Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме:
Сложение и вычитание десятичных дробей

Мещанинец Анжелика Анатольевна

Конспект урока по математике в 5 классе. Урок углубления, систематизирования и выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся. С презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
_i_-_desyatichnyh_drobey.rar155.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока обобщения и систематизации знаний.   5 класс.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели:

1. Образовательная:

- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся;

2. Воспитательная:

- формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;

3. Развивающая:

- развитие навыков самоконтроля;

- развивать умения правильно обобщать и сделать вывод;

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- развитие культуры устной и письменной речи.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по данной теме.

Структура урока:

  1. Сообщение темы и целей урока (2 мин.).
  2. Взаимопроверка домашнего задания (3 мин.).
  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин.).
  4. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей (25 мин.).
  5. Подведение итогов урока (5 мин.).
  6. Постановка домашнего задания (2 мин.).
  7. Резервные задания.

                                                        Ход урока:

  1. Сообщение темы и постановка цели  урока. 

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Сообщается тема урока (слайд №1)  (учащиеся записывают тему в тетради).

Отмечается, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Ставится задача: закрепить умения находить сумму и разность десятичных дробей, применять полученные знания при решении задач и уравнений.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Ответы заданий комментируются вслух. Они сами выставляют оценки.  (слайд № 2)

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  1. Устная работа: «Повторяем».

а) Отвечаем на вопросы (слайды № 3, 4, 5, 6)

      б) Повторяем сравнение дробей: «Расположите дроби в порядке возрастания»

(слайды 7, 8)

  1. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
  1. Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Учитель спрашивает 2-3-х учеников, а все остальные помогают им и дополняют ответ. Ответы учеников могут быть двух видов:

Первый (учебный вариант):

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятыми в данных дробях.

Второй (стихотворный):

При сложеньи десятичных

Двух иль нескольких дробей

Всё получится отлично,

Не волнуйся, не робей.

Если выполнишь разумно

Вычисления простые,

То в слагаемых и в сумме

Непременно запятые,

Не напрасно говорят:

Попадут в один лишь ряд.

Точно так же

Выполняйте вычитанье!

  1. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

а) Игровое задание.  Слайды № 9, 10, 11.

ФИЗМИНУТКА!

Проводит учитель или ученик:

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики (кисти сложены в замок)

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики (касание кончиками пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание пальчиков)

Мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп (присели), немного отдохнём!

И домой пешком пойдём!

Шесть – за парту тихо сесть!

б) Задание на отработку постановки запятой при составлении десятичной дроби.  (слайды № 12, 13)

  Задания в форме тестов.

а) В каком пункте при сложении допущена ошибка?  Слайды № 14, 15, 16.

б) Найдите разность между наибольшими и наименьшими числами входящими в множество.    (слайды 17, 18, 19).

  1. Подведение итогов урока.
  1. Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
  2. Выставление оценок.
  1. Постановка домашнего задания.

Пункт 32, № 1236 (в, г)      (слайд № 20, 21)

Составить тестовое задание на сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Резервные задания.

Расположите ответы в порядке убывания. Ответ запишите в виде буквенного кода. (слайды № 22, 23, 24).

   


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Д...

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Политический режим.

Презентация к уроку  по теме "Политическая сфера общества"  для 11 класса....

Государство

Презентация к уроку по теме "Политическая сфера общества" по обществознанию для 9,11 класса....

Подготовка к ГИА

Материал для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов...

Классный час "Политические репрессии"

Классный час в 8 классе по теме "Политические репрессии". Цель: Воспитать патриотические чувства учащихся Развить ...

Презентация "Терроризм"

Материал по терроризму...

Памятка для родителей

Очень удобно предупреждать таким образом родителей. И инспектора довольны....

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

 Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­...