История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Привальцева Елена Ивановна

История космонавтики. Урок математики в 6 классе по теме:"Умножение и деление чисел с разными знаками". Презентация к уроку. Технологическая карта урока. Конспект урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Привальцева Е.И. учитель математики МБОУ «Лицей№24» высшая квалификационная категория Урок математики в 6-м классе «История космонавтики» по теме : " Умножение и деление чисел с разными знаками"

Слайд 2

Предметные цели : - повышение заинтересованности в изучении предмета математики; - закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами; - усиление прикладной и практической направленности изученной темы; Метапредметные цели : - развитие мотивации в обучении; - формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию; - развитие логического мышления, памяти, внимания. Личностные цели : - воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности. - привитие любви к родине; повышение интереса к истории своего народа.

Слайд 3

12 апреля - День космонавтики. Много лет тому назад, когда вас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник. Кто знает как его звали? Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам

Слайд 4

Ни костяшек, ни ручек, ни мела – Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души! «Разминка для ума» 1 вариант 2 вариант - 2+…=19 - 13+…=8 8 +…=3 17 +…=-2 5- …=6 6- …=-11 24- …=-1 5- …=-1 …- 1=-2 …+ 14=-9

Слайд 5

Дешифратор: Результат - 1 - 5 6 - 17 - 19 21 - 23 25 Буква а д е п с у х ч 1 вариант 21 у -5 д -1 а 25 ч -1 а 2 вариант 21 у -19 с -17 п 6 е -23 х

Слайд 6

-22 0 -12 т 70 к 6 в -104 с -254 0 -70 м Устно решите примеры и соотнесите ответ с буквой, составьте слово и запишите его в тетрадь .

Слайд 7

-8∙ 9 70+… 41+… … :2 -9,5 … +5 -2,5 ∙ 4 - 45 + … 66 - … … ∙ (-5) … ∙ 0,12 15 1 вариант 2 вариант Лесенка

Слайд 8

-8∙ 9 70+… 41+… … :2 -9,5 … +5 -2,5 ∙ 4 - 45 + … 66 - … … ∙ (-5) … ∙ 0,12 15 1 вариант 2 вариант -1,2 -10 (- 72) (-2) 39 10 6 60 Проверка

Слайд 9

Определить знак произведения: 3) «–»•«+»•«–»•«–»•«+»•«+»•«–»•«+»•«–» 1) «+» • «–» • «–» • «+» • «–» • «–» 2) «–»•«–»•«–»•«+»•«+»•«+»•«–»•«–»

Слайд 10

Найдите значение выражения: В 1961 году 12 апреля гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос на корабле «Восток»

Слайд 11

Н айдите массу корабля «Восток» в килограммах , самостоятельно выполнив действия: Макет космического корабля «Восток» с третьей ступенью носителя "Восток" Космический корабль советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина "Восток" весил 4725 кг. Именно на этом корабле знаменитый космонавт впервые обогнул Землю один раз.

Слайд 12

Определите, какие из данных примеров решены неверно? Выпишите в тетрадь неверные ответы. 108 минут длился первый полет Юрия Гагарина 327 км- это высота полета первого космического корабля с человеком на борту.

Слайд 13

Личные вещи Юрия Гагарина

Слайд 14

В таком же кресле катапультировался и приземлялся некогда сам Ю.Гагарин

Слайд 15

Экспозиция Музея космонавтики была открыта для посетителей 10 апреля 1981 г . К 20-летию первого в мире полёта человека в космос. В основе научной концепции экспозиции был показ исторических событий в истории космонавтики, её этапных достижений: запуск первого искусственного спутника Земли; полёт первого человека в космос; первый выход человека в открытый космос; программа исследования Луны; исследование планет Солнечной системы; международные исследования в космосе .

Слайд 16

Скафандр «Беркут», использовавшийся в 1965 году экипажем корабля «Восход-2».

Слайд 17

Автоматическая станция Луна-1, запущенная в 1959 году, преодолела земное тяготение и стала первым искусственным спутником Солнца.

Слайд 18

Спускаемый аппарат станции «Луна-9», осуществивший в 1966 году посадку на Луну.

Слайд 19

Один из первых искусственных спутников Земли.

Слайд 20

Спасибо за урок!

Слайд 21

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/531453-kak-nazyvalsja-kosmicheskij-korabl-gagarina.html http://www.museum.ru/M329 Использованы картинки и информация с сайтов:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «История космонавтики».

Тема урока  « Умножение и деление чисел с разными знаками »

Математика 6 класс

Составитель: учитель Привальцева Е.И.

