Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме:
    Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

    Золотайко Марина Владимировна
    Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно сразу проверить и теоретическую часть и практическую часть темы. Развивает умение коллективно решать поставленные задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pobeg.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-зачет по теме «Корень. Побег»

    (6 класс)

    Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.

    Задачи:

    1. Провести контроль знаний по теме.
    2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.
    3. Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.
    4. Развивать умение работать в группе.
    5. Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.

    Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.

            Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.

    Ход урока.

    1. Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.
    2. Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.
    3. Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.
    4. Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.
    5. Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.
    6. Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть

                                           Кустарник – встать

                                           Дерево – стоя поднять руки вверх.

    Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»

                                                  21-30 – «4»

                                                  11-20 – «3».

    Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008

     

       Составила: Золотайко Марина Владимировна.

    Корень

    1. Корень выполняет функцию:

    А. Механическую                             Б. всасывающую

    В. Проводящую                                Г. все эти функции.

    2.        Главным называется корень:

    А. самый толстый                     Б. самый длинный

        В. самый разветвленный         Г. развивающийся из зародышевого корешка.

    3.        Придаточные корни отрастают от:

    А. главного корня                     Б. побегов

    В. боковых корней                   Г. любого из этих образований.

    4.        В стержневой корневой системе:

    А. главный корень хорошо выражен         Б. нет главного корня

    В. несколько главных корней                       Г.  нет боковых корней

    5.        Мочковатая корневая система образована:

    А. придаточными корнями                         Б. корневищами

    В. главными корнями                                   Г. совокупностью всех этих органов.

    6.        Мочковатая корневая система присуща:

    А. моркови                           Б.  ламинарии

    В. пшенице                            Г. ни один из ответов не верен.

    7.        Корни пшеницы проникают на глубину:

    А. 50 см                 Б.  20 см            В. 1 м                Г. 2 м.

    8.        Самые необходимые для растений соли:

    А. фосфора                        Б. азота

    В. калия                             Г. все приблизительно в равной мере.

    9.        Образовательная ткань в корне находится:

    А. на верхушке                 Б. на всем его протяжении

    В. у основания                  Г. в зоне всасывания.

    10.        Корневой чехлик отсутствует у:

    А. пшеницы                       Б. лука

    В. ряски                              Г. березы.

    11.        Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

    А. 9 мм                Б.  2 мм               В. 16 мм                      Г. 24 мм.

    12.        Самую большую длину у корней древесных растений имеет:

    А. зона деления                          Б. корневой чехлик

    В. зона роста                               Г. зона проведения.

    13.        Боковые корни отходят от главного:

    А. в зоне проведения                Б. в области корневого чехлика

    В. в зоне роста                           Г. боковые корни не связаны с главным.

    14.        Фосфорные удобрения:

    А. усиливают рост корня                         Б. ускоряют созревание плодов

    В. усиливают рост стебля                        Г. ускоряют раскрытие листьев

    15.        Корнеплод представляет собой видоизменение:

    А. боковых корней                             Б. главного корня

    В. придаточных корней                     Г. подземного побега.

    16.        У моркови есть:

    А. корневище        Б. корнеклубень              В. клубень                   Г. корнеплод.

    17.        Корневые клубни представляют собой видоизменение:

    А. придаточных корней                Б. главного корня

    В. корневища                                   Г. столона.

    18.        Корневые клубни есть у:

    А. георгина               Б. свеклы              В. картофеля              Г. всех этих растений.

    19.        Воздушные корни свойственны:

    А. томату                  Б. осоке                  В. орхидее                    Г. огурцу.

    20.        Цепляющиеся корни свойственны:

    А. картофелю         Б. папоротнику             В. плющу         Г. всем этим растениям.

    Побег

    1. Побег содержит:

    А. стебель и корни                          Б. стебель, листья и почки;
    В. стебель, корни и почки              Г. листья и цветки.

    2.        Узел — это:

    А. видоизменение почки                Б. зона роста побега

    В. утолщение стебля                       Г. место отхождения от стебля листа и почки.

    3.        Очередное листорасположение свойственно:

    А. сирени                Б. клену              В. березе                    Г. вороньему глазу.

    4.        Супротивное листорасположение свойственно:

    А. ржи                  Б. жасмину                   В. ламинарии                Г. шиповнику.

    5.        Придаточные почки могут находиться на:

    А. междоузлиях       Б. корнях            В. листьях          Г.всех этих частях растения.

    6.        Почка — это:

    А. зачаток сложного листа                      Б. зачаток стебля с корнем

    В. зачаток побега                                       Г. ни один из ответов не верен.

    7.        Листовая мозаика — это:

    А. заболевание листьев                       Б. чередование пятен хлорофилла на листе,                   В. способ расположения листьев на стебле             Г.вид листовой пластинки.

    8.        Почечные чешуи представляют собой:

    А. видоизменения семядолей                      Б.  зачаток побега

    В. видоизменение пробки побега                Г. видоизменения листа.

    9.        Осевая часть почки — это:

    А. зачаток стебля                  Б. скрученные зачатки листьев

    В. зачаток стебля с главным корнем                      Г. пучок пазушных почек.

    10.        Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:
        А. пазушных почек                          Б. всего междоузлия

    В. основания молодых междоузлий                    Г.кольцевого слоя камбия.

    11.        Прищипка верхушки побега приводит к:

    А. усилению ветвления                     Б. ослаблению ветвления

    В. усилению роста главного корня                   Г. ускорению зацветания.

    12.        Прикорневая розетка свойственна:

    А. землянике       Б. одуванчику       В. подорожнику        Г.всем этим растениям.

    13.        Побег фасоли растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями

    Г. возможны все варианты.

