Числовые выражения и их значения
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Низовцева Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока математики (к учебнику Г.К. Муравина и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chislovye_vyrazheniya_ur_2.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

математика

Класс

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Тема

Числовые выражения и их значения

Цель(и)

Формировать умения предметные: повторить понятие числового выражения, значения числового выражения; повторить правила составления, чтения и записи числовых выражений; закрепить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, вычислительные приемы и правила самоконтроля вычислений, такие как прикидка результата, проверка результатов по последней цифре и по числу знаков в результате действия 

Основные понятия

Числовое выражение, значение числового выражения

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

Например,

  • Муравин Г.К. Математика 5 кл.: учебник/Г.К. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 318 с.
  • Муравин Г.К. Математика 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.» В 2 ч. Ч. 1/Г.К. Муравина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 94 с.

– индивидуальные доски

– тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Этапы урока

(в зависимости

от типа урока)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

(учебная ситуация)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

формирование и развитие

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

По рабочей тетради № 63, 64 – фронтально, устно. Работа с сигнальными карточками

Задает наводящие вопросы,

Учащиеся, следуя инструкции учителя, выполняют работу, отвечают на вопросы.

Делают вывод. Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимодействие с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения задания.  

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Осуществлять самоконтроль.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Математический диктант № 196, проверка в парах

Диктует задания

Учащиеся пишут математический диктант.

В паре проверяют работу.

Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения задания.  

Самостоятельно выполнять задания, проверка по образцу

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Проговаривание учениками ошибок

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопрос, фиксируют индивидуальное затруднение. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Для того, чтобы в дальнейшем избегать ошибок, необходимо повторить теоретический материал и больше заниматься практикой

Задает наводящие вопросы

Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Приходят к мнению, что необходимо повторить материал по учебнику Ставят задачи на урок, аргументируют их

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Этап реализации построенного проекта.

65, 66, 67, 68 – фронтальная работа, выполняют письменно с проговариванием по цепочке

Проверяет правильность выполнения заданий, задает наводящие вопросы

Выполняют задание в тетради, проговаривают решение.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Объясните, почему возникают проблемы при решении.. № 197, 198, 199, 200 – фронтальная работа

Задает наводящие вопросы, помогает учащимся отвечать на вопросы заданий, давая пояснения в местах, где возникают затруднения

Решают номера устно. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

204(1-3) – 1 у доски, остальные в тетрадях

Проверяет правильность выполнения задания

Выполняют работу.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Обсуждение полученных работ. Подведение итога урока.

Д/з: п. 7, № 69, 70, 204 (4-6)

Помогает сделать вывод по уроку. Дает домашнее задание

Делают вывод о том, достигнута ли цель урока.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;