Методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме:
Числовые неравенства и их свойства

Алхастова Этери Якубовна

Урок закрепления знаний и умений в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
neravenstva.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комсомольская гимназия имени Б.Басангова

                                   

                                                   

                                                    Учитель математики и информатики

Комсомольской гимназии

Алхастова Этери Якубовна

   

Тема урока:  Числовые неравенства  и их свойства

Цели:

образовательные – повторение и обобщение изученного  материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвоение материала; формирование у учащихся  умения оценивать свои знания;

 

развивающие – развитие умения обобщать, анализировать, логически мыслить, развитие познавательных способностей и сообразительности; расширение кругозора учащихся;

воспитательные – привитие интереса к предмету; воспитание навыков коллективного труда, сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Оборудование: проектор, компьютеры, дидактический материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  1. Вступительное слово учителя

На предыдущих уроках мы говорили о том, что можно сравнивать любые числа а и в и результат записывать в виде неравенства или равенства с помощью знаков >, <, =. Для произвольных чисел а и в выполняется одно и только одно из соотношений а=в, а<в, а>в.

  1. Индивидуальная  работа одного ученика на компьютере. Устная работа остальных учащихся.

          Пока ученик записывает свойства числовых неравенств на компьютере, остальные учащиеся фронтально отвечают по заданиям, записанным на доске:

Верно ли? ( Не проводя вычислений, ответить и объяснить почему)

1463 х 5/7 > 1463 : 6/7

5417 : 1/7 < 5417 x 7

2862 x 2/3 < 2862 : 2/3

13,64 : 0,5 < 13,64 x 0,5

(-6,3)3<0

05 > 0

(-2,1)4 >0

(-1/6)2 >0

(-2/3)3 < 0

   Проверка работы на компьютере (повторение свойств)

  1. I вариант – за компьютеры (выполняют Тест-мастер)

II вариант – математическая эстафета.

Эстафета по сравнению чисел различными способами:

3/4 и 7/8                                     5/6 и 4/5

1,08 и 1 1/7                                -1/7 и –0,26

-5/8 и –0,625                              2 2/3 и 2,634

5,989 и 5,99                                4,387 и 4,39

-14,18 и –14,2                             -25,67 и –25,7

Проверка и исправление ошибок.

  1. II  вариант -  за компьютеры (выполняют Тест-мастер)

I вариант – математическая эстафета.

Дано  5

                         Оценить значение выражений:

< 6x <                                       < 4x <

< -10x <                                    < -7x <

< x – 5 <                                    < x – 3 <

< 3x + 1 <                                  < 2x +3 <

< -x/3 <                                       < -x/4 <

Проверка и исправление ошибок.

  1. Демонстрация слайда через проектор.

      Проектируется слайд с математическим софизмом «Положительное число меньше нуля?»

Дано: a>b>0

  1. Умножить обе части на разность (b-a):

a(b-a) > b(b-a)

ab-a2 > b2-ab

  1. Преобразовать данное  выражение так, чтобы в левой части был нуль:

0 > a2-2ab+b2

  1. (a-b)2, a не равно b, есть число положительное

Получили, что положительное число меньше нуля. Где допущена ошибка?

  1. Математический диктант.

Диктант по вариантам. Двое работают у доски (доска повернута). Остальные выполняют работу на листочках.

Даны неравенства:

6 > 5      и      7 < 8

Задание:

  1. Прибавьте к обеим частям неравенства число 4.
  2. Прибавьте к обеим частям неравенства число –2.
  3. Вычесть из обеих частей неравенства число 7.
  4. Вычесть из обеих частей неравенства число –6.
  5. Умножьте обе части неравенства на число 3.
  6. Умножьте обе части неравенства на число –5.
  7. Разделите обе части неравенства на число 2.
  8. Разделите обе части неравенства на число –2.

Обмениваются листками и оценивают друг друга.

  1.  Исторические сведения о неравенствах.

 

         Демонстрация слайдов.

 

  1. Работа по учебнику.

Доказательство тождества: «Среднее арифметическое больше или равно среднего геометрического» по учебнику.

  1. Итог урока. Домашнее задание. Оценки за урок.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Беседа "Здоровый образ жизни"

Беседа с учащимися второй ступени обучения....

тексты для КАТ

Используя данные тексты "убиваешь" 2 зайцев: знакомство с мифами славян и анализ текста...

Праздник к Дню России

Данное мероприятие было проведено в загородном лагере, но его мжно использовать и для проведения праздника в школе...

Встреча выпускников

Как хорошо, что есть такая дата, Как хорошо, что место тоже есть,Куда мы можем все собраться, Где можем вместе все вст...

Урок "Обрядовая поэзия и фольклор"

Урок в 6 классе по обрядовой поэзии...

конспект урока Малые жанры фольклора

Конспект "Малые жанры фольклора". Урок можно провести в 5-6 классах, можно использовать в неурочной деятельности Отдель...

Пасха

Разрабтка внеклассного мерприятия "Пасха"...

Сценарий "Осенние посиделки"

Внеклассное мероприятие, посвященное осени...

Композиция к Дню Победы

Разработка литературно-музыкальной композиции к Дню Победы...