Цель для ученика:

  • Уметь приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел;
  • Использовать правила действий с числами разных знаков (сложение, вычитание, умножение и деление) для решения уравнений и задач;
  • Выявить пробелы в знаниях и скорректировать их.

Цели для учителя:

  • Предметные цели: закрепление  и усовершенствование навыков  работы с положительными и отрицательными числами. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.

  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Воспитание любви к родине; повышение  интереса к истории своего народа.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока: Урок практикум

Опорные понятия, термины:

Положительные и отрицательные числа,  модуль числа, действия с числами разных знаков, правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.

Новые понятия:  История космоса

Объекты контроля:

Результаты  выполнения заданий теста.

Результаты выполнения самостоятельной работы.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения, карточки.

Домашнее задание

Учебник Н.Я. Виленкина (6 класс)  № 1174 стр.201,

Дополнительное задание: Подготовить материал о женщинах, побывавших в космосе, и преподать его при помощи математики.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный

1 мин

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Общеучебные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

2 мин

Формулируют учебные цели, определив границы знания и незнания.

Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.

Актуализация  знаний

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу в парах.

Отвечают на вопросы.

Сверяют работу товарища с эталоном выполнения.

Список вопросов.

Список заданий для графического диктанта.

Личностные: личностное самоопределение,  умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения, правила действий с числами разных знаков.

Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение работы.

Письменно  отвечают на вопросы, решают поставленные задачи.

Сверяют работу с эталоном выполнения.

Упражнения, задачи.

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний,  умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены правила на умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решение с помощью правил уравнений.

   Проверка выполнения работ. Корректировка, если необходимо.

5 мин

Создает ситуацию успеха.

Самостоятельно проверяют выполнение работы

Эталон выполнения задач.

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса  и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа  решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений  в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные приемы  умножения и деления чисел с разными знаками.

 

2 мин

видеофизкультминутка

Этап контроля и самоконтроля знаний.

10 мин

 

Самостоятельно выполняют задание

Работа в группах

Нахождение значения выражения.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

 

Этап подведения итогов урока

2 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся, консультирует.

Формулируют ответы на вопросы.

Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы  по теме.

рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Оценивают свою работу с помощью оценочных листов..  

 Составление синквейна

Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности.

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания



Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе «История космонавтики»

по теме

"Умножение и деление чисел с разными знаками"

Подготовила: учитель математики МБОУ «Лицей№24» Привальцева Е.И. 

высшая квалификационная категория

 

Предметные цели:

- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Метапредметные цели:

- развитие мотивации в обучении;

- формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Личностные цели:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к родине; повышение  интереса к истории своего народа. 

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений

 /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2013г.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Microsoft Power Point); карточки для рефлексии, справочная литература.

План урока

  1. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  4. Включение в систему знаний и повторения (работа в парах и группах, работа со справочной литературой).
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  7. Рефлексия учебной деятельности.
  8. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности, целеполагание)

/ Обучающиеся проходят в класс  и на «дереве настроения» прикрепляют смайлики, выражающие их душевное состояние. Звучит музыка. Демонстрация презентации./

– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.  

У меня к вам вопрос: «Какой месяц сейчас по календарю?» (Апрель)

-А какие интересные события произошли уже в апреле? ( День юмора и смеха)

-А еще какое знаменательное событие нас ожидает? 

12 апреля - День космонавтики. Много лет тому назад, когда вас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник. Кто знает как его звали? (Ю.А. Гагарин). Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. А чтобы работа спорилась, мы с вами отправимся в музей космонавтики.

2. Актуализация знаний.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела –

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

«Разминка для ума» - устный счет / слайды/

Учащиеся в маршрутных листах ставят №1 и записывают вариант. На слайде /распечатка/ приготовлены задания по вариантам. Учащиеся записывают в столбик одни ответы-числа, которые они вставят вместо многоточия, чтобы получилось верное равенство, и пытаются расшифровать слова, закодированные с помощью полученных результатов.

Каждому числу  соответствует определённая  буква  (дешифратор приготовлен на плакате  или слайде).

1 вариант        2 вариант

1 вариант

2 вариант

-2+…=19

-13+…=8

8+…=3

17+…=-2

5-…=6

6-…=-11

24-…=-1

5-…=-1

…-1=-2

…+14=-9

Дешифратор:

Учащиеся получили следующий результат:

Результат

-1

-5

6

-17

-19

21

-23

25

Буква

а

д

е

п

с

у

х

ч

1 вариант

2 вариант

21

у

21

у

-5

д

-19

с

-1

а

-17

п

25

ч

6

е

-1

а

-23

х

-Ребята! Давайте проверим результаты. Посмотрите, какие хорошие слова вы расшифровали. Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий, пусть и далее на уроке вам сопутствуют успех.

