Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме

Копосова Татьяна Борисовна

В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование необходимое для продуктивной деятельности на уроках. Программа соответствует учебному плану из рассчета 34 урока годовых (1 урок в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.docx57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу

«Биология, бактерии, грибы, растения» 6 класс.  (линия В.В.Пасечника), 34 часа.

(учебник В.В.Пасечник, «Биология.  Бактерии, грибы растения», 6 класс)

(учитель Копосова Т.Б., ГБОУ СОШ №423, Кронштадтский р -н, г. Санкт-Петербург)

Тема

раздела

урока

Тема

урока

Задачи

Оборудование

Планируемые результаты обучения

Лабораторные работы

Дом.

задание

Введение

(1 час)

1.

Биология – наука о живой природе.

1. Раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»;

 2. Познакомить учащихся с многообразием растительного мира;

3.Показать широкое распро-странение растений на Земле, значение растений в природе, жизни человека.

  4. Объяснить необходимость бережного отношения к растениям, природе;

комнатные растения, гербарный материал известных учащимся растений, распространенных в регионе; муляжи корнеплодов, овощей, плодов

стр.9 -12 , подготовить подборку загадок о растениях.

«Клеточное строение организмов» (3 часа.)

1

2.

3.

Увеличительные приборы. Строение клетки.

Жизнедеятельность клетки.

Ткани.

1. Сформировать представления о клетке и клеточном строении организмов;

 2. Вспомнить с учащимися основные увеличительные приборы, их назначение, прави-

ла пользования.

3.Формировать знания и умения, необходимые для последователь-ного развития цитологических понятий в едином школьном курсе биологии;

 4Развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

5.Учить распознавать на рисунках, таблицах, микропрепаратах части клеткии рассматривать их

под микроскопом;

1. Формировать представление о клетке как живой единице растительного мира, о взаимодействии клеток, клеточном строении растений;

 2Дать первоначальные предста-вления о жизнедеятельности клетки

1.Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности раститель-

ной клетки;

 2. Формировать  представление  о  клетке  как биологической  системе

    3.Дать элементарные знания о тканях растительного организма и их о функциях,

       

микроскопы, наборы лабораторного оборудования, микропрепараты кожицы лука, мякоти листа, томата, листа традесканции, таблица «Строение растительной клетки».

Таблица «Строение растительной клетки», таблицы со схемами деления клетки.

микроскопы, готовые препараты :«Поперечный разрез листа», «Поперечный разрез жилки листа», «Поперечный разрез корня»,«Продольный разрез проводящей и образовательной тканей стебля», таблицы «Схемы строения и располо-жения растительных тканей».

Должны знать:

•Устройство лупы и микроскопа

•Правила пользования опти-ческими приборами;

•Элементарное строение расти-тельной клетки;

•Значение органоидов клетки и их названия;

•Названия и назначение лабо-раторного оборудования.

Должны уметь:

•Настраивать микроскоп, гото-вить его к работе;

•Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

•Находить в микропрепарате изучаемые органоиды;

Должны знать;

•Состав и функции цитоплазмы;

•Значение межклеточного вещества;

•Функции растительных клеток;

•Иметь элементарные пред-ставления о делении клеток;

•Значение процессов жизне-деятельности клеток;

•О способности клеток к делению;

Должны уметь:

•Находить на микропрепарате заданные органоиды и части клеток;

•Находить на рисунках и называть части растительных клеток;

Должны знать:

•Что клетка – открытая  биологическая система;

•Определение и значение термина «ткань»;

•Основные виды тканей растительного организма;

•Особенности строения и функцийпокровной, механичес-кой,образовательной,проводящей, основной, запасающей тканей, понимать связь их строения и функций.

Должны уметь:

•Узнавать типы тканей на рисунках и микропрепаратах;

•Определять локализацию тканей в растительных организмах.

1.«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

2.«Приготовление препарата кожицы лука, рассматривание его под микроскопом» или рассматривание готового микропрепарата кожицы лука.

3.«Рассматривание пластид под микроскопом в клетках листа элодеи или других растений»

Стр. 14–20.

Стр. 21-23.

