Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"
методическая разработка по естествознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Сааякн Гор Гамлетович

внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике  вставить и оппа мероприятие готово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарии 43.27 КБ
Файл презентация370.84 КБ

Предварительный просмотр:

Орловское спец. ПУ

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия для обучающихся

«Космические дали»

Подготовил

воспитатель Орловского Спец ПУ

Саакян Г.Г.

стаж 4года

г.Орлов

 2014

Мероприятие приурочено ко Дню космонавтики.

Данное мероприятие  включает в себя так же презентацию но по техническим проблема (презентация весит более 100 мбт так как содержит видеоматериал высылать, продемонстрировать не можем.)Но  при желании можно создать  презентацию более простой ,с фото материалами.На усмотрение педагога.

Возраст обучающихся: 14-16 лет.

    Цель: Развитие личности ребенка, восприятие и первичное осознание учащимися понятий о космосе

Задачи:

1.Образовательная – Сформировать новые понятия на уровне формирования знаний: о космосе, о строении космоса,  а также способствовать расширению кругозора у учащихся,  повышению словарного запаса.

2.Развивающая - Развивать творческое воображение, кругозор учащихся.

                               -Развивать и учащихся мелкую моторику

3.Воспитательная –  воспитывать внимательность при восприятии  материала, умение общаться и работать  в команде.создание условий для повышения статуса  отдельных учащихся  в коллективе отделения

Ключевые компетенции: информационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача при подготовка сообщений и выступления  с ними  учащихся), коммуникативная (работа в команде), учебно- познавательная (самоанализ, самооценка, рефлексия), ценностно- смысловая (видение и понимание окружающий мир).

Методы:Объяснительно- иллюстративный, беседа, практический.

Средства:ноутбук, проектор, экран.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная работа

Оформление:помещение оформляем фото первого  космонавта ,фото планет, фото ракет,  космодрома, гелиевыми воздушными шарами в форме звезд, выставкой рисунков учащихся на тему «Космос», выставкой книг о космосе, макетами ракет. Жетоны в  форме звездочек, модель солнечной системы, сделанное из папье-маше руками самих учащихся за ранее.

Ход мероприятия.

Рассаживаем детей полукругом лицом к экрану,а гостей по обе стороны.взрослые будут независимыми наблюдателями в данной мероприятии (если это открытый урок или мероприятие)Из  числа гостей приглашаем в команду к детям 2-3 взрослых. По усмотрению  ведущего можно мероприятие провести и без участия взрослых.

Если это обычный урок то дети рассаживаются по местам к доске приглашается ведущий(сам учитель или из учащихся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше мероприятие или урок приурочено ко Дню космонавтики.А кто знает дату, когда человек полетел в космос? (12 апреля 1961 г.).задаются детям вопросы с показам ответов слайдов.

-Как звали первого Космонавта ? (Юрий Гагарин,слайд 2).

-Как назывался корабль?(«Восток»,слайд 3).

-За какое время он облетел земной шар?(1 час 48 мин)

-Молодцы! Сейчас ребята мы с вами будем разгадывать загадки на тему « Космос». (Загадывает загадки, учащиеся отгадывают их.За каждый верный ответ дается жетон в  форме звездочки).

Загадки про космос в стихотворной форме

Автор: Надежда Шемякина 

1.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)слайд 4


2.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)слайд5


3.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)слайд 6

4.Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)слайд 7


5.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)слайд 8


6.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Спутник)слайд9


7.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)слайд 10

8. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)слайд 11


9.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)слайд 12

Ведущий:Ребята,спасибо,вот какие вы молодцы!

-А теперь представим, что мы в космосе…А что такое космос?(мир дальних звезд и планет, космос это солнце, это галактики).И каждый  раз, когда мы смотрим на ночное небо, мы задаем себе вопрос: «А что же там такое? И  моя задача сегодня-  попытаться ознакомить вас с космосом.

(Включается проектор«Звездное небо»)или фото звездное небо

-Вот, дорогие дети, так выглядят звезды в космосе,так они выглядят в ночномнебе. А вы знаете, что в космосе есть звуки? Звуки-это электромагнитные волны, которые были переведены в звуки, чтоб человеческий слух мог услышать их. Теперь япостараюсь  продемонстрировать  вам звуки космоса. Внимание на экран! (Включается запись звуков космоса,слайд 13).

-Здорово, да?  Что вы увидели  на экране?(Правильно, нашу планету Земля).  А кто знает,как называется спутник земли ?(Луна).Луна - это спутник Земли. Она вращается вокруг земли  27.3 суток ,а по отношению вращения Земли к Солнцу – 29,3  суток. Это разница связана с тем, что спутнику Земли необходимо еще 2 суток для того, чтобы опять оказатьсямежду Солнцем и Землей.И чтоб вам было понятно, как это происходит, мы посмотрим следующий видео материал.(Слайд 14).