№2 Следующее задание: Устно решите примеры и соотнесите ответ с буквой, составьте слово и запишите его в тетрадь.

        

Какое слово у вас получилось? (Восток)

Как вы думаете, что оно означает и как связано с нашим уроком?

Ответ: Это название первого космического корабля.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3.1.  Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

3.2. «Лесенка»

 / работа по вариантам с последующей проверкой,

 учащиеся по цепочке выполняют упражнения, комментируют свое решение/

-22

0

-12

т

70

к

6

в

-104

с

-254

0

-70

м

3.3. Определить знак произведения  /слайд/ - сигнальные карточки

1) «+» • «–» • «–» • «+» • «–» • «–»             (+)

2) «–»•«–»•«–»•«+»•«+»•«+»•«–»•«–»       (-)

3) «–»•«+»•«–»•«–»•«+»•«+»•«–»•«+»•«–»•«–»•«+»     (+)

/Учащиеся ставят ответы в маршрутных листах и поднимают сигнальные карточки./

4. Включение в систему знаний и повторения (работа в парах)

А мы отправляемся по залам музея. Но вход как всегда платный. Чтобы получить билет, нам нужно выполнить задание и ответить на вопрос, что означает полученное число?

 

1961 года 12 апреля гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос на корабле «Восток»

В космос мог полететь только очень выносливый и физически развитый человек, пора и нам прерваться на физкультминутку.

5. Физкультминутка

6. Решение упражнений.

Мы проходим в зал музея и видим первый экспонат Макет космического корабля «Восток» с третьей ступенью носителя "Восток", а найдите массу корабля «Восток» в килограммах , самостоятельно выполнив действия:

Ответ: 4725кг.

Космический корабль советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назывался "Восток". Он весил 4725 кг. Именно на этом корабле знаменитый космонавт впервые обогнул Землю один раз.

Но нас ждёт следующее задание, и конечно же новые знания.

Определите, какие из данных примеров решены неверно? Выпишите в тетрадь неверные ответы.

 

Какое число получили? (108) – Именно столько минут длился первый полет Юрия Гагарина

-А теперь запишите в тетрадь целую часть смешанного числа верного ответа,

- вычтите из знаменателя дробной части верного ответа числитель, и полученное число запишите рядом с предыдущем,

-найдите сумму целой части и числителя дробной части, увеличьте её на единицу и запишите полученное число рядом с двумя предыдущими. Какое число вы получили? Ответ: 327

327 км- это высота полета первого космического корабля с человеком на борту.

Мы многое узнали о первом полете человека в космос, но в музее очень много экспонатов, о некоторых вы узнаете выполнив задания в группах.

Работа в группах со справочной литературой: Составьте числовое выражение на действия с рациональными числами, чтобы результатом был год события, указанного в справочном материале.

Группа1: Автоматическая станция Луна-1, запущенная в 1959 году, преодолела земное тяготение и стала первым искусственным спутником Солнца.

Группа2: Скафандр «Беркут», использовавшийся в 1965 году экипажем корабля «Восход-2».

Группа3: Экспозиция Музея космонавтики в Москве была открыта для посетителей 10 апреля 1981 г. К 20-летию первого в мире полёта человека в космос. В основе научной концепции экспозиции был показ исторических событий в истории космонавтики, её этапных достижений: запуск первого искусственного спутника Земли; полёт первого человека в космос; первый выход человека в открытый космос; программа исследования Луны; исследование планет Солнечной системы; международные исследования в космосе.

Группа4: Спускаемый аппарат станции «Луна-9», осуществивший в 1966 году посадку на Луну.

Проверка получившихся выражений, знакомство с информацией.(3-5мин)

7. Рефлексия.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- У кого настроения во время  урока улучшилось?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что мы повторили?

Составим синквейн на умножение и деление.

Числа ( два числа)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака –  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

Продолжи фразу:

        Сегодня я узнал…

        Было интересно…

        Было трудно…

        У меня получилось…

        Меня удивило…

        Я смог…

        Теперь я могу…

9.Домашнее задание: Учебник Н.Я. Виленкина (6 класс)  № 1174 стр.201,

 Подготовить материал о женщинах, побывавших в космосе, и преподать его при помощи математики.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Урок математики 6 классОбобщающий урок по темам: «Умножение и деление чисел с разными знаками»Цели урока: обучающие:·        обобщение и систематизац...

Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...

Урок математики на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( 6 класс)

Урко математики в 6 классе.тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками...

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

Самостоятельная работа "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Работа содержит 12 вариантов заданий  с ответами...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....