Зачет по теме "Теория возникновения жизни на Земле"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Зачет направлен на проверку знаний по материалу темы "Возникновение жизни на Земле" и повторение основных вопросов курса 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле».

Выберите ответ

А1. Что является основной структурной и

 функциональной единицей всех живых организмов?

1) клетка         3) атом

2) молекула         4) ткань

А2. Как называется способность биологических

систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?
    1) гетерозис
         3) гликолиз

        2) гомеостаз         4) гаметофит

A3.В чем заключается сущность мейоза?

 1) в делении ядра клетки

2) в развитии нового организма из зиготы

3) в делении клеток с образованием гамет,

имеющих в ядре вдвое меньше хромосом

4)в делении клеток надвое

А4. Как называется наука, которая изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления
данными процессами?
1) селекция
         3) цитология

2) биохимия         4) генетика

А5. Как называется явление превосходства первого

 поколения гибридов по нескольким свойствам и

 признакам над формами обоих родителей?

1) мутагенез        3) гомеостаз

2) гетерозис         4) полиплоидия

А6. Где, согласно теории эволюции живой материи

А.И. Опарина, на Земле зародилась жизнь?

1) в Мировом океане

2) на мелководье

 3) в первичной атмосфере Земли

4) в верхних слоях литосферы

А7. Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез         3) биогенез

2) онтогенез         4) эволюция

А8. На какие группы делятся все живые организмы по типу клеток?

1) автотрофы и гетеротрофы

2) аэробы и анаэробы

3) прокариоты и эукариоты

4) гомойотермные и пойкилотермные

A9. В чем заключается сущность митоза?

        1) в делении клеток надвое

 2) в образовании двух дочерних клеток с точно таким же набором хромосом, как у материнской

 3) в развитии нового организма из зиготы

 4) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом

А10. Какой ученый считается основоположником генетики?

1) Г. Мендель         3) Т. Морган

2) Н.И. Вавилов         4) В. Иогансен

А11. Каким понятием обозначают пределы фенотипических проявлений признака у особи без изменения генотипа под воздействием внешней среды?

1) фенотип         3) норма реакции

2) модификация         4) мутация

А12. Как условно называлось скопление органических молекул в Мировом океане, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина?

1) «первичный компот»    3) «первичный бульон»

2) «первичный борщ»       4) «первичный суп»

                         Допишите ответ

В1. Как называется способность живых организмов

 передавать свои особенности развития и признаки потомству?

В2. Как называется наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы?

В3. Как называется различие между особями

в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств организмов и влияния окружающей среды?

В4. Как называются крупные эволюционные

 преобразования в строении и функциях организмов?

В5. Какие экологические факторы представляют

собой различные формы воздействия человека на другие

 живые организмы и условия их обитания?

В6. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность

всех живых организмов на Земле?

--------------------------------------------------------

В7. Приблизительный возраст Земли.

В8. Название теории происхождения живого из неживого.

В9. Название теории происхождения живого из живого.

В10. Итальянский ученый, доказавший, что личинки мух появляются только из яиц мух.

В11. Ирландский священник, с помощью опыта пытавшийся доказать, что живое зарождается из неживого.

В12. Французский ученый, опровергнувший теорию абиогенеза.

В13.Автор теории панспермии.

В14.Автор теории вечности жизни.

В15. Назовите состав первичной атмосферы Земли.

Обоснуйте и аргументируйте ответ.

С1. Почему невозможно самозарождение жизни в современных условиях?

С2. Почему жизнь возникла в воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

АННОТАЦИЯВопрос о возникновении и развитии жизни на нашей планете – один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании.С древнейших времен он занимал человечество и был п...

Презентация к уроку "Гипотезы о возникновении жизни на Земле"

Презентация предназначена для использования на уроке биологии в 11 классе по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле". В работе рассматриваются 6 основных гипотез. Работа с презентацией предполага...

Современные представления о возникновение жизни на Земле

Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...

Развитие представлений о возникновении жизни на земле

Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...