календарно тематическое планирование алгебра 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Попова Нина Федоровна

учебник мордковича 7 класс алгебра . календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_algebra_7_klass_4_chasa.doc700 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности – планируемые результаты

Формы контро-ля

Практические работы

Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение

Повторение курса 5-6 классов (5 ч).

1

Повторение: Числовые выражения.

Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнять порядок действия, законы сложения и умножения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;   устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.                           Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

2

Повторение: Решение уравнений.

Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

3

Повторение: Пропорции.

Повторить основное свойство пропорции и применение

пропорций к решению уравнений

и задач.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

4

Повторение: Текстовые задачи

Повторить основные типы

задач, решаемых арифметическим способом

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

5

Вводный контроль

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: восстанавливать ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации.

Т

Глава I.   Математический язык. Математическая модель  (13 ч).

6

Числовые и алгебраические выражения.

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

7

Выражения с переменными.

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

 Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

СР

8

Что такое математический язык.

Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

9

Решение упражнений с помощью математического языка.

Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

СР

10

Что такое математическая модель

Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

11

Решение упражнений с помощью математической модели.

Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения  (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

12

Решение упражнений с помощью математической модели.

Освоить основные математические модели реальные ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделять три этапа математического моделирования.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения  (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

СР

13

Линейное уравнение с одной переменной

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейное уравнение с одной переменной. Научиться распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

14

Линейное уравнение с одной переменной

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

15

Решение уравнений с одной переменной

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

СР

16

Координатная прямая

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координата  точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

СР

17

Нахождение точек на координатной прямой

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координата  точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера -  убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно-следственные связи.

18

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

КР

Глава II.    Линейная функция  (14 ч).

19

Понятие координатной плоскости

Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты  точки. Научиться находить  координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, использовать алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление установить доверительные отношения взаимопонимания.

 Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации.

20

Построение фигур на координатной плоскости

Освоить алгоритм построения фигур и точек с заданными координатами на координатной плоскости. Научиться строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и находить координаты некоторых точек фигуры.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

Познавательные:  выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

СР

21

Линейное уравнение с двумя переменными

Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения. Научиться находить  точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

22

Построение графиков функции вида

Научиться применять  понятие уравнение вида

  на практике; определять является ли пара чисел решением  линейного уравнения с двумя неизвестными,  строить график уравнения

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие.

 Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. 

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

23

Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными

Научиться использовать алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам,  решать уравнения с двумя переменными, определять координаты точек, определять, является ли пара чисел решением  данного уравнения с двумя переменными, алгебраической моделью которых является уравнения с двумя переменными, находить целые решения путем перебора.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования; изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

СР

24

Понятие линейной функции

Познакомиться с понятиями линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция). Научиться по формуле определять характер монотонности.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

25

Построение графиков функций вида

 

Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной

функции  , находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной

функции, вычислять значения линейной

функции, составлять таблицы значений.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели.

26

Построение графиков функций вида

 

Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться приводить линейное уравнение к виду линейной

функции  , находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной

функции, вычислять значения линейной

функции, составлять таблицы значений.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели.

27

Практическая работа по теме «График линейной функции»

Познакомиться с понятиями наибольшее и наименьшее значения, возрастание и убывание  функции. Научиться находить  координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с одноклассниками по совместной деятельности или обмену информацией.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПР

28

Линейная функция вида  

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Научиться находить  коэффициент пропорциональности, строить график функции , определять знак углового коэффициента по графику.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

 Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

29

Линейная функция вида  

Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида     в зависимости от значений коэффициентов     k, m.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

 Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

СР

30

Взаимное расположение графиков линейных функций

Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида     в зависимости от значений коэффициентов     k, m.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном;  вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;  строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

31

Взаимное расположение графиков линейных функций

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном;  вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;  строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

32

Контрольная работа  №2  по теме «Линейная функция»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

Глава III.    Системы двух линейных уравнений с двумя переменным (14 ч).

33

Основные понятия о системе двух линейных уравнений

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи  решить систему уравнений с двумя переменными; строить некоторые уравнения с двумя переменными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике.

34

Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными. Научиться использовать функционально-графическое представление для решения и исследования систем уравнений.

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

35

Метод подстановки

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными - метод подстановки. Научиться решать уравнения  методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений.

Коммуникативные:  проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого  и частей.

36

Метод подстановки

Научиться решать системы уравнений  методом подстановки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. 

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать  способы  решения задачи.

37

Метод подстановки

Научиться решать системы уравнений  методом подстановки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. 

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать  способы  решения задачи.

СР

 

38

Графическое решение систем уравнений с помощью метода подстановки

Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки. Научиться решать графически системы уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

 Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать  способы  решения задачи.

39

Метод алгебраического сложения

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными - метод алгебраического сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

40

Метод алгебраического сложения

Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения.    Научиться решать уравнения  методом алгебраического сложения.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность; устанавливать аналогии.

СР

41

Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения

Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Научиться приводить примеры решения систем уравнений с двумя переменными,  решать графически системы уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: разрешать конфликты -  выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

42

Зачет по теме «Методы решения систем линейных уравнений».

Освоить графическую интерпретацию системы уравнений с двумя переменными и ее методы. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения методом перебора.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ҝ

43

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление установить доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.

 Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

44

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения  (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

СР

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения  (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

46

Контрольная работа  №3  по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 ч).

47

Что такое степень с натуральным показателем

Познакомиться с определением степень с натуральным показателем; понятиями степень, основание, показатель; с основной операцией – возведение в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

 Познавательные:  анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения  их рациональности и экономичности.

48

Таблица основных степеней.

Научиться применять на практике таблицу основных действий чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные:  выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

49

Свойства степени с натуральным показателем

Познакомиться с основными свойствами степеней; методами их решения. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

50

Свойства степени с натуральным показателем

Научиться применять основные свойства степени на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени.

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. 

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями.

Т

51

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

52

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. 

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

СР

53

Степеньс нулевым показателем.

Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если…, то…».

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: контролировать учебные действия,  замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощения пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.

Глава V.   Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.  

55

Сложение и вычитание одночленов

Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений.

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

56

Сложение и вычитание одночленов

Научиться применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов, решать задачи на данную тему.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

СР

57

Умножение одночленов.

Научиться применять принцип умножение одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов.

Коммуникативные:  проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи.

58

Возведение одночлена в натуральную степень

Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из услышанного.  

59

Деление одночлена на одночлен

Познакомиться с операцией деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением одноклассника – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. 

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). 

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

СР

60

Деление одночлена на одночлен

Познакомиться с операцией деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике.

Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. 

Познавательные:  выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

61

Контрольная работа  №4  по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

Глава VI.   Многочлены. Операции над многочленами (15 ч).

62

Понятие многочлена

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена, полином. Научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду, решать полиномы.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи.

63

Сложение и вычитание многочленов

Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

64

Сложение и вычитание многочленов

Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

СР

65

Умножение многочлена на одночлен

Освоить операцию умножения многочлена на одночлен. Научиться  «правильно» умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. 

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию;

66

Умножение многочлена на одночлен

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математического моделирования.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

СР

67

Умножение многочлена на многочлен.

Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. 

Регулятивные: корректировать деятельность:  вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

68

Умножение многочлена на многочлен.

Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: развивать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

69

Зачет по теме «Арифметические операции над многочленами»

Освоить основные  правила и приемы решения многочленов: сложение и вычитание многочленов;  умножение многочлена на одночлен и многочлен, приведение многочленов к стандартному виду, вынесение  общего множителя  за скобки. Научиться применять данные операции на практике, решать текстовые задачи.

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ҝ

70

Формулы сокращенного умножения

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения:

   - квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при решении упражнений.

Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданными словами.  

71

Разность квадратов

Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения:   - разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

72

Разность и сумма кубов

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения:   - разность (сумма) кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением существенной для решения задачи информации.

СР

73

Полный и неполный квадрат

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения:    и - полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы при решении упражнений.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему.

74

Зачет по теме «Формулы сокращенного умножения».

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения. Научиться выполнять разложение многочленов на линейные множители.

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.

Познавательные:  развивать навыки познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов.

Ҝ

75

Деление многочлена на одночлен

Научиться применять правило деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлена на одночлен.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. 

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

76

Контрольная работа  №5  по теме «Многочлены и операции над ними»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.  

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

Глава VII.  Разложение многочленов на множители (20 ч)

77

Разложение многочленов на множители

Освоить операцию разложение многочленов на множители.  Научиться раскладывать многочлены на линейные множители.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы  в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

78

Вынесение общего множителя за скобки

Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки.  Научиться находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

79

Вынесение общего множителя за скобки

Познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки

80

Способ группировки

Освоить операцию способ группировки для разложения на множители. Научиться применять данную операцию на практике.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными способами.

81

Способ группировки

Познакомиться со способом группировки. Научиться применять несколько способов группировки для разложения многочленов на линейные множители.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов.

СР

82

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Научиться применять основные формулы сокращенного умножения:

   - квадрат суммы (разности);   - разность квадратов для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные:  составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданными словами.  

83

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Научиться применять основные формулы сокращенного умножения:

   - квадрат суммы (разности);   - разность квадратов для разложения многочленов на линейные множители, выполнять действия с многочленами.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознавать и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

84

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Научиться применять основные формулы сокращенного умножения:   - разность (сумма) кубов;   и - полный и неполный квадрат суммы (разности)

 для разложения многочленов на линейные множители, в преобразованиях выражений и вычислениях.

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:  выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель.

СР

85

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Научиться применять основные формулы сокращенного умножения:   - разность (сумма) кубов;   и - полный и неполный квадрат суммы (разности)

 для разложения многочленов на линейные множители, в преобразованиях выражений и вычислениях.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. 

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

86

Зачет по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

Научиться применять основные операции для разложения многочленов на линейные множители с помощью основных формул сокращенного умножения на практике, выполнять разложения многочленов на линейные множители.

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; представлять конкретное содержание и сообщать его  в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  развивать навыки познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов.

87

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Освоить основные формулы сокращенного умножения:   и - полный и неполный квадрат суммы (разности), формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять различные комбинации для разложения многочленов на линейные множители.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

88

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять  разложения многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста.

СР

89

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять  разложения многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста.

90

Зачет по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов»

Освоить основные приемы для разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять изученные комбинации при выполнении текстовых заданий.

Коммуникативные: работать в группе; осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно осуществлять, контролировать  и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом предварительного планирования.

Познавательные: выбирать основания и критерия для сравнения, сериации, классификации объектов.

Ҝ

91

Алгебраические дроби

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби.

Коммуникативные:  проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнером.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

92

Сокращение алгебраических дробей

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

93

Сокращение алгебраических дробей

Познакомиться с целыми выражениями в виде многочлена, дробными – в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении.

Коммуникативные: разрешать конфликты -  выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

СР

94

Сокращение алгебраических дробей

Познакомиться с целыми выражениями в виде многочлена, дробными – в виде отношения многочленов. Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких алгебраических дробей, содержащихся в одном выражении.

Коммуникативные: разрешать конфликты -  выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

95

Тождества

Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. 

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

96

Контрольная работа  №6  по теме «Разложение многочленов на множители»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

Глава VIII. Квадратичная функция (12 ч)

97

Функция , ее свойства и график.

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Научиться строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику. 

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач.

98

Функция , ее свойства и график.

Познакомиться с квадратичной функцией вида, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось, фокус параболы. Научиться строить и читать график квадратичной функции. 

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

99

Практическая работа по теме «Построение графиков функций вида»

Научиться строить графики квадратичных функций, описывать их свойства, вычислять значения функций, составлять таблицу значений, использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона; реального действия и его результата.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

ПР

100

Графическое решение уравнений

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих  точек пересечения (корней заданного уравнения) Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

101

Графическое решение уравнений

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих  точек пересечения (корней заданного уравнения) Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: сличать свой способ действия с  эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

СР

102

Значение записи     в математике  

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: . Научиться составлять и доказывать выражения под знаком.  

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. 

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

 Познавательные: устанавливать аналогии.

103

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим  точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

104

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим  точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

105

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим  точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

СР

106

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим  точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

107

Построение кусочно-заданных функций

Познакомиться с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной плоскости с заданными функциями общим  точкам соединения. Научиться строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства кусочно-заданных функций.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности одноклассника, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения усвоенного материала.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

108

Контрольная работа  №7  по теме «Функция »

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.  

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами.

КР

Элементы описательной статистики (4 ч)

109

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов.

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач.

110

Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

111

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научить извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов.

Коммуникативные: разрешать конфликты -  выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

112

Группировка данных

Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Обобщающее повторение и углубление (14 ч)

113

Линейные уравнения и системы уравнений

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формулировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

СР

114

Линейные уравнения с модулем

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной с модулем.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  осуществлять синтез как составление целого из частей.

115

Линейные уравнения с модулем

116

Линейные уравнения с модулем

СР

117

Линейные уравнения с параметром

Познакомиться с понятием линейное уравнение с параметром. Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной с параметром.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:  осуществлять синтез как составление целого из частей.

118

Линейные уравнения с параметром

119

Линейные уравнения с параметром

СР

120

Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач.

121

Графическое решение уравнений, содержащих абсолютные величины

СР

122

Функции и графики

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. 

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

123

Функции и графики

СР

124

Алгебраические преобразования

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 7 классе: переводить математические символы, составлять математическую модель, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращенного умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы  в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

125

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы  в план и способ действия в случае расхождения эталона; реального действия и его результата. Познавательные:  осуществлять синтез как составление целого из частей.

126

Итоговая контрольная работа

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 7 класса, на практике.

Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

КР

127

Контрольные работы по текстам администрации лицея (4 ч)

128-136

Резерв времени (8 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс

КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....

календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра

подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс  Авторы учеб. Никольский...

Календарно-тематическое планирование Алгебра 8 класс

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Авторы учеб. Никольский...

календарно- тематическое планирование, алгебра 9 класс

Календарно- тематическое планирование по алгебре 9 класс по линии Алимова...