Проверочная работа по теме "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".
тест по биологии (7 класс) по теме

Дидактический материал по биологии для 7 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Представлен карточками в 2 вариантах. Разработан к учебнику для общеобразовательных учреждений «Биология» 7 класс, М.В. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_amfibiyam_i_reptiliyam.doc118.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

Вариант 1

I. Выпишите признаки характерные для каждого класса.

Рыбы_______________                     Земноводные_________                       Пресмыкающиеся______

1.Температура тела не постоянная и в большей степени зависит от окружающей среды.

2.Сердце трёхкамерное.

3.Сердце двухкамерное.

4.Кровь в желудочке сердца смешанная.

5.Кровь в желудочке сердца не смешанная.

6.Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения.

7.Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения.

8.Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого, мозжечка.

9.Тело голое, слизистое.

10.Тело покрыто костными чешуями.

11.Тело покрыто роговыми чешуями.

12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей.

13.При размножении откладывают яйца, с большим запасом питательных веществ.

14.Размножение в воде.

15.Размножение на суше.

16.Дыхание легочное и кожное.

17.Дыхание жаберное.

18.Дыхание легочное.

19.Обитают только в воде.

20.Обитают в воде и на суше.

21.Большая часть видов обитает на суше.

II. Запишите черты сходства и различия во внутреннем строении амфибий и рептилий, по следующему плану.

1.Как осуществляется дыхание. Перечислите органы дыхания.

2.Количество камер в сердце.

3.Какая кровь в правом предсердии.

4.Какая кровь в левом предсердии.

5.Какая кровь в желудочке.

6.Как кровь поступает к головному мозгу.

7.Какая кровь поступает к легким.

8.Какая кровь поступает ко всем остальным органам.

9.Развитие отделов головного мозга.

10.Конечные продукты обмена веществ.

11.Оплодотворение.

12.В какой среде размножаются.

13.Развитие.

III. От каких животных произошли пресмыкающиеся?

IV. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

Чешуйчатые_________________        Крокодилы___________           Змеи__________________

Кайманы, веретеница, гюрза, кобра, варан, удав, эфа.

Вариант 2

I. Выпишите признаки характерные для каждого класса.

Рыбы_____________________       Земноводные______________       Пресмыкающиеся__________

1.Первые настоящие наземные животные.

2.Имеют резонаторы.

3.У некоторых представителей имеются термолокаторы.

4.Имеется особый орган – плавательный пузырь.

5.Способны к регенерации.

6.Имеют парные и непарные конечности.

7.У этой группы животных впервые появляются подвижные веки и слезные железы.

8.Холоднокровные животные.

9.По бокам тела имеются органы боковой линии.

10.В коже имеются костные чешуи.

11.В коже имеются роговые чешуи.

12.Череп имеет мыщелок.

13.Практически все представители имеют грудную клетку.

14.Позвоночник состоит из 4 отделов.

15.В связи со слабым развитием легких и движением смешанной крови по организму, обмен веществ вялый.

16.У некоторых представителей этого класса четырехкамерное сердце.

17.В дыхательной системе появляются бронхи.

18.Непереваренные остатки выбрасываются наружу через анальное отверстие.

19.Конечный продукт обмена веществ выделяется в форме мочевой кислоты.

20.Из оплодотворенных икринок развиваются мальки.

21.Развитие с превращением.

II. Запишите черты сходства и различия во внешнем строении амфибий и рептилий, по следующему плану.

1.Отделы тела.

2.Покровы.

3.Особенности органов зрения – глаз.

4.Наличие органов обоняния.

5.Чем представлен орган слуха?

6.Свойства языка.

7.Наличие зубов.

8.При помощи чего происходит передвижение в воде и на суше?

9.Особенности строения черепа.

10.Число отделов позвоночника. Перечислить их.

11.Наличие грудной клетки.

12.Пояс передних и задних конечностей.

13.Скелет свободных передних и задних конечностей.

III. От каких животных произошли Земноводные?

IV. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

Чешуйчатые_____________                Крокодилы______________               Змеи________________

Гадюка, полоз, желтопузик, аллигатор, гюрза, хамелеон, гавиалы.

Ответы:

Вариант 1

I.                  Рыбы   3   5   7   8   10   14   17   19

       Земноводные   1   2   4   6   8   9   12   14   16   20

Пресмыкающиеся   1   2   4   6   8   11   12   13   15   18   21

II.

Амфибии

Рептилии

1

Легкие и кожа.

Легкие. Ноздри – ротовая полость – гортань – трахеи – бронхи – легкие.

2

3

3. желудочек с неполной перегородкой

3

Венозная кровь

4

Артериальная кровь

5

Смешанная кровь

Частично смешанная кровь

6

Артериальная кровь

7

Венозная кровь

8

Смешанная кровь

9

Передний – 2 полушария, умеренно развит средний (зрение), Плохо - мозжечок

Передний мозг и мозжечок увеличены, продолговатый имеет изгиб.

10

Моча

Мочевая кислота

11

Наружное

Внутреннее

12

В воде

На суше

13

С превращением

Прямое развитие

III. От древних амфибий стегоцефалов.

IV. Чешуйчатые: веретеница, варан. Крокодилы: кайманы. Змеи: гюрза, кобра, удав, эфа

Вариант 2

I.                  Рыбы   4   6   9   10   18   20

       Земноводные   2   7   14   15   21

Пресмыкающиеся   1   3   5   8   11   12   13   16   17   19

II.

Амфибии

Рептилии

1

Голова, туловище, 2 пары конечностей

Голова, туловище, хвост, 2 пары конечностей.

2

Голая кожа, богатая железами

Сухая кожа, с роговыми чешуями. Нет желез.

3

Глаза имеют слезные железы и подвижные веки.

4

Ноздри

Ноздри – внутри их органы обоняния. (запах)

5

Внутреннее, среднее ухо, слуховая косточка (стремечко). Барабанная перепонка.

Внутреннее, среднее ухо, стремечко. Барабанная перепонка и кожа.

6

Длинный, липкий, в ротовой полости сложен вдвое.

Постоянно высовывается изо рта, орган осязания.

7

Зубы имеются не у всех.

Имеются.

8

Парные конечности. На суше прыжки. В воде между пальцами перепонки.

На суше – бег, в воде между пальцами перепонки

9

Верхняя челюсть образует единое образование.

Есть мыщелок

10

4: шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой.

5: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.

11

Грудная клетка отсутствует

Имеется

12

Пояс передних к: парные лопатки, ключицы, коракоиды

Пояс задних к: подвздошные, седалищные, лобковые

13

Скелет передних конечностей: плечо, предплечье, запястье, пясть, фаланги пальцев

Скелет задних конечностей: бедро, голень, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев.

III. От костных рыб рипидистий.

IV. Чешуйчатые: желтопузик, хамелеон.  Крокодилы: аллигатор, гавиалы.  Змеи: гадюка, полоз,  

                                                                                                                                                             гюрза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

проверочная работа по теме "Земноводные"

Данная работа проводится после изучения темы "Внешнее строение земноводных". Может использоваться для проверки усвоения изученного в конце урока по данной теме или при проверке домашнего задания на сл...

Проверочная работа по биологии 7 класс "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся".

Надкласс Рыбы, классы Земноводные и Пресмыкающиеся изучаем, сравнивая их между собой. После изучения логично провести подобную работу....

Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...

Проверочная работа по теме "Земноводные"

Тематический контроль знаний в 7 классе...

Проверочная работа по теме "Земноводные"

Проверочная работа составлена по теме "Земноводные" в форме тестовых заданий, на соответствие, на составление схемы...