Обобщение педагогического опыта
статья по алгебре на тему

Миндрова Любовь Евгеньевна

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение педагогического опыта12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая проблема, над которой я работаю  много лет «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики».
Использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся, что дает  мне возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы.  В системе своей работы я использую компьютер для выполнения упражнений; работы на  интерактивной доске. С помощью компьютера занимаемся моделированием фигур, деталей. Особенно  пользуемся компьютером для исследовательской работы, строим графики функций. Также часто используем  сканер для сканирования  текстов, картин, которые используем для презентаций в программе PowerPoint.
Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображения, использую информационные технологии на следующих этапах урока:
-          при изложении нового материала (программа презентацийPower Point);
-          проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающей программы  « Живая геометрия»;
-          система контроля и проверки (тесты);
-          самостоятельная работа учащихся (работа с  электронными энциклопедиями; создание презентаций).
-          прохождение онлайн - тестирование, онлайн-олимпиады.
На этапе объяснения нового материала наиболее эффективным является учебный тип деятельности. На этапе решения задач - обучающий тип деятельности. На этапе контроля знаний  использую тесты, онлайн-тестирование.
 В своей работе применяю обучающую программу «Живая геометрия». Одно из главных достоинств этой программы - возможность непрерывного изменения геометрических объектов с сохранением математических соотношений между ними. Программа позволяет моделировать различные математические ситуации, анализировать и делать “открытие” на основании достаточно большого количества опытов самостоятельно каждым учеником. Изучение материала по геометрии строю следующим образом: по готовым чертежам, разработанным мною (учителем); самостоятельное моделирование учащимися геометрических объектов, блок-схем и деталей.
Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменять контроль над  работой детей, способствовать формированию у  школьников рефлексии.
ИКТ на уроках математики действительно служат средством формирования у школьников мотивации к предмету.
Мониторинг качества знаний учащихся реализуется мною с помощью тестирования. Введение  рейтинговой оценки продвижения  учащихся в учебном и внеучебном процессе способствует у детей  повышению мотивации и интереса к обучению.
Учитель, используя ИКТ на уроках, мотивирует детей на создание своих собственных медиапродуктов, а значит, способствует их самореализации.

Эта работа позволяет добиваться определенных результатов. Мои учащиеся являются победителями и призерами олимпиад различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...