.

Закрепление  новых знаний.

1

График изменения температуры. График изменения высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

155-156

Графики.

Комбинированный.

2

График движения. График роста. График изменения массы.

Знать: понятие графика.

Уметь: читать «графики».  

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение, взаимопроверка.

157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

Проверка знаний.

1

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами.

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №14.

Итоговое повторение – 18 часов.

158

Делимость чисел.

Комбинированный.

1

Делимость чисел.

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

159

Делимость чисел.

Комбинированный.

1

Делимость чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

162

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Комбинированный.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Знать правило сложения дробей.

Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления  дробей.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

164

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Комбинированный.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

165

Отношения и пропорции.

Комбинированный.

1

Отношения и пропорции.

Знать правило умножения  дробей.

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

 Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

166

Отношения и пропорции.

Комбинированный.

1

Отношения и пропорции.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

167

Положительные и отрицательные числа.

Комбинированный.

1

Положительные и отрицательные числа.

Знать правила арифметических действий положительными и отрицательными числами.

Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек.  Сравнивать числа, находить значение выражений.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

168

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

169

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Комбинированный.

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

170

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Комбинированный.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Знать правило умножения  и деления положительных и отрицательных чисел.

Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

171

Решение уравнений.

Комбинированный.

1

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

172

Решение уравнений.

Комбинированный.

1

Решение уравнений.

 Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

173

Координаты на плоскости.

Комбинированный.

1

Координаты на плоскости.

Знать определение координатной плоскости.

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка.

174

Итоговая контрольная работа №15

Проверка знаний.

1

Самостоятельная.

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №15.

175

Обобщающий урок за курс 6 класса.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Анализ контрольной работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...