Презентация "Синквейн на уроках математики и не только..."
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Орлова Светлана Евгеньевна

История возникновения и приёмы составления синквейна. Примеры синквейнов, составленных учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_na_urokah_matematiki_i_ne_tolko.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн на уроках математики и не только… мастер-класс по составлению и применению Автор Орлова Светлана Евгеньевна , учитель математики ГБОУ СОШ № 119 с углублённым изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Если вы ещё не знаете что такое cинквейн , то я вам сейчас объясню. Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 3

Из истории возникновения В начале 20 века форму синквейна ( пятистрочная стихотворная форма ) разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на знакомство с японскими поэтическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году. Существует несколько разновидностей синквейна : традиционный, обратный, зеркальный, дидактический и т.д.

Слайд 5

Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять ». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам.

Слайд 6

Правила составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

Слайд 11

Пример синквейна Биология Актуальная, интересная. Развивается, учит, описывает. Изучает все аспекты жизни. Наука.

Слайд 12

Пример синквейна Любовь Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать её умеют единицы. Мечта.

Слайд 13

Запомни Первая строка – тема синквейна – заключает в себе одно существительное , обозначающее объект или предмет, о котором пойдёт речь. Вторая строка – описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта – два прилагательных . Третья строка – образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово – резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 14

Синквейны , составленные учащимися Весна Долгожданная, чудесная. Наступает, оживляет, согревает. Одна из времен года. Прекрасно!

Слайд 15

Синквейны , составленные учащимися Химия Органическая, неорганическая. Развивается, познаётся , обучает. Предмет учебный в каждой школе. Урок.

Слайд 16

Синквейны , составленные учащимися Реакция Химическая, внезапная. Идёт , взрывается, шипит. Создатель новых веществ. Процесс.

Слайд 17

Синквейны , составленные учащимися Биология Живая, разнообразная. Учит, развивает, направляет. Знания про организм. Наука.

Слайд 18

Рецепт ярких «экологических» красок: 1 столовая ложка муки 1 стол. ложка соли « Экстра» 1 стол. ложка растительного масла Немного гуаши соответствующего цвета Тщательно размешать, разбавить водой до консистенции сметаны. Можно рисовать пальцами руки, салфеткой. Рецепт Панюковой Надежды Павловны у чителя химии и биологии МОУ СОШ села Большелуг Корткеросского района Республики Коми.

Слайд 19

Пример синквейна на тему форумов Форум ( существительное, выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы) Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного)

Слайд 20

Пример синквейна на тему жизни Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 21

Стихи про времена года . Весна. Теплая, яркая. Расцветает, зеленеет, радует . Природа просыпается. Здорово! Лето. Жаркое, весёлое. Гулять, играть, отдыхать. Ждём с нетерпением. Каникулы!

Слайд 22

Определи тему синквейна ….. Мимолетное , замирающее. Бежит, останавливается, лечит. Потрясающее явление. Жизнь.

Слайд 23

В качестве примера приведём стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения Синквейн . Образный, точный. Обобщает, развивает, обучает. «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах ». Творчество.

Слайд 24

Желаю успехов в творчестве ! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое сечение в математике и не только...

Данную презентацию можно демонстрировать на мультимедийном экране для всего класса сразу, либо она может быть просмотрена каждым учащимся индивидуально. Презентацию можно использовать для учащихся 7 к...

Тренинг. Подготовка к ГИА по математике и не только

Занятия для учащихся 9 классов. Дается в виде тренинга. Учащиеся настраиваются на подготовку к экзамену, учатся правильно расслабляться, концентрироваться, готовиться к предстоящей работе в психологич...

Внеклассное мероприятие "О математике и не только"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов, рекомендуется для проведения во время недели математики или недели науки и техники. Задания подобраны таким образом, что в конкурсе может принять учас...

Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»

Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости....

Игра " Математика и не только"

Игра для учащихся 7-9 классов....

Математика и не только

laquo;Физико-математические науки очень важная составляющая футбола» - донести эту мысль до каждого ученика – вот цель нашего квеста. https://pedsovet.org/publikatsii/matematika/kve...

Мастер - класс "Математика владеет ге только истиной, но и красотой"

Мастер -класс проводился в рамках муниципального тура всероссийского онкурса "Учитель Года". Данным мастер классом,я хотела познакомить жюри конкурса, своюработу практической направленности....