Стр. 23 -26.

«Царство Бактерии».  1 час.

1.

Строение и жизнь бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».

  1. Сформировать представление о бактериях;

2.Познакомить с различными группами бактерий;

3.Сосредоточить внимание на особенностях строения и жизнедеятельности  бактерий.

4.Показать пути использования бактерий в промышленности в производстве,

медицине, для очистки воды.

Таблица «Бактерии», микроскоп, пипетка, предметное стеклышко, культура бактерии сенная палочка, влажный препарат «Корни бобового растения с клубеньками», гербарные листы с растениями гороха, фасоли, сои, люпина.

.

Должны знать:

•Строение бактериальной клетки;

•Формы бактерий;

•Распространение бактерий

•Способы питания бактерий;

•Основныеотличия бактериаль-ной клетки от растительной;

•Что такое бактерии-сапрофиты бактерии-паразиты;

•Значение бактерий;в при роде и хозяйственной деятельности человека;

Должны уметь:

•Объяснять сущность симбиоза;

Стр.

28-35

Царство Грибы.

3 часа.

1.

2.

3.

.Общая характе-ристика грибов.

Шляпочные грибы.

Плесневые грибы, дрожжи. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники

1.Познакомить с характерными

признаками грибов, их многооб-

разием.

2.роль в природе и жизни человека

1.Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности

плесневых грибов и дрожжей;

2.роль в природе и народном хо-

зяйстве;

1.Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности, как симбиотических организмов

2. Показать приспособленность к разнообразным условиям обитания

3. Роль в природе и жизни человека.

Муляжи шляпочных грибов, таблицы:

«Строение шляпоч-

ных грибов», «Съе-

добные и ядовитые

грибы».

Микроскопы, микропрепараты: «мукор», «дрожжи», таблица «Плесневые грибы»

Табл. «Лишайники»

Микропрепарат

Должны знать:

- особенности строения грибов;

- способы питания;

- способы размножения грибов;

- значение грибов;

Должны уметь:

- выделять признаки грибов как представителей самостоятель-

ного царства

Должны знать:

-особенности строения и жизнедеятельности;

- история получения пенициллина

Должны уметь:

- различать грибы мукор и

пеницилл;

Должны знать:

- строение слоевища , как симбиоз гриба и водоросли

- способы размножения;

- значение в природе и для человека;

Должны уметь:

- различать группы лишайников

- объяснять явление симбиоза.

Лаб работа:«Строение шляпочных грибов».

Лаб.работа:«Плес-невый гриб мукор».

Стр.

35-42

Стр.

42-48

Стр.

62-65

Царство Растения. 5 часов.

Строение и многооб-разие по-крытосеменных рас-тений.

9 часов.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Одноклеточные и многоклеточные водоросли

. Мхи.

Папоротник, хвощи и плауны.

Голосеменные.

Покрытосеменные

Строение семян двудольных и однодольных растений.  

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней.

Зоны корня.  

Побег и почки. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев.

Клеточное строение листа.

Строение стебля. Видоизмененные побеги

Строение цветка. Соцветия.  

Плоды. Распростра-нение плодов и семян.

Основы класси-фикации растений. Деление покрыто-семенных растений на классы и семейства

Познакомить с особенностями строения, среды обитания и жиз-

недеятельности и многообрази-

ем  водорослей

1.Познакомить с характерными особенностями высших растений на примере мхов

2.Показать черты усложнения в организации по сравнению с водорослями;

3.Познакомить со средой обитания и распространением, их ролью в природе и жизни человека.

1.Познакомить с особенностями строения , их более высокой организацией по сравнению с мхами

2.Ролью в природе и жизни человека.

1.Познакомить с многообразием, особенностями строения;

2.Значение в природе и жизни человека.

1.Развивать и углублять знания о многообразии, строении, размно-

жении и приспособленности к условиям жизни;

2.значение их в природе и жизни человека»

3.Влияние деятельности человека на многообразие растений.

1.Познакомить с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений;

2.расширить знания о значении семян в жизни растений, преиму-ществах семян перед спорами.

