Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме:
    Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

    Золотайко Марина Владимировна
    Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно сразу проверить и теоретическую часть и практическую часть темы. Развивает умение коллективно решать поставленные задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pobeg.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-зачет по теме «Корень. Побег»

    (6 класс)

    Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.

    Задачи:

    1. Провести контроль знаний по теме.
    2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.
    3. Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.
    4. Развивать умение работать в группе.
    5. Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.

    Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.

            Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.

    Ход урока.

    1. Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.
    2. Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.
    3. Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.
    4. Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.
    5. Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.
    6. Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть

                                           Кустарник – встать

                                           Дерево – стоя поднять руки вверх.

    Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»

                                                  21-30 – «4»

                                                  11-20 – «3».

    Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008

     

       Составила: Золотайко Марина Владимировна.

    Корень

    1. Корень выполняет функцию:

    А. Механическую                             Б. всасывающую

    В. Проводящую                                Г. все эти функции.

    2.        Главным называется корень:

    А. самый толстый                     Б. самый длинный

        В. самый разветвленный         Г. развивающийся из зародышевого корешка.

    3.        Придаточные корни отрастают от:

    А. главного корня                     Б. побегов

    В. боковых корней                   Г. любого из этих образований.

    4.        В стержневой корневой системе:

    А. главный корень хорошо выражен         Б. нет главного корня

    В. несколько главных корней                       Г.  нет боковых корней

    5.        Мочковатая корневая система образована:

    А. придаточными корнями                         Б. корневищами

    В. главными корнями                                   Г. совокупностью всех этих органов.

    6.        Мочковатая корневая система присуща:

    А. моркови                           Б.  ламинарии

    В. пшенице                            Г. ни один из ответов не верен.

    7.        Корни пшеницы проникают на глубину:

    А. 50 см                 Б.  20 см            В. 1 м                Г. 2 м.

    8.        Самые необходимые для растений соли:

    А. фосфора                        Б. азота

    В. калия                             Г. все приблизительно в равной мере.

    9.        Образовательная ткань в корне находится:

    А. на верхушке                 Б. на всем его протяжении

    В. у основания                  Г. в зоне всасывания.

    10.        Корневой чехлик отсутствует у:

    А. пшеницы                       Б. лука

    В. ряски                              Г. березы.

    11.        Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

    А. 9 мм                Б.  2 мм               В. 16 мм                      Г. 24 мм.

    12.        Самую большую длину у корней древесных растений имеет:

    А. зона деления                          Б. корневой чехлик

    В. зона роста                               Г. зона проведения.

    13.        Боковые корни отходят от главного:

    А. в зоне проведения                Б. в области корневого чехлика

    В. в зоне роста                           Г. боковые корни не связаны с главным.

    14.        Фосфорные удобрения:

    А. усиливают рост корня                         Б. ускоряют созревание плодов

    В. усиливают рост стебля                        Г. ускоряют раскрытие листьев

    15.        Корнеплод представляет собой видоизменение:

    А. боковых корней                             Б. главного корня

    В. придаточных корней                     Г. подземного побега.

    16.        У моркови есть:

    А. корневище        Б. корнеклубень              В. клубень                   Г. корнеплод.

    17.        Корневые клубни представляют собой видоизменение:

    А. придаточных корней                Б. главного корня

    В. корневища                                   Г. столона.

    18.        Корневые клубни есть у:

    А. георгина               Б. свеклы              В. картофеля              Г. всех этих растений.

    19.        Воздушные корни свойственны:

    А. томату                  Б. осоке                  В. орхидее                    Г. огурцу.

    20.        Цепляющиеся корни свойственны:

    А. картофелю         Б. папоротнику             В. плющу         Г. всем этим растениям.

    Побег

    1. Побег содержит:

    А. стебель и корни                          Б. стебель, листья и почки;
    В. стебель, корни и почки              Г. листья и цветки.

    2.        Узел — это:

    А. видоизменение почки                Б. зона роста побега

    В. утолщение стебля                       Г. место отхождения от стебля листа и почки.

    3.        Очередное листорасположение свойственно:

    А. сирени                Б. клену              В. березе                    Г. вороньему глазу.

    4.        Супротивное листорасположение свойственно:

    А. ржи                  Б. жасмину                   В. ламинарии                Г. шиповнику.

    5.        Придаточные почки могут находиться на:

    А. междоузлиях       Б. корнях            В. листьях          Г.всех этих частях растения.

    6.        Почка — это:

    А. зачаток сложного листа                      Б. зачаток стебля с корнем

    В. зачаток побега                                       Г. ни один из ответов не верен.

    7.        Листовая мозаика — это:

    А. заболевание листьев                       Б. чередование пятен хлорофилла на листе,                   В. способ расположения листьев на стебле             Г.вид листовой пластинки.

    8.        Почечные чешуи представляют собой:

    А. видоизменения семядолей                      Б.  зачаток побега

    В. видоизменение пробки побега                Г. видоизменения листа.

    9.        Осевая часть почки — это:

    А. зачаток стебля                  Б. скрученные зачатки листьев

    В. зачаток стебля с главным корнем                      Г. пучок пазушных почек.

    10.        Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:
        А. пазушных почек                          Б. всего междоузлия

    В. основания молодых междоузлий                    Г.кольцевого слоя камбия.

    11.        Прищипка верхушки побега приводит к:

    А. усилению ветвления                     Б. ослаблению ветвления

    В. усилению роста главного корня                   Г. ускорению зацветания.

