Календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме:
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)

Волик Татьяна Геннадьевна

Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
tem._plan-10_kl-mordkovich.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса разработано на основе Программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.

        Реализация тематического плана рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В тематическом планировании предусмотрено 6 контрольных работ. В связи с подготовкой к ЕГЭ предполагается ряд диагностических тестов (ориентировочно не менее 2).

        Осуществление тематического планирования предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008
  4. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2009.
  5.  ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2010
  6.  Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  7.  Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  8.  ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010
  9.  Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое пособие.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004
  10.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В9. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  11.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  12.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В7. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  13.  Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005
  14.  Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009
  15. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2008

Учебно-тематический план по алгебре и началам анализа

( 10 класс  Октябрьской средней школы Радищевского района)

Учитель Волик Т.Г.

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). «Мнемозина», 2008 г.

3 часа в неделю, всего 102 часа.

Тема

Основные цели

Методы обучения

Формы учебной деятельности

Контроль

Повторение

Кол-во час.

№ урока

Домашнее задание

Дата (план)

Дата (факт)

Знать

Уметь

У

В

С

А

Повторение курса 9 класса (6 часов)

03.09-15.09

Словесно-поисковый

Лекция,

практикум

+

Формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений

1

1

По материалам ГИА

Словесно-поисковый

Лекция, работа в группах

+

+

Квадратное уравнение и его корни

1

2

Словесно-поисковый

Диктант, практикум

+

+

Квадратный трехчлен. Разложение на множители

1

3

Словесно-поисковый

Беседа, практикум по заданиям ЕГЭ, тест с разноуровневыми заданиями по материалам ЕГЭ

+

+

Степени и корни и действия с ними. Модуль числа.

2

4

5

Диагностический тест

+

1

6

Числовые функции (5 часов)

17.09-26.09

Определение числовой функции и способы ее задания

Словесно-иллюстра-тивный

Составление таблицы по материалу лекции, диктант

+

+

Функция, чтение свойств функции по графику

2

7

8

П.1,1.4аб,1.9аб,1.16

П.1,1.6а, 1.13а,1.18

Свойства функций

Словесно-иллюстра-тивный

Беседа, практикум

+

+

Симметрия

2

9

10

П.2,2.8,2.11

П.2 по карт.

Обратная функция

Словесно-поисковый

Лабораторная графическая работа, тест

+

+

Решение неравенств

1

11

П.3,3.1, 3.3а

Тригонометрические функции (22 часа)

27.09-24.11

Числовая окружность

Понятие числовой окружности, положительного и отрицательного направления ее обхода

Нахождение на числовой окружности точки, соответствующей данному числу

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практическая работа

+

Сравнение обыкновенных дробей

1

12

П.4,4.6,4.9, 4.11,4.17

Числовая окружность на координатной плоскости

Определение координат точек числовой окружности

По координатам находить точку числовой окружности

Словесно-поисковый

Лекция, практикум , тест

+

+

Линейные и квадратные уравнения

1

13

П.5,5.6, 5.8

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

Радианная мера угла; понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла

Вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс

Словесно-поисковый

Лекция, практикум

+

+

Линейные неравенства

3

14

15

16

П.6,6.1-6.3

П.6,6.6,6.11

П.6,6.13, 6.14, 6.15, 6.20

Тригонометрические функции числового аргумента

 Основные тригонометрические формулы

Совершать преобразования простых тригонометричес-ких выражений

Словесно-поисковый

Индивидуальная работа по карточкам, практикум, самостоятельная работа по материалам ЕГЭ

+

+

Способы решения систем уравнений

2

17

18

П.7,7.7-7.9

П.7, 7.12-7.14

Тригонометрические функции углового аргумента

Формулы перевода градусной меры в радианную и обратно

Применять формулы перевода градусной меры в радианную и обратно

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, устные упражнения

+

+

Основные тригонометрические формулы

1

19

П.8,8.1-8.4, 8.11

Формулы приведения

Мнемоническое правило для получения формул приведения

Упрощать выражения, используя формулы приведения

Словесно-поисковый

Практикум по материалам ЕГЭ

+

+

Знаки тригонометрических функций по четвертям

1

20

П.9,9.1-9.5

Контрольная работа

+

1

21

Функция y=sinx, ее свойства и график

Свойства функции данного вида

Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

Поисковый, иллюстративный

Эвристическая беседа, практикум

+

+

Основные тригонометрические формулы

2

22

23

П.10,10.1-10.3

П.10, карт.