1.Сформировать представление о развитии корня из зародышевого корешка;

2.Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений;

3.Рассмотреть видоизменение корня как результат приспособления растений к усло-

виям жизни.

1.Изучить зоны корня, выделить особенности строения клеток зон корня, в связи с выполняемыми функциями;

2.Продолжить формировать знания о видах тканей;

3.вырабатывать навыки определения зон корня

1.Сформировать представление о побеге как сложном органе растения;

2.Показать, что почка –зачаточный побег, дать понятие о вегетативных и генеративных почках;

3.Познакомить с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения и видоизменениями.

1.Развивать цитологические представления о строении органов растения, о растительных тканях;

2.определить связь  особенностей строения клеток и  выполняемых ими функций;

1.Изучить внутреннее и внешнее строение стебля древесного растения;

2.Показать взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функ-циями;

3.Вырабатывать практические умения по определению и разпоз-наванию слоев стебля.

1.Формировать знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных;

2.Изучить особенности строения и многообразие цветков и соцветий;

3.Развивать навыки по рас-познаванию цветков и соцветий различных растений.

1.Познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процес-сом их образования;

2.Познакомить с особенностями распространения плодов и семян в природе.биологическим значением приспособлений к распростра-нению.

1.Дать первоначальные пред-ставления о классификации рас-тений;

2.Формировать понятия о таксономических единицах;

3.Познакомить с разнообразием и общими признаками цветковых растений;

Табл.«Одноклеточ-

ные водоросли»,

«Зеленые нитчатые

водоросли», «Бурые

и красные водорос-ли», гербарии, М-п «Спирогира».

Табл. «Зеленый мох кукушкин лен», «Бо-

лотный мох сфагнум гербарии, м-п «Спо-

рангий кукушкина льна», микроскопы.

Коллекция «Торф и продукты его перера-

ботки».

Табл. «Папоротник. Цикл развития»,  «Хвощи. Плауны», гербарии, коллекция «Каменный уголь и продукты его пере-

работки», м-п «Сорус папоротника», микроскопы

Гербарии, коллекции шишек, табл. «Голосеменные», «Цикл развития сосны», М\п «Поперечный срез хвои сосны», микроскопы

Комнатные растения, гербарии, модели цветков, муляжи плодов, иллюстрации растений «Красной книги»

Набухшие семена фасоли, модель зер-новки, коллекции семян однодольных и дведольных,микроскроскоп, м\п«зерновка ржи или пшеницы»,табл: «Строение семени двудольных», «Строение семени однодольных»

Проростки фасоли, гербарий и табл. «Типы корневых систем», иллюстрации и натуральные объекты растений с видоизмененными корневыми система-ми, набор муляжей корнеплодов.

Проростки фасоли, лука, микроскопы, лупы, м\п: «Корневой чехлик», «Корневые волоски», табл. «Строение корня».

Комнатные растения с различным листо-

расположением, кол-лекции простых и сложных листьев, с различными листо-выми пластинками и типами жилкования, табл. «Листорасположение  

«Внешнее строение листа», «Расположение почек на побеге», «Видоизменения листьев

Комнатные растения, микроскопы, М\п «Кожица листа герани», «Попереч-ный разрез листа камелии», табл.«Кле-точное строение листа».

Спилы стеблей деревьев и кустарников, микро-скопы, м\п «Ветка липы», Табл. «Микроскопическое строение стебля».

Иллюстрации и модели цветков и соцветий, табл. «Строение цветка», «Соцветия простые и сложные»

Коллекции плодов и семян, табл. «Сухие плоды», «Сочные плоды», «Способы распространения плодов и семян», муляжи плодов.

Живые растения, гербарии, иллюстр-ации

Должны знать:

- это низшие растения

- среду обитания, строение, способы питания и особенности размножения;

- значение в природе и жизни человека;

Должны уметь:

- различать зеленые, бурые и красные водоросли

- называть характерные признаки

Должны знать:

- признаки, свойственные высшим растениям;

- особенности строения и размножения мха кукушкина льна

- особенности строения белого мха сфагнума;

Должны уметь:

- различать зеленые и белые мхи

- черты отличия между высшими и низшими растениями.