-А что такое солнечная система? (Учащиеся дают ответы своими словами). Предлагаю посмотреть вам видеофрагмент о солнечной системы(Включается видео о солнечной системе,слайд 15.)

-Интересно? А скажите мне пожалуйста название самой маленькой планеты?(Меркурий). А название самой большой планеты?(Юпитер).

ак мы узнали от видеоматериала, наша солнечная система имеет две группы планет, скажите, к какой группе относится планета Юпитер(Планеты -гиганты), а к какой- планета Меркурий. (К земной группе).-Интересно? А дальше будет еще интереснее. Чтоб наглядно посмотреть соотношение размера планет, давайте  в нашем воображении и с помощью видео «переместимся» в космос, где нам помогут разобраться,какое космическое тело больше, а какое меньше. «Поехали!!!»,  как сказал самый первый космонавт. (Идет просмотр видео,слайд 16).

Слайд 17.Галактика Млечный путь.   Ребята, что это такое? Это одно из удивительных явлений в космосе!

-Что такое галактика?(Дают примерные ответы.  Зачитывается правильное понятие: Это звездная система сосвоей гравитацией ,звездными скоплениями, звездными газами,образно говоря, это  как большой город - мегаполис.И этот город, в котором находится наш дом- Земля, называется Млечный путь). Нам лучше  об этом расскажет следующий видеоматериал. Давайте посмотримего.(Просмотр видео про Галактику,.,слайд 18) Ктозапомнил, ребята, какую форму имеет наша Галактика?(Форму спирали), как называется наша Галактика?(Млечный путь).

-А сейчас вы друг другу расскажете интересные  факты  про космос. Это было вашим самостоятельным домашним заданием при подготовке  к данному мероприятию.

Выступления учащихся «Удивительные факты про космос».

1. Планета, пожирающая светизвестна под названием TrES-2b.

Вращающаяся вокруг звезды в созвездии Дракона (малоизвестный факт: большую часть названий  планет в космосе дал кинорежиссер Джон Карпентер). TrES-2b является самой черной планетой из всех, обнаруженных человеком. Насколько черная? Она поглощает (или пожирает, если вам будет угодно) 99 процентов падающего на нее извне солнечного света, находится она всего в 4,8 миллионов километров от своей звезды. По астрономическим меркам это все равно, что вы стоите рядом с другим человеком, упершись друг в друга носами.Температура TrES-2b  всего в пять раз меньше, чем на поверхности Солнца. Слайд 19.

2. Планета, проходящая сквозь Око Саурона.

Око Саурона — это чудесное название, которое получила молодая звезда Фомальгаут вместе с окружающим ее космическим мусором. Вместе они очень похожи на гигантский глаз в открытом космосе…
Космический мусор, камни, лед и пыль создают гигантский диск Ока, который примерно в два раза больше всей нашей Солнечной системы.

Находящееся на расстоянии 25 световых лет от Земли небесное тело размером с Юпитер под названием Фомальгаут  вращается вокруг звезды в центре Ока. Слайд20.

3. Испаряющаяся планетаKIC 12557548 b.Астрономы обнаружили экзопланету, которая буквально испаряется на наших глазах, волоча за собой пыльный кометный хвост. Планета KIC 12557548 b обращается вокруг своей звезды всего за 16 часов. А это значит, что температура на ее поверхности слишком высока для существования скальных пород, минералов.100000 тонн массы, исчезают с планеты ежесекундно. Слайд21.

4. Планета, где идет горизонтальный дождь из стекла со скоростью около 6500 километров в час.

Внешность HD 189733b обманчива. На первый взгляд она кажется пригодной для проживания и очень похожей на Землю: такой же голубой шарик, никаких колец, языков пламени, и непроглядной. В действительности HD 189733b —совершенно не пригодна для жизни. Это планета, на которой буквально идут ливни из осколков стекла.

В ее атмосфере содержится большое количество частиц кремния, которые рассеивают голубой свет. Голубая окраска планеты становится еще ярче, когда ее температура (она примерно такая же, как внутри вулкана) превращает частицы кремния в стекло, а затем планета начинает швырять осколки этого стекла во все стороны со скоростью до 6500 километров в час. Слайд 22.

5. Челябинский метеорит.

В свое время международная группа ученых побывала в Челябинске, расспросила очевидцев, собрала и проанализировала видеозаписи и фотографии произошедшего. На основании собранного материала ученые и смогли рассчитать траекторию челябинского метеорита.

В итоге один из исследователей Хельсинкского университета − МикаельГранвик сделал вывод о том, сколько времени понадобилось метеориту, чтобы добраться до нашей планеты − примерно 1,2 млн лет. А вот возраст метеорита ученые оценили давно − есть вероятность, что болиду - 4,5 млрд лет и он является ровесником Солнечной системы.

Но откуда прилетело само небесное тело − астероид? Выяснилось, что родина астероида − так называемое семейство Флоры. Это крупная группа силикатных астероидов класса S во внутренней части главного пояса астероидов, вращающихся между Марсом и Юпитером.

Степан Берзин обнаружил в челябинском метеорите следы воды.

Напомним, что недавно ученые нашли во фрагментах болида продукты окисления железа − ржавчину. Это означает, что пришелец из космоса мог нести в себе некоторое количество влаги. Подобное открытие может служить подтверждением теории внеземного происхождения воды, занесенной на Землю кометами и астероидами в первые миллионы лет ее жизни.Слайд 23

Включается видео «Земля с околоорбитальным шумом.Слайд 24.

( на фоне видео учащиеся  сообщают следующую ниже по тексту информацию).

  • Все планеты солнечной системы могло бы поместится во внутрь планеты Юпитер.
  • Красный гигант- звезда Бетульгейзу, имеет диаметр больше,чем орбита движения Земли вокруг солнца.
  • Длительность полного солнечного затмения не превышает 7.5 минут;длительность полного лунного затмения -104 минут
  • Все мы:   люди,дома, реки и горы- постоянно двигаемся  в  пространстве  со  скоростью 530 километров в секунду.
  • Свет Солнца, который мы видим, имеет возраст 30 тысяч лет.
  • Для  того, чтобы шариковая ручка писала в космосе,  американские астронавты ввели изменение в конструкцию, а наши советские космонавты обходилисьпростыми карандашами.
  • Легкость.
    Если опустить Сатурн в воду, он будет плавать на поверхности. Средняя плотность вещества Сатурна почти в 2 раза меньше плотности воды.
  • Прощай, старый друг…
  • Луна удаляется от Земли. Каждый год Луна удаляется от Земли на расстояние почти 4 см. Причин этому много, одна из них – замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды в день. Ученые не знают, как образовалась Луна, предполагают, что это осколок Земли, «отбитый» крупным космическим телом, ударившим в поверхность Земли много миллиардов лет назад.

  •  Холодная сварка.
    Если два кусочка металла соприкоснутся в космосе, они приварятся друг к другу. Это звучит невероятно, но это правда. Если на их поверхности не будет оксидов, так и произойдет. На Земле такого не происходит, потому что в атмосфере на поверхности сразу образуются оксиды. Может показаться, что это большая проблема, но на самом деле это не так. Все инструменты до полета в космос непроизвольно окисляются на Земле. Подобное явление холодной сварки было специально изучено в космосе и было подтверждено опытами.
  • За 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн. кв. км Земной поверхности, в то время, как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.
  • Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.
  • Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн!
  • Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю.
  • Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей.

Ведущий: Сейчас  я вам предлагаю небольшую  командную игру «Путешествие  во Вселенную». Для этого вы должны разбиться на две команды и придумать название  своим командам, например, «Комета», «Альдебаран» и т.д.  Вы будете экипажем корабля, вам надо выбрать командира корабля, выстроиться напротив своего корабля- ракеты в колонну. Я буду задавать вам вопросы, а тот из вас, кто дает верный ответ,может передвинуть свой «корабль» от одной метки (планеты) до другой. Посмотрим, какой экипаж сможет вылететь даже за пределы Вселенной. За каждый правильный ответ  я по- прежнему даю жетоны- звезды. Итак, «поехали»!!!.

(Начинается игра).

Вопросы для игры:

  1. Откуда был дан первый старт космического корабля?

(с космодрома Байконур)

  1.         Назовите   отчество первого космонавта.

(Алексеевич)

  1. Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

  1. В каком году и кто совершил первый полёт в космос?

(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

  1. Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

  1. Как звали собак, которых посылали в космос,  когда?

(Белка, Стрелка,1960г.)

  1. Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

  1. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

  1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?

 (К. Э. Циолковский.)

  1. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

 (С. П. Королев.)

  1. Какая дата стала началом космической эры человечества?

 (4 октября 1957 года: в этом году СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.)

  1. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года - день первого полета человека в космос.Этот человек - Ю. А. Гагарин.)

  1. Можно ли на Луне ориентироваться по компасу?

(Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

  1. В чем заключается разница между метеором и метеоритом? (Метеор - явление в атмосфере, возникающее при вторжении и сгорании в ней космических частиц.Метеорит - небесное тело, упавшее на Землю из межпланетного пространства.)
  2. Когда мы ближе к Солнцу - зимой или летом?

 (Зимой.)

Ведущий или учащийся:

-Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Ведущий. Все, свершилось, приземлились! Из полета возвратились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит нашу сегодняшнее путешествие. А для тех, кто заинтересовался и хотел бы узнать больше, я подготовил выставку книг о космосе. Приглашаю всех на просмотр после мероприятия. Если вам захочется узнать больше об этих книгах и о космосе, необходимые комментарии вам даст библиотекарь.

Подведение итогов мероприятия:

Ведущий.Ну вот, на этом наше долгое, но удивительное и интересное путешествие заканчивается. Понравилось вам, ребята? Что,по вашему, для вас было интересным, удивительным? Что запомнилось вам? (Подводятся итоги конкурса рисунков,  подсчитываются звезды- жетоны, заработанные в ходе мероприятия, проводится награждение победителей.)

Использованная литература.

1.Александров С. Г., Федоров Р. Е. Советские спутники и космические корабли, 2-е изд. – М., 1961.

2.Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. – М., 1969.

3.Каманин Н. П. Первый гражданин Вселенной. – М., 1962.

4.Советский человек в космосе. – М., 1961.

5.Утро космической эры. – М., 1961.

Источники информации:

1. http://facte.ru/9-interesnyx-faktov-o-kosmose.html#ixzz2t0KaJZND

2.http://facte.ru/chelyabinskij-meteorit-letel-k-nam-bolshe-milliona-let.html#ixzz2t0JPZRJL

3. http://facte.ru/strannosti-pyati-realnyx-planet-do-kotoryx-ne-dodumalas-i-fantastika.html#ixzz2t0I6NJoe

4.http://yandex.ru/video/search?text

5.http://www.solnet.ee/sol/002/z_117.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День космонавтики Космические дали Подготовил воспитатель 8 отделения Орловского спец ПУ Саакян Гор Гамлетович

Слайд 4

ЮРИЙ ГАГАРИН

Слайд 5

HD 189733b РАКЕТА

Слайд 6

ТЕЛЕСКОП

Слайд 7

КОМЕТА

Слайд 8

МЕТЕОРИТ

Слайд 9

СПУТНИК

Слайд 10

ЛУНА

Слайд 11

ЗЕМЛЯ

Слайд 12

КОСМОС

Слайд 13

Скачать видео «звуки космоса» перейдя по данной ссылке и вставить в данный слайд в http://pesni.fm/artist/videos/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0

Слайд 14

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%81%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&filmId=NsjNuIPrUXI скачиваем видео вращение луны вокруг земли и вставляем

Слайд 15

http://vk.com/video?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B§ion=search&z=video102472622_164957326 - скачать видео солнечной системы и вставить данный слайд

Слайд 16

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&filmId=nMSOMxHrUXI скачать видео планеты солнечной системы и вставить в данный сайт.

Слайд 17

http://vk.com/video?q=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE§ion=search&z=video5437162_165827261 вставить видео в данный слайд видео нашей галактики

Слайд 18

http://yandex.ru/video/search?filmId=iNQu0Cgi8gE&text=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&path=wizard видео про галактику млечный путь

Слайд 24

Источники информации 1 . http://facte.ru/9-interesnyx-faktov-o-kosmose.html#ixzz2t0KaJZND 2.http://facte.ru/chelyabinskij-meteorit-letel-k-nam-bolshe-milliona-let.html#ixzz2t0JPZRJL 3. http://facte.ru/strannosti-pyati-realnyx-planet-do-kotoryx-ne-dodumalas-i-fantastika.html#ixzz2t0I6NJoe 4.http://yandex.ru/ video / search?text 5.http://www.solnet.ee/sol/002/z_117.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

Методическая разработка открытого мероприятия «НАШЕ УСЛОВИЕ - ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ»

Пояснительная записка.Актуальность выбранной нами темы определяется тем, что ненормативная лексика все больше загрязняет язык, он становится примитивным, в дальнейшем человек уже начинает мыслить на м...

Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"

внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике  вставить и оппа мероприятие готово...

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Методическая разработка урока химии по теме "Приготовление раствора сахара с определённой массовой долей растворенного вещества»

Цель: Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации.Задачи:·         познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешива...

Методическая разработка урока "Доли. Обыкновенные дроби"

Методическая разработка урока математики в 5 классе...

Массовая доля химического элемента в со-единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Массовая доля химического элемента в со­единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов....