Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Васютина Елена Геннадьевна

Серия уроков "Повторение. Математика 5 класс. Конец года". 4 презентации с устным счетом, примерами на вычисление и задачами, а также самостоятельная работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки математики в 5 – 6 классах Васютина Елена Геннадьевна Санкт-Петербург, Лицей 126 2017 год

Слайд 2

25 Май, 2017 Повторение. 5 класс Урок 1

Слайд 3

Устный счет 25 Май, 2017 5, 4 0,2 0,52 4 3 4,57 59,2 0,6513 3 4 63 5 4 00

Слайд 4

Повторение 25 Май, 2017 Задание 1 Вычислите: Задание 2 Решите уравнения: 191 x = 2 , 3 x = 84 1 2 3 4 5

Слайд 5

Повторение 25 Май, 2017 Задание 3 Масса 1 литра нефти равна 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти. Решение: 6,29 кг Ответ: 6,29 кг

Слайд 6

Повторение 25 Май, 2017 Задание 4 Гусеница ползла 2,2 мин со скоростью 2,8 м / мин, а улитка − 3,6 мин со скоростью 1,8 м / мин. Кто из них прополз большее расстояние и на сколько большее? Решение: 6,16 (м) Ответ: улитка проползла на 0,32 м больше 1) Найдем расстояние, которое проползла гусеница: 2) Найдем расстояние, которое проползла улитка: 6,48 (м) 3) Найдем разницу: 0,32 (м)

Слайд 7

Повторение 25 Май, 2017 Задание 5 Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36. Одно число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа. Решение: Ответ: 0,8 и 1,92 Пусть x − первое число Так как среднее арифметическое этих чиселравно1,36, то по определению: Найдем второе число: − первое число Тогда 2,4 x − первое число 1,92

Слайд 8

Повторение 25 Май, 2017 Задание 6 Общая масса сома, щуки и карася 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу каждой из рыб. Сом Щука Карась 4,43 кг Ответ: 0,85 кг; 1,36 кг; 2,22 кг Так общая масса рыб равна 4,43 кг, то составим уравнение: Сом Щука Карась

Слайд 9

Домашнее задание № 974, 975, 976, 985 Урок закончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки математики в 5 – 6 классах Васютина Елена Геннадьевна Санкт-Петербург, Лицей 126 2017 год

Слайд 2

25 Май, 2017 Повторение. 5 класс Урок 2

Слайд 3

Устный счет 25 Май, 2017 0,28 0,03 0,73 90,3 41,38 78,32 4,421 73 70,4 140

Слайд 4

Повторение 25 Май, 2017 Задание 1 Среднее арифметическое двух чисел равно 7,3. Одно из чисел равно 5,6, найдите второе число. Решение : x = 9 Ответ: 9 Пусть x − неизвестное число Тогда по определению среднего арифметического двух чисел:

Слайд 5

Повторение 25 Май, 2017 Задание 2 Самолет пролетел расстояние в 7 раз большее, чем поезд прошел за 3,5 часа. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 95 км / ч? Решение : 332,5 (км) Ответ: 2 327,5 км 1) Найдем расстояние пройденное поездом 2) Найдем расстояние, которое пролетел самолет 2 327,5 (км)

Слайд 6

Повторение 25 Май, 2017 Задание 3 Выполите деление 0,426 8,27 2,5 165,4

Слайд 7

Повторение 25 Май, 2017 Задание 4 Решите уравнения: x = 1,9 x = 1,7 x = 2,9

Слайд 8

Повторение 25 Май, 2017 Задание 5 Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах 2 человека. Один двигался со скоростью 11,1 км / ч, а другой со скоростью в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся? Решение : 1) Найдем скорость второго 7,4 (км / ч)

Слайд 9

Повторение 25 Май, 2017 Задание 5 Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах 2 человека. Один двигался со скоростью 11,1 км / ч, а другой со скоростью в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся? Решение : 2) Найдем скорость сближения 18,5 (км / ч)

Слайд 10

Повторение 25 Май, 2017 Задание 5 Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах 2 человека. Один двигался со скоростью 11,1 км / ч, а другой со скоростью в 1,5 раза меньшей. Через сколько часов они встретятся? Решение : Ответ: 0,3 ч 3) Найдем время сближения 0,3 (ч)

Слайд 11

Домашнее задание № 1533, 1575, 1592(б) Урок закончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки математики в 5 – 6 классах Васютина Елена Геннадьевна Санкт-Петербург, Лицей 126 2017 год

Слайд 2

25 Май, 2017 Повторение. 5 класс Урок 3

Слайд 3

Устный счет 25 Май, 2017 0,48 0,03 80,9 0,94 5,263 645,2 67,23 724 8,4 270

Слайд 4

Повторение 25 Май, 2017 Задание 3 Выполите действия 57,24 0,29

Слайд 5

Повторение 25 Май, 2017 Задание 4 Решите уравнения: x = 40,5 x = 10,24

Слайд 6

Повторение 25 Май, 2017 Задание 1 Пассажирский поезд идет вслед за товарным. Скорость пассажирского поезда 64,3 км / ч, а скорость товарного 42,7 км / ч. Сейчас между ними 14,88 км. Какое расстояние было между ними 0,7 ч тому назад? Решение : Ответ: 30 км Так как скорость пассажирского поезда больше, то он догоняет товарный. 1. Найдем расстояние, на которое за 1 час пассажирский поезд приближается к товарному . 2. Найдем расстояние, на которое пассажирский поезд приближается к товарному за 0,7 часа . 3. Найдем расстояние, которое было между ними 0,7 ч тому назад

Слайд 7

Повторение 25 Май, 2017 Задание 2 Турист шел 6 ч со скоростью 5 км / ч и 2 ч ехал на автомобиле со скоростью 45 км / ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути. Решение : 30 (км) Ответ: 15 км / ч 1) Найдем расстояние, пройденное туристом пешком 2) Найдем расстояние, которое турист проехал на авт. 90 (км) 3) Найдем весь путь 120 (км) 4) Найдем все время движения 8 (ч) 5) Найдем среднюю скорость движения, поделив весь путь на все время 15 (км / ч)

Слайд 8

Домашнее задание № 1526, 1726, 1752(абв) Урок закончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки математики в 5 – 6 классах Васютина Елена Геннадьевна Санкт-Петербург, Лицей 126 2017 год

Слайд 2

25 Май, 2017 Повторение. 5 класс Урок 4

Слайд 3

Повторение 25 Май, 2017 Задание 1 Найдите значение выражения: 2,714 1,295 0,35 Задание 2 Решите уравнения: х = 8,1 х = 3,7

Слайд 4

Повторение 25 Май, 2017 Задание 3 Гусеница ползла по стволу со скоростью 0,8 м / мин, а затем по ветке со скоростью 1,2 м / мин. Всего она проползла 2,32 м. Сколько времени двигалась улитка по ветке, если по стволу она ползла 1,7 мин? Решение : Ответ: 30 км Составим таблицу по данным задачи. 1. Найдем расстояние, на которое за 1 час пассажирский поезд приближается к товарному . 2. Найдем расстояние, на которое пассажирский поезд приближается к товарному за 0,7 часа . 3. Найдем расстояние, которое было между ними 0,7 ч тому назад

Слайд 5

Повторение 25 Май, 2017 Задание 2 Турист шел 6 ч со скоростью 5 км / ч и 2 ч ехал на автомобиле со скоростью 45 км / ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути. Решение : 30 (км) Ответ: 15 км / ч 1) Найдем расстояние, пройденное туристом пешком 2) Найдем расстояние, которое турист проехал на авт. 90 (км) 3) Найдем весь путь 120 (км) 4) Найдем все время движения 8 (ч) 5) Найдем среднюю скорость движения, поделив весь путь на все время 15 (км / ч)

Слайд 6

Самостоятельная работа

Слайд 7

Домашнее задание № 1526, 1726, 1752(абв) Урок закончен. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 1

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?

4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 2

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?

4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 1

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда лыжник отъехал от поселка на расстояние 10,8 км, вслед за ним отправилась собачья упряжка. Скорость лыжника 9,4 км/ч, а скорость собачьей упряжки 22,9 км/ч. Через какое время собачья упряжка догонит лыжника?

4. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через одну цифру, а в другом множителе – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?

СР        Повторение. 5 класс                Вариант 2

1. Найдите значение числового выражения:

2. Решите уравнение: .

3. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через какое время собака догонит мальчика?

4. От провода, длина которого 4,8 м, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую той, что осталась. Найдите длину оставшейся части провода.

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

6. В одном множителе перенесли запятую вправо через две цифры, а во втором – через три цифры влево. Как изменилось при этом их произведение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)

Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...

Требования к умениям и навыкам на конец 2-го класса (первого года обучения) по УМК М.В.Вербицкой "Forward"

Этот материл может использоваться как памятка для повторения изученного во 2-м классе материала во время летних каникул между 2-м и 3-м классом.Целесообразно дать этот материал обучающимся в качестве ...

мероприятие на конец года

поощрение здорового образа жизни...

Карта предметных результатов по математике на конец 6-го класса

Карта предметных результатов поможет учителю математики при составлении итоговой контрольной работы в 6 классе...

Дидактические материалы для подготовки к МЦКО 7 и 6 классы конец года

Данные материалы предназначены для подготовки 7 класса к прохождению проверки качества знаний в марте. Данный тест содержит задания, приближенные к демоверсии теста МЦКО 2017г....

Метапредметные результаты 2 класс конец года

Представлена диагностическая карта сформированности метапредметных результатов за 2016-2017 учебный год во 2 классе...

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе (конец года)

В работе содержатся задания по следующим темам: обособленные члены предложения, грамматическая основа, вводные слова, типы связи слов в словосочетании....