Главные вкладки

    Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме:
    "Биосфера, её границы", презентация

     

    */ /*-->*/ /*-->*/ /*-->*/

    БИОСФЕРА (от био... и сфера), область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon biosfera.ppt537 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    ГОУ СОШ №1740 Зеленоградский учебный округ г.Москвы
    Учитель биологии Горбатенкова Наталия Владимировна2007 год

    Слайд 2
    Биосфера, её границы

    Слайд 3
    Урок № 1

    Слайд 4
    конец

    Слайд 5
    СОДЕРЖАНИЕ

    Слайд 6
    БИОСФЕРАОбщие сведенияНемного историиАтмосфераТропосфераСтратосфераМезосфераТермосфераЭкзосфера

    Слайд 7
    ЛитосфераЗемная кораВерхняя мантияГидросфераОкеаныЛедники РекиОзераБолота

    Слайд 8
    БИОСФЕРА

    Слайд 9
    Общие сведенияБИОСФЕРА (от био... и сфера), область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему.

    Слайд 10
    Немного истории

    Слайд 11
    Термин «биосфера» введен в 1875 Э. Зюссом. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов (в т. ч. человека) проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба и значения, создано В. И. Вернадским (1926).

    Слайд 12
    АТМОСФЕРА

    Слайд 13
    ТРОПОСФЕРА (от греч. tropos — поворот и сфера), нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны.

    Слайд 14
    СТРАТОСФЕРА (от лат. stratum — слой и сфера), слой атмосферы, лежащий над тропосферой от 8-10 км в высоких широтах и от 16-18 км вблизи экватора до 50-55 км. Стратосфера характеризуется возрастанием температуры с высотой от -40 °С (-80 °С) до температур, близких к 0 °С, малой турбулентностью, ничтожным содержанием водного пара, повышенным по сравнению с ниже- и вышележащими слоями содержанием озона.

    Слайд 15
    МЕЗОСФЕРА, слой атмосферы на высоте от 50 до 80-85 км, находящийся над стратосферой. Характеризуется понижением температуры с высотой приблизительно от 0 °С на нижней границе до — 90 °С на верхней. ТЕРМОСФЕРА, слой атмосферы над мезосферой от высот 80-90 км, температура в котором растет до высот 200-300 км, где достигает значений порядка 1500 К, после чего остается почти постоянной до больших высот.

    Слайд 16
    ЭКЗОСФЕРА (от экзо... и сфера) (сфера рассеяния), внешний слой атмосферы, начинающийся с высоты в несколько сотен км, из которого быстро движущиеся легкие атомы водорода могут вылетать (ускользать) в космическое пространство.

    Слайд 17
    ЛИТОСФЕРА

    Слайд 18
    ЛИТОСФЕРА (от лито... и сфера), внешняя сфера «твердой» Земли, включающая земную кору и верхнюю часть подстилающей ее верхней мантии. Ее толщина 70 км. Основные границы жизни не превышают 6 -8 метров.

    Слайд 19
    Земная кора

    Слайд 20
    ЗЕМНАЯ КОРА, верхняя оболочка «твердой» Земли, ограниченная снизу Мохоровичича поверхностью. Различают континентальную кору (толщина от 35-45 км под равнинами до 70 км в области гор) и океаническую (5-10 км). В строении первой имеются три слоя: верхний осадочный, средний, называют условно гранитным, и нижний базальтовый; в океанической коре гранитный слой отсутствует, а осадочный имеет уменьшенную мощность.

    Слайд 21
    Верхняя мантия

    Слайд 22
    ВЕРХНЯЯ МАНТИЯ, оболочка Земли, подстилающая земную кору от Мохоровичича поверхности до глубины ок. 900 км. Сложена, предположительно, пиролитом, частично эклогитом, в верхней мантии выделяют астеносферу и Голицына слой. В верхней мантии развиваются процессы, с которыми связаны тектонические, магматические и метаморфические явления в земной коре.

    Слайд 23
    ГИДРОСФЕРА

    Слайд 24
    ГИДРОСФЕРА (от гидро... и сфера), совокупность всех водных объектов земного шара: океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, ледников и снежного покрова. Часто под гидросферой подразумевают только океаны и моря.

    Слайд 25
    Океан

    Слайд 26
    ОКЕАН (греч. Okeanos) (Мировой океан), непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава. По существу Земля — это водная планета, так как Мировой океан занимает 70,8% ее территории. В Северном полушарии на долю водной поверхности приходится 60,6%, а в Южном — 81%.Мировой океан делится материками на четыре океана. Самый крупный и глубокий из них — Тихий океан.

    Слайд 27
    Ледники

    Слайд 28
    ЛЕДНИКИ, движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности; образуются в тех районах, где твердых атмосферных осадков отлагается больше, чем стаивает и испаряется. В пределах ледников выделяют области питания и абляции. Ледники делятся на наземные ледниковые покровы, шельфовые и горные. Общая площадь современных ледников ок. 16,3 млн. км2 (10,9% площадь суши), общий объем льдов ок. 30 млн. км3.

    Слайд 29
    Реки

    Слайд 30
    РЕКИ, естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов. Всякая река имеет исток и устье, или дельту. Реки с притоками образуют речную систему, характер и развитие которой обусловлены главным образом климатом, рельефом, геологическим строением и размерами бассейна, то есть той прилегающей местности, откуда идет сток (см. бассейн речной). Между речными бассейнами проходит граница — водораздел.

    Слайд 31
    Озёра

    Слайд 32
    ОЗЕРА, природные водоемы в углублениях суши (котловинах ), заполненные в пределах озерной чаши (озерного ложа) разнородными водными массами и не имеющие одностороннего уклона. Для озер характерно отсутствие непосредственной связи с Мировым океаном. Озера занимают около 2,1 млн. км2или почти 1,4% площади суши. Это примерно в 7 раз больше поверхности Каспийского моря — крупнейшего озера мира.

    Слайд 33
    Болота

    Слайд 34
    БОЛОТО - участок суши с избыточным застойным увлажнением грунта, заросший влаголюбивой растительностью. Для болот характерен процесс накопления неразложившихся растительных остатков и образования торфа. Болота распространены главным образом в Северном полушарии, особенно в равнинных районах, где развиты многолетнемерзлые грунты, и занимают площадь около 350 млн. га.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Структура биосферы презентация

    11 классСтруктура биосферы. Презентация к уроку. По Сонину....

    "Биосфера. Границы жизни. 11 класс."

    Кобинировынный урок (лекция практикум) с использованием ИКТ....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация

    Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к  решению многих поблем....

    Потребность человечества в питании и её влияние на биосферу

    1. Можно ли, исходя из того, как питается человек, судить о его здоровье?   «Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такой;Не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно.Жизнь дл...

    Биосфера и ее границы

    Бисфера и ее границы, функции живого вещества...

    Урок Механизмы устойчивости биосферы. Человек как житель биосферы. 10 класс

    Урок подготовлен для 10 класса. Цель: выяснить за счет каких механизмов биосфера поддерживает свою структуру и характер связей, определить роль человека в биосфере. В урок входит тестовая работа ...

    Самостоятельность ребенка.Её границы

    консультация для родителей...