Функция y=cosx, ее свойства и график

Свойства функции данного вида

Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

Поисковый, иллюстративный

Эвристическая беседа, практикум

+

+

Основные тригонометрические формулы

2

24

25

П.11,11.1-11.4

П.11,карт.

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

Определение периодической функции, основной период тригонометричес-ких функций

Применять периодичность функции для построения графика функции, для нахождения ее значений в различных точках

Проблемный

Лекция, проблемные задачи, графическая работа

+

+

Основные тригонометрические формулы

1

26

П.12,12.1, 12.7

Преобразования графиков тригонометрических функций

Принципы получения графика нужной функции путем преобразований графика исходной функции

Сжимать (растягивать) график функции вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат; опускать (поднимать) график функции

Словесно-иллюстра-тивный, поисковый

Лекция с использованием возможностей ИКТ, практическая работа

+

+

Область определения и область значений тригонометрических функций

5

27

28

29

30

31

П.13,13.1

П.13,13.7

П.13,13.11

П.13,13.13

П.13, карт.

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики.

Свойства функции данного вида

Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

Поисковый, иллюстративный

Эвристическая беседа, практикум

+

+

Периодические функции

1

32

П.14,14.1, 14.13а

Контрольная работа

+

1

33

Тригонометрические уравнения (15 часов)

26.11-29.12

Арккосинус. Уравнение cosx=a

Определение арккосинуса, формулу решения уравнения cosx=a, частные случаи решения данного уравнения

Решать простейшие тригонометрические уравнения

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум по материалам ЕГЭ

+

Поворот точки вокруг начала координат

2

34

35

П.15,15.1-15.2

П.15,15.5-15.6

Арксинус. Уравнение sinx=a

Определение арксинуса, формулу решения уравнения sinx=a, частные случаи решения данного уравнения

Решать простейшие тригонометрические уравнения

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам

+

+

Поворот точки вокруг начала координат

2

36

37

П.1616.1-16.2,16.5-16.6

П.16, 16.9

Арктангенс и арккотангенс. Уравнение tgx=a, ctgx=a

Определение арктангенса, формулу решения уравнения tgx=a, частные случаи решения данного уравнения

Решать простейшие тригонометрические уравнения

Словесно-иллюстра-тивный

Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам, тест

+

+

Поворот точки вокруг начала координат

2

38

39

П.17,17.1-17.2

П.17, 17.5

Решение тригонометрических уравнений

Виды тригонометрических уравнений

Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения

Словесно-поисковый

Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам, тест, самостоятельная работа, зачет

+

+

Линейные, квадратные уравнения

8

40

41

42

43

44

45

46

47

П.18,18.1,18.4

П.18,18.6, 18.9аб

П.18,18.8

П.18,18.10, 18.12

П.1818.13,18.14

П.18,18.22ав,18.26

П.18,18.31-18.32

П.18 карт.по материалам ЕГЭ С1

Контрольная работа

+

1

48

Преобразования тригонометрических выражений (13 часов)

11.01-09.02

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Формулы синуса, косинуса суммы и разности углов

Преобразовывать тригонометрические выражения с использованием известных формул

Проблемно-поиско-вый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

+

+

Формулы тригонометрии

2

49

50

П.19,19.1, 19.10

П.19,19.11, 19.24

Тангенс суммы и разности аргументов

Формулы тангенса суммы и разности углов

Преобразовывать тригонометрические выражения с использованием известных формул

Проблемно-поиско-вый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

+

+

Формулы тригонометрии

2

51

52

П.20,20.2

П.20,20.4

по мат. ЕГЭ

Формулы двойного угла

Формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла

Применять данные формулы для упрощения выражений

Словесно-поисковый

практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам

+

+

Формулы тригонометрии

4

53

54

55

56

П.21,21.1, 21.3,21.5

П.21,21.9

П.21,21.17

П.21,21.24-21.26

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

Формулы, позволяющие осуществить преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

Выполнять преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

Проблемно-поиско-вый

Практикум, индивидуальная работа

+

+

Формулы тригонометрии

2

57

58

П.22,22.1-22.3

П.22,22.10-22.11

Контрольная работа

+

1

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Формулы, позволяющие осуществить преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Выполнять преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Проблемно-поиско-вый

Практикум, индивидуальная работа

+

Формулы тригонометрии

2

60

61

П.23,23.1-23.2

П.23, карт.

Производная (37 часов)

10.02-12.05

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

Свойства числовой последовательности

Задавать числовые последовательности различными способами

Словесно-поисковый

Беседа

Диктант

+

+

Прогрессии

2

62

63

П.24,24.1, 24.10,24.12

П.24,24.18, 24.19

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Понятие бесконечной геометрической прогрессии и ее суммы

Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии

Словесно-поисковый

Эвристическая беседа

Практикум по решению задач

+

+

Тригонометрические функции

1

64

П.25,25.1, 25.2, 25.13а

Предел функции

Понятие предела функции на бесконечности и в точке

Считать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы

Словесно- поисковый

Беседа

Тестирование

Разноуровневая самостоятельная работа

+

Решение неравенств методом интервалов

2

65

66

П.26,26.8-26.9

П.26,26.16-26.17

Определение производной

Понятие производной функции, физическом и геометрическом смысле производной

Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций

Словесный

Лекция

Тестирование по материалам ЕГЭ

Проверочная работа

+

+

Тригонометрические формулы

4

67

68

69

70

П.27,27.1, 27.4

П.27,27.5, 27.6

П.27,мат. ЕГЭ

П.27, мат. ЕГЭ

Вычисление производных

Формулы и правила дифференцирования

Пользоваться формулами и правилами дифференцирования для нахождения производных

Словесно-поисковый

Лекция

Лабораторная работа

Тест по материалам ЕГЭ

+

+

Квадратичная функция и ее график

8

71

72

73

74

75

76

77

78

П.2828.1-28.3

П.28,28.5-28.8

П.28,28.10-28.13

П.28,28.16

П.28,28.18

П.28, 28.25, 28.26

П.28,28.28-28.30

П.28, мат.ЕГЭ

Контрольная работа

+

2

79

80

Уравнение касательной к графику функции

Общий вид уравнения касательной к графику функции

Составлять уравнение касательной к графику функции

Словесно-поисковый

Лекция

Практическая работа

Тест по материалам ЕГЭ

+

+

Метод интервалов

2

81

82

П.29,29.12

П.29,29.13

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Понятия возрастающей (убывающей) на промежутке функции, монотонности функции, точек экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы

Исследовать функции на монотонность и экстремумы

Словесно-иллюстративный

Беседа

Тест по материалам ЕГЭ

Самостоятельная работа

+

+

Способы решения тригонометрических уравнений

3

83

84

85

П.30,30.8, 30.12

П.30,30.14

П.30 по мат. ЕГЭ

Построение графиков функций

Алгоритм построения графика функции

Строить графики функций с предварительным исследованием на монотонность и экстремумы

Словесно-иллюстративный

Тестирование

Лабораторно-графическая работа

+

+

Точки пересечения графиков функций с осями координат

3

86

87

88

П.31,31.5 ав

П.31,31.7 аб

П.31, 31.11

Контрольная работа

+

2

89

90

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции на промежутке

Находить наибольшее (наименьшее) значения функции на промежутке

Словесный, иллюстративный

Практикум по решению задач

Работа по карточкам

Работа по материалам ЕГЭ

+

+

Правила дифференцирования

4

91

92

93

94

П.32,32.1

П.32,32.2

П.32,32.6

П.32, по мат. ЕГЭ

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции на промежутке

Применять данный алгоритм для решения текстовых задач

Проблемно-поисковый

Индивидуальные задания

+

+

Правила дифференцирования

2

95

96

П.32, по мат. ЕГЭ

П.32,по мат. ЕГЭ

Контрольная работа

+

2

97

98

Повторение (4 часа)

14.05-28.05

Тригонометрия

Производная

2

99

100

По материалам ЕГЭ

Итоговый тест по материалу, изученному в 10 классе

+

+

2

101102


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2...

План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака"Во всём мне хочется дойти до самой сути".

План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака "Во всём мне хочется дойти до самой сути"....

Зачем нужна помощь детского психолога

Родители часто не знают, что делать или как поступить в той или иной проблеме своего ребенка. В данной публикации привод...

Рабочая программа для возраста 15-17 лет

Атлетическая гимнастика...

Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Програм...

Использование технологии уровневого обучения в формировании исследовательской культуры школьников

статья содержит характеристики исследовательских навыков, приемов и методов их формирования на  разных возрастных э...

Благодарственное письмо

За помощь в организации и проведении регионального мероприятия....