    14.        Побег гороха растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями                

    Г. возможны все варианты.

    15.        Побег плюща растет:

    А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

    Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

    В. цепляясь за опору придаточными корнями

    Г. возможны все варианты.

    16.        Корневище — это видоизменение:

    А. боковых корней                      Б. главного корня

    В. придаточных корней              Г. побегов.

    17.        Столон — это:

    А. боковой корень                      Б. видоизмененный подземный побег,

    В. видоизменение листа             Г. утолщение главного корня.

    18.        Клубень — это видоизменение:

    А. главного корня      Б. побега       В. бокового корня       Г. придаточного корня.

    19.        Столон отличается от корневища:

    А. наличием листьев                      Б. большей длиной

    В. меньшим запасом питательных веществ      Г. отсутствием на конце клубней.

    20.        Корневища свойственны для:

    А. гороха             Б. картофеля               В. чеснока             Г.ландыша.

    Лист

    1. В состав листа входит:

    А. луб               Б. пластинка              В. древесина                 Г. все эти образования.

    2.        Прилистников нет у:

    А. сирени         Б. ландыша            В. пастушьей сумки      Г. всех этих растений.

    3.        Прилистники превращаются в колючки у:

    А. рябины        Б. дуба              В. акации                 Г. ни у одного из этих растений.

    4.        Сидячие листья свойственны:

    А. ясеню           Б. рябине              В. крапиве                 Г. элодее.

    5.        Листовое влагалище характерно для:

    А. каштана          Б. пшеницы           В. осины               Г. гвоздики.

    6.        Непарноперистый лист есть у:

    А. каштана         Б. рябины             В. дуба                 Г. всех этих растений.

    7.        Пальчато-сложный лист свойственен:

    А. шиповнику                Б. фасоли              В. каштану                 Г. клену.

    8.        Цельный край листа характерен для:

    А. крапивы               Б. подорожника        В. березы              Г. всех этих растений.

    9.        Зубчатый край листа есть у:

    А. элодеи              Б. ландыша                 В. березы                   Г. всех этих растений.

    10.        Параллельное жилкование листа характерно для:

    А. кукурузы            Б. пшеницы                В. ковыля               Г. всех этих растений.

    11.        Замыкающие клетки образуют:

    А. столбчатую ткань                 Б. устьица                  В. губчатую ткань,  

    Г.  проводящие пучки.

    12.        У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:

    А. расположены в основном на нижней стороне листа

    Б. отсутствуют             В. расположены в основном на верхней стороне листа,  

    Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

    13.        У растений с плавающими листьями устьица:

    А. расположены в основном на нижней стороне листа

    Б. отсутствуют,

    В. расположены в основном на верхней стороне листа,

    Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

    14.        На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:

    А. единицы             Б. десятки                В. сотни               Г. тысячи.

    15.        Кожица листа состоит из:

    А. трех слоев клеток                      Б. одного слоя клеток

    В. двенадцати слоев клеток          Г.нескольких десятков слоев клеток.

    16.        Губчатая ткань листа находится:

    А. под кожицей листа                     Б. под столбчатой тканью

    В. вокруг устьиц                             Г. внутри сосудисто-волокнистых пучков.

    17.        Большая часть всасываемой растением воды:

    А. запасается в корнях                    Б. запасается в стебле

    В. испаряется                                    Г. расходуется в процессе фотосинтеза.

    18.        Растения сухих жарких мест зачастую:

    А. имеют крупные листья                     Б.не имеют листьев

    В. имеют небольшие листья                  Г. имеют сложные листья.

    19.        Перистое жилкование листа обычно характерно:

    А. двудольным       Б. однодольным        В. голосеменным           Г. водорослям.

    20.        Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:

    А. основной           Б. образовательной           В. механической         Г. запасающей



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

    В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

    Брейн-ринг "Органы цветкового растения" 6 класс

    Урок проверки у учащихся знания основных терминов и понятий; практических умений по распознаванию органов растения; умения применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной...

    Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.

    Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...

    Тесты по биологии 6 класс по теме "Органы растений"

    Для контроля знаний по теме "Органы растений" разработаны тесты на 2 варианта....

    Итоговый тест по теме "Жизнь растений" 6 класс

    Тест включает в себя вопросы, касаемые процесса фотосинтеза, размножения растений, химического состава растений....

    Конспект урока на тему - "Органы цветковых растений" 6 класс.

    Конспект урока - Органы цветковых растений на примере Портулака крупноцветкового....

    Проверочная работа по теме "Систематика растений" 6 класс

    Проверочная работа  составлена для определение уровня овладения учащимися учебным материалом по теме "Систематика растений, её значение для ботаники" (§36 учебника Пономаревой И.Н., Корнилов...

    Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс

    Проверочная работа создана для проверки знаний обучающихся по теме "Органы цветковых растений". Предлагается 4 варианта по 10 заданий. На примере конкретного растения обучающиеся в 1-6 задании определ...

    Тест по теме "Царство растений" 6 класс

    Данный тест включает в себя как традиционные задания так и нетрадиционные формы проверки знаний учащихся. Он позволяет объективно определить уровень подговки учащихся....

    Комментарии

    Золотайко Марина Владимировна

    Урок испльзую по окончании изучения тем по вегетативным органм растений, провожу в форме зачета-соревнования
    Золотайко Марина Владимировна

    Интересный урок, способствующий развитию активности учащихся, позволяющий проверить и практическую и теоретическую части темы.
    Парукова Людмила Ивановна

    Марина Владимировна урок составлен методически правильно.Применили интересные познавательные задания. Своеобразная биологическая физкультминутка.Творческих вам успехов.