    12.        Прикорневая розетка свойственна:

    А. землянике       Б. одуванчику       В. подорожнику        Г.всем этим растениям.

    13.        Побег фасоли растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями

    Г. возможны все варианты.

    14.        Побег гороха растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями                

    Г. возможны все варианты.

    15.        Побег плюща растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями

    Г. возможны все варианты.

    16.        Корневище — это видоизменение:

    А. боковых корней                      Б. главного корня

    В. придаточных корней              Г. побегов.

    17.        Столон — это:

    А. боковой корень                      Б. видоизмененный подземный побег,

    В. видоизменение листа             Г. утолщение главного корня.

    18.        Клубень — это видоизменение:

    А. главного корня      Б. побега       В. бокового корня       Г. придаточного корня.

    19.        Столон отличается от корневища:

    А. наличием листьев                      Б. большей длиной

    В. меньшим запасом питательных веществ      Г. отсутствием на конце клубней.

    20.        Корневища свойственны для:

    А. гороха             Б. картофеля               В. чеснока             Г.ландыша.

    Лист

    1. В состав листа входит:

    А. луб               Б. пластинка              В. древесина                 Г. все эти образования.

    2.        Прилистников нет у:

    А. сирени         Б. ландыша            В. пастушьей сумки      Г. всех этих растений.

    3.        Прилистники превращаются в колючки у:

    А. рябины        Б. дуба              В. акации                 Г. ни у одного из этих растений.

    4.        Сидячие листья свойственны:

    А. ясеню           Б. рябине              В. крапиве                 Г. элодее.

    5.        Листовое влагалище характерно для:

    А. каштана          Б. пшеницы           В. осины               Г. гвоздики.

    6.        Непарноперистый лист есть у:

    А. каштана         Б. рябины             В. дуба                 Г. всех этих растений.

    7.        Пальчато-сложный лист свойственен:

    А. шиповнику                Б. фасоли              В. каштану                 Г. клену.

    8.        Цельный край листа характерен для:

    А. крапивы               Б. подорожника        В. березы              Г. всех этих растений.

    9.        Зубчатый край листа есть у:

    А. элодеи              Б. ландыша                 В. березы                   Г. всех этих растений.

    10.        Параллельное жилкование листа характерно для:

    А. кукурузы            Б. пшеницы                В. ковыля               Г. всех этих растений.

    11.        Замыкающие клетки образуют:

    А. столбчатую ткань                 Б. устьица                  В. губчатую ткань,  

    Г.  проводящие пучки.

    12.        У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:

    А. расположены в основном на нижней стороне листа

    Б. отсутствуют             В. расположены в основном на верхней стороне листа,  

    Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

    13.        У растений с плавающими листьями устьица:

    А. расположены в основном на нижней стороне листа

    Б. отсутствуют,

    В. расположены в основном на верхней стороне листа,

    Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

    14.        На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:

    А. единицы             Б. десятки                В. сотни               Г. тысячи.

    15.        Кожица листа состоит из:

    А. трех слоев клеток                      Б. одного слоя клеток

    В. двенадцати слоев клеток          Г.нескольких десятков слоев клеток.

    16.        Губчатая ткань листа находится:

    А. под кожицей листа                     Б. под столбчатой тканью

    В. вокруг устьиц                             Г. внутри сосудисто-волокнистых пучков.

    17.        Большая часть всасываемой растением воды:

    А. запасается в корнях                    Б. запасается в стебле

    В. испаряется                                    Г. расходуется в процессе фотосинтеза.

    18.        Растения сухих жарких мест зачастую:

    А. имеют крупные листья                     Б.не имеют листьев

    В. имеют небольшие листья                  Г. имеют сложные листья.

    19.        Перистое жилкование листа обычно характерно:

    А. двудольным       Б. однодольным        В. голосеменным           Г. водорослям.

    20.        Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:

    А. основной           Б. образовательной           В. механической         Г. запасающей



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Урок " Пищеварение в желудке"

    конспект урока "Пищеварение в желудке"...

    Урок литературы. 8 класс. Человек и природа в лирике Н.Заболоцкого.

    На данном уроке даётся анализ нескольких стихотворений Н.Заболоцкого.Разбираются некоторые виды тропов....

    Урок для 9 класса "Цифровое фото и видео"

    Материал урока объясняет учащимся принципы работы цифрового фото, способы создания и монтажа видеофильмов, раскрывает ос...

    Презентация "Запорожская Сечь". 7 класс

    Материал к урокам по изучению повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"...

    Презентация "Декабристы". 7 класс

    Материал к уроку "Поэма Н.А.Некрасова "Руские женщины"...

    Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

    Театрализованное представление для учеников разных классов....

    "Путешествие по степи" (односоставное предложение). 8 класс

    Интегрированный урок русского языка и литературы....

    Сложносочинённое предложение

    Интегрированный урок русского языка, истории и биологии....

    Урок математики "Число и цифра 9"

    Урок для 1 класса школ 2 вида...

    Комментарии

    Золотайко Марина Владимировна

    Урок испльзую по окончании изучения тем по вегетативным органм растений, провожу в форме зачета-соревнования
    Золотайко Марина Владимировна

    Интересный урок, способствующий развитию активности учащихся, позволяющий проверить и практическую и теоретическую части темы.
    Парукова Людмила Ивановна

    Марина Владимировна урок составлен методически правильно.Применили интересные познавательные задания. Своеобразная биологическая физкультминутка.Творческих вам успехов.