рабочая программа для 7 кл по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Ахмедова Людмила Мюгюдиновна

рабочая программа для 7 кл по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематический план298 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Структура программы.

Программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
  2. Общая характеристика учебного предмета.
  3. Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Календарно-тематическое планирование.
  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  7. Результаты освоения учебного предмета.

                                                                             1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по алгебре для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
  7. Примерные программы по учебным предметам :

Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. -  М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

  1. Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы».  Составитель Т.А.Бурмистрова,  изд. «Просвещение»,  2009 г.

 Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7 класса  общеобразовательных учреждений            

/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н./, рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Преподавание алгебры в 7 классе направлено на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разных источников информации

Цели и задачи курса.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

          Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).                                  

                                       2.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Алгебра -7» в учебном плане.

           Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

3.Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Количество часов по разделам:

Раздел

Количество часов в рабочей программе

Контрольные работы

1. Вводное повторение

5

Диагностическая контрольная работа

2. Выражения, тождества, уравнения

22

№1, №2

3. Функции

17

№3

4. Степень с натуральным показателем

19

№4

5. Многочлены

23

№5, №6

6.  Формулы сокращённого умножения

27

№7, №8

7. Системы линейных уравнений

18

№9

8. Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.

5

№10

Итого

136

11

                                 4.Содержание учебного предмета

1. Вводное повторение.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

2. Выражения, тождества, уравнения.

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

        Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

3. Функции.

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

4. Степень с натуральным показателем.

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.           Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.         В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.         Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.         Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

5. Многочлены.

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

        Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

6. Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

7. Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

8. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.


                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Форма контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Повторение.

5ч.

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса.

1-2

УПИМ

Действия с рациональными числами.

2

3-4

УПИМ

Решение уравнений.

2

5

УКОКЗ

Входная контрольная работа

1

К.р.

 

§1. Выражения.

4ч.

Знать:

- понятие числового выражения и выражения с переменной;

-понятия двойного неравенства, строгого и нестрогого неравенства;

-понятие тождественно равных выражений;

-понятие тождества;

-определение корня уравнения;

- понятие равносильного уравнения;

-понятие линейного уравнения;

Уметь:-вычислять числовые выражения; решать уравнения, двойные неравенства, задачи с помощью уравнений; выполнять тождественные преобразования, упрощать выражения.

6

УИНМ

1. Числовые выражения.

1

7-8

УП

2. Выражения с переменными.

2

9

УОН

3. Сравнение значений выражений.

1

С.Р.

 

§2. Преобразование выражений.

5ч.

10

УП

4. Свойства действий над числами.

1

11

УИР

5. Тождества.

1

12-13

УОН

Тождественные преобразования выражений.

2

14

УКОКЗ

Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений".

1

К.Р.

 

§3. Уравнения с одной переменной.

9ч.

15

УИНМ

6. Уравнение и его корни.

1

16-17

УОН

УИР

Решение задач с нахождением корней уравнений.

2

18-19

УИНМ

7. Линейное уравнение с одной переменной.

2

С.Р.

20-22

 УИНМ

8. Решение задач с помощью уравнений.

3

23

 УКОКЗ

Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной".

1

К.Р.

 

§4. Статистические характеристики

4ч.

Знать:  среднее арифметическое, размах, мода и медиана;

 Уметь:-находить характеристики для ряда числовых данных;

24-25

УИНМ

9. Среднее арифметическое, размах и мода.

2

26

ИУ

10. Медиана как статистическая характеристика.

1

27

 УИНМ

11. Формулы.

1

 

§5. Функции и их графики.

7ч.

Знать:

-понятие функции, независимой и зависимой переменной;

-определение линейной функции и ее графика;

-определение графика функции;

Уметь:

-находить по значению аргумента соответствующее значение функции и наоборот;

-работать с графиками;

28

УИНМ

12. Что такое функция.

1

29-30

УИНМ

УП

Область определения функции.

2

31-32

УП

13. Вычисление значений функции по формуле.

2

33-34

УП

14. График функции.

2

С.Р.

 

§6. Линейная функция.

10ч.

35-36

УИНМ

УП 

15. Прямая пропорциональность и ее график.

2

37-38

УИНМ

16. Линейная функция и ее график.

2

39-40

УИНМ УОН

Угловой коэффициент прямой.

2

41-42

УИНМ, УП

17. Задание функции несколькими формулами.

2

С.Р.

43

 УП

Решение задач.

1

44

 УКОКЗ

Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики".

1

К.Р.

 

§7. Степень и ее свойства.

8ч.

Знать:

-определение степени с натуральным показателем;

-основное свойство степени;

-правила умножения и деления степеней;

-правило возведения степени в степень  и произведения в степень;

-определение степени одночлена, свойства функции.

Уметь:

-сравнивать с нулем квадрат произвольного числа;

45

 УИНМ

18. Определение степени с натуральным показателем.

1

46-47

 УИР

УП

19. Умножение и деление степеней.

2

48

УП 

Решение задач.

1

49-50

 УП

20. Возведение в степень произведения.

2

51-52

 УП

Возведение в степень степени.

2

С.Р.

 

§8. Одночлены.

11ч.

53-54

 УИНМ

21. Одночлен и его стандартный вид.

2

55-56

УИНМ

22. Умножение одночленов.

2

57-58

УИНМ

УП

Возведение одночлена в степень.

2

С.Р.

59-60

 УИНМ

УИР

23. Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

2

61-62

 УИНМ

24. О простых и составных числах.

2

С.Р.

63

 УКОКЗ

Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены"

1

К.Р.

 

§9. Сумма и разность многочленов.

5ч.

Знать:

-определение многочлена;

-определение степени многочлена;

-правила действий над многочленами

Уметь:

-приводить многочлен к стандартному виду;

-выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов;

-выполнять разложение на множители;

64

УП

25. Многочлен и его стандартный вид.

1

65-66

УОН

Степень многочлена.

2

67-68

УКОКЗ

26. Сложение и вычитание многочленов.

2

С.Р.

 

§10. Произведение одночлена и многочлена.

8ч.

69-70

УП УИНМ

27. Умножение одночлена на многочлен.

2

71-72

УП

Разложение многочлена на множители.

2

73-74

 УИНМ

28. Вынесение общего множителя за скобки.

2

С.Р.

75

 УИР

Решение задач.

1

76

 УКОКЗ

Контрольная работа №5 по теме: "Произведение одночлена и многочлена".

1

К.Р.

 

§11. Произведение многочленов.

10ч.

77-78

УП

29. Умножение многочлена на многочлен.

2

79

УП

Доказательство тождеств.

1

80-81

 УИНМ

30. Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

82-83

 УИР

31. Деление с остатком.

2

С.Р.

84-85

 УП

Решение задач.

2

86

 УКОКЗ

Контрольная работа №6

1

К.Р.

 

§12. Квадрат суммы и квадрат разности.

7ч.

Знать:

-формулы сокращенного умножения

Уметь:

-применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители

87-88

УПИ

32. Возведение в квадрат и куб суммы двух выражений.

2

89-90

УОН, УП

Возведение в квадрат и куб разности двух выражений.

2

91

УИНМ

33. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы.

1

92-93

УИНМ, УП

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.

2

С.Р.

§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

7ч.

94-95

 УИНМ

УОН

34. Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

96-97

 УОН

35. Разложение разности квадратов на множители.

2

98-99

 УП

36. Разложение на множители суммы  и разности кубов

2

С.Р.

100

 УКОКЗ

Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения"

1

К.Р.

 

§14. Преобразования целых выражений.

13ч.

101

УИНМ

Определение целого выражения.

1

102-103

УИНМ

УИР

37. Преобразование целого выражения в многочлен.

2

104-105

 УП

Решение задач.

2

С.Р.

106-107

УИНМ 

38. Применение различных способов для разложения на множители.

2

108-109

 УП

Решение задач

2

110-111

УИНМ, УП

39. Возведение двучлена в степень

2

С.Р.

112

 УП

Решение задач.

1

113

УКОКЗ 

Контрольная работа №8 по теме: "Преобразование целых выражений"

1

К.Р.

 

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6ч.

Знать:

- определение системы линейных уравнений с двумя переменными

-что является решением системы, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

-решать системы уравнений различными способами

-составлять системы уравнений по условию текстовой задачи.

114

УИНМ

40. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

115

УИНМ

41. График линейного уравнения с двумя переменными.

1

116-117

УИНМ

42. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

С.Р.

118-119

УП

Графический способ решения систем уравнений.

2

§16. Решение систем линейных уравнений.

12ч.

120-121

 УП

43. Способ подстановки.

2

122

 УП

44. Способ сложения.

1

123-124

 УП

45. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

С.Р.

125-126

 УИНМ

Решение задач с помощью систем уравнений (на движение и на проценты)

2

127-128

 УИНМ

46. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

2

129-130

 УП

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

2

С.Р.

131

 УКОКЗ

Контрольная работа №9 по теме: "Решение систем линейных уравнений"

1

К.Р.

 

Повторение.

5ч.

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

132

УПИМ

Выражения и их преобразования. Степень с натуральным показателем.

1

133

УПИМ

Уравнения с одной переменной. Формулы сокращенного умножения

1

134

УПИМ

Системы линейных уравнений и неравенств.

1

С.Р.

135

УПИМ

Функции и их графики. Преобразование многочленов.

1

136

 УКОКЗ

Итоговая контрольная работа №10 за курс 7 класса.

1

К.Р.

 

ИТОГО:

136ч.

 

 

Принятые сокращения:                            

УИНМ – урок изучения нового материала.                                                      УИР – урок исследования и рефлексии.

УПИМ – урок повторения изученного материала.                                          УПИ – урок проблемного изложения                

УОН- урок общеметодической направленности                                              ВУ – видеоурок        

УКОКЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний.                                  УП – урок-практикум  

                                                                                            ИУ – интерактивный урок.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

  1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  5. Вероятность и статистика. 5-9 кл.: пособие для общеобразоват.учеб.заведений/ Е.А.Бунимович, В.А.Булычев.-М.: Дрофа, 2004.
  6. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
  7. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
  8. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  9. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
  10. Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

1.Федеральный центр  http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

5. Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru

6. http://www.alleng.ru

7. http://www.proskolu.ru/org

8. www.metod-kopilka.ru 

9.  http://www.it-n.ru/

10. http://www.1september.ru/

11. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

7.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:

  •  правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;
  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, систему»;
  • решать линейные уравнения и системы уравнений;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • строить графики линейной функции;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения   шансов   наступления   случайных   событий,   для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" в 7-9 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)

Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа  для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...