Разработка урока алгебры по теме "Решение уравнений" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Комбарова Мария Анатольевна

Урок по теме "Решение уравнений" по учебнику Дорофеев Г.В. и др. Второй урок по данной теме. По типу - урок закрепления материала с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_7_klass_po_teme_reshenie_uravneniy.rar327.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Решение уравнений»

Предмет: математика

Класс: 7

Подготовила: Комбарова Мария Анатольевна, учитель математики МКОУ «Новоярковская СОШ», Каменского района Алтайского края

Аннотация.

 Материал к уроку математики по теме: «Решение уравнений», Комбаровой Марии Анатольевны, учителя математики МКОУ «Новоярковская СОШ».  

Предлагаемый материал к уроку математики по теме:  «Решение уравнений» может использоваться  на уроке алгебры в 7 классе в разделе «Уравнения», на изучение, которого спланировано 15 часов по программе Г.В.Дорофеева. По программе на изучение данной темы отводится 5 часов. По тематическому планированию – это второй урок. По типу это урок закрепления  материала. На уроке используется технология ИКТ с реализацией компетентностно – ориентированного подхода с учетом особенностей и реальных возможностей класса. Согласно конспекту ход урока сопровождается мотивационной беседой, постановкой учебных задач; актуализацией знаний школьников.

  Обеспечению развивающего потенциала урока способствуют проблемные вопросы, создание условий для проявления школьниками своих способностей, возможностей.

  При организации учебного процесса учитывается уровень обучающихся, практическую, обучающиеся привлекаются к процессу принятия решений, используется обсуждение для создания поддерживающей образовательной среды, обеспечивается обратная связь с учителем. Все это способствует формированию ценностно – смысловой, общекультурной, учебно – познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.

Учитель на уроке выступает в роли собеседника, помогающего направить сознание в верное русло, тем самым, проявляя эмоциональную поддержку. Он должен видеть, слышать и понимать каждого ученика, проявлять личную заинтересованность в успешных результатах работы.

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.

 Задачи урока:

обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны отрабатывают навыки решения уравнений, для того, чтобы применять полученные знания при решении практических задач.

развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности.

воспитательные: учить работать в коллективе, воспитывая сознательное отношение к учебному труду, привитие интереса к предмету через применение информационных технологий.

здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока.

На уроке запланировано использование следующих методов обучения:

  • эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;
  • показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения задач и решать задачи на части по алгоритму;
  • методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;
  • методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;
  • методы самостоятельной работы;
  • методы контроля и самоконтроля.

Используемые организационные формы деятельности учащихся:

  • работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;
  • индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками, каждый школьник работает в индивидуальном темпе;
  • фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.

Используемые формы общения:

  • диалог;
  • полилог.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название ис-

пользуемого обо-

рудования, про-

граммного обес-

печения, инфор-

мационных ре-

сурсов

(с указанием по-

рядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учители

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность

ученика

Время мин.)

1

Мотивационный

Приветствие учащихся. Предлагает учащимся, сидящим за одной партой повернуться друг другу, улыбнуться и пожелать успехов на уроке.

Приветствуют учителя, выполняют его предложение.

1мин.

2

Актуализация опорных знаний

1

I. Учитель задаёт вопросы:(слайд 2)

1. Что такое уравнение?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что такое корень уравнения?

4. Сколько корней может иметь уравнение?

5.Назовите правила решения уравнений.

II.Верно ли решены уравнения? (слайд3)

III. Решите уравнения. (слайд 4)

Учащиеся отвечают на вопросы и приводят примеры. На задание III учащиеся решают уравнения у доски и сравнивают с ответами на слайде (после открытия шторки)

7 мин.

3

Целеполагания

1

Учитель подводит учащихся после проделанной работе к определению цели урока, задавая вопрос: «Как вы думаете, для чего мы это повторяли»? (слайд 1, 5)

Учащиеся определяют цель урока. Записывают в тетрадях число, тему урока «Решение уравнений». Читают эпиграф на слайде 5, слушают учителя.

2 мин.

4

Закрепления и отработки знаний

2

2

5

1.Организует работу по решению упражнений №378(1 столбик)

2.Организует  работу в парах, решая № 379(1 столбик).

3. Организует работу №4(а,в,д) №5(б,в) из дидактических материалов.(слайд 6)

1.Учащиеся решают уравнения на доске и в тетрадях, сопровождая решение комментарием.

2.Во время работы в парах проверяют решение друг у друга и получают необходимую консультацию у товарища или по необходимости у учителя.

3. Фронтальная работа класса у доски и в тетрадях.

22 мин.

5

Физкультминутка

1

Учитель предлагает одну из учащихся читать задания с физическими упражнениями ( слайд 7).

Учащиеся выполняют соответствующие упражнения

2мин.

6

Самостоятельная работа

4;3

Организует работу с тест - эстафетой за компьютерами в классе (тест – эстафета - приложение 1) и проверяет решение по хорду выполнения заданий в тесте; организует работу по карточкам  для более подготовленных учащихся (карточки - приложение 2).

Учащиеся выполняют задания на карточках и тесте. Сдают решения по карточкам учителю на проверку.

7мин.

7

Домашнее задание

1

Предлагает записать домашнее задание в дневник п. 4.3; № 378(2 столбик),379(2 столбик), 388(2 столбик)(слайд 8)

Записывают домашнее задание

1 мин.

8

Рефлексия

1

Учитель предлагает учащимся оценить свои знания и  активность на уроке, поставив галочку на одной из ступенек горы (слайд 9).

Учащиеся ставят галочки.

2мин.

9

Заключительный

1

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и благодарит учащихся за работу на уроке (слайд 10)

Выставляют оценки в дневник

1мин.

                                             

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Мультимедийный проектор

Показ слайдов, подготовленных к уроку

2

Учебник А -5, автор- Г.В.Дорофеев    

 Для решения упражнений

3

Задачи на карточках

Для выполнения заданий самостоятельной работы ( приложение 2)

4

Компьютеры

Для выполнения  тест - эстафеты, автор учитель Савченко Е.М, МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманская область (приложение 1)

5

Дидактические материалы. Алгебра 7 класс, авторы: Л.П.Евстафьева, А.П.Карп.

Для решения упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 8 классе

Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

разработка урока алгебры для обучающихся 9 класса посвященная 150 летию Вернадского В.И.

Методическая разработка урока алгебры для обучающихся 9 класса и презентация к уроку посвящена 150 летнему юбилею замечательного ученого Вернадского В.И. В ходе урока учащиеся выполняют задания из ГИА...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Методическая разработка урока алгебры для 8-го класса

Урок алгебры в  8 классе по теме «Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня»....

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...