Должны знать:

- Строение, размножение, цикл развития и условия, необходимые для жизни папоротников, хвощей и плаунов;

- значение в природе и жизни человека.

Должны знать:

- особенности строения голосеменных;

- цикл развития хвойных

- строение шишек и хвои;

- значение в природе и жизни человека.

Должны уметь:

- различать виды хвойных;

- называть характерные признаки голосеменных.

Должны знать:

- Строение и функции органов покрытосеменных растений;

- приспособительные признаки цветковых;

- о наличии вегетативного способа размножения4

- значение и способы защиты;

- различия между культурными и дикорастущими растениями.

Должны знать:

- строение семени однодольных и двудольных растений;

- черты отличия семян однодольных от двудольных

- где находятся питательные вещества в семенах однодольных и двудольных растений.

Должны уметь:

- сравнивать строение семени однодольного и двудольного;

- узнавать и называть семена растений в коллекциях, на рисунках, на натуральных объектах.

Должны знать:

- строение  функции и значение корня;

- различия между тремя видами корней;

- характерные особенности типов корневых систем;

Должны уметь:

- узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни

Должны знать:

- строение и функции корневого чехлика, клеток зон корня;

- какие ткани  принимают участие в образовании зон корня;

Должны уметь:

Объяснять связь между особен-

ностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

Должны знать:

- оределение побега и его строение;

- внешнее строение и функци листа,  многообразие листьев;

- строение вегетативных и генера-тивных почек

-причины видоизменения листьев

Должны уметь:

- объяснять причину роста побега в длину;

- называть и определять признаки листьев однодольных и двудольных растений;

- объяснять черты приспособлен-ности растений к условиям окружающей среды.

Должны знать:

- строение и функции кожицы листа;

- характерные признаки и функции тканей мякоти и проводящих пучков жилок листа;

Должны знать:

- типы стеблей и их функции;

- внутреннее строение стебля, а также ткани, образующие его лтделы;

- механизм образования годичных колец;

Должны уметь:

- определять возраст дерева по годичным кольцам;

- различать на м\п и рисунках ткани, образующие различные отделы стебля.

Должны знать:

- Строение и разнообразие цветков и соцветий;

- роль семязачатков в формировании семян;

Должны уметь:

- узнавать и называть части цветка;

- определять типы цветков, соцве-тий и растений;

Должны знать:

- строение и классификацию плодов;

- что распространение плодов и семян – необходимое условие существования растений;

Должны уметь:

- ориентироваться в класси-фикации плодов;

Должны знать:

- что такое вид;

- основные таксономические еди-ницы;

- принцип, по которому  образо-ваны двойные названия видов;

- значение латинских названий;

Лаб.работа «Изучение строения зеленых одноклеточных водорослей». «Изучение строения зеленых многоклеточных водорослей».

Лаб.работа «Изучение строения мха».

Лаб.работа «Изучение строения споронося-щего хвоща» или «Изучение строения спороносящего папоротника».

Лаб.работа «Изучение строения хвои и шишек хвойных».

Лаб.работа «Изучение строения семян двудольных растений, «Изучение строения семян однодольных  растений».

Лаб. работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы», «Изучение внешнего и  строения корня».

Лаб.работа  «Изучение внутрен-него строения корня».

Лаб.работа «Изучение строения почек (вегетативной и гене-ративной). Расположение почек на стебле», «Изучение строения листа».

Лаб.работа «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа»,

Лаб.работа «Изучение макро и микро строения стебля», «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

Лаб.работы  «Изучение строения цветка», «Ознакомление с различными типами соцветий».

Лаб.работа «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

Стр.

54-62

Стр.

65-69

Стр.

70-74

Стр.

74-80

Стр.

80-83

Стр.

86-88

Стр.

89-92,

96-99

Стр.

92-96

Стр.

100-108;

112-115.

Стр.

108-111.

Стр.

115-125

Стр.

125-131

Стр.

131-140

Стр. 202-208.

Жизнь растений.  7 часов.

Природ-ные сооб-щества.  

3 часа.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

Химический состав растений.  

Минеральное пита-ние растений. Испа-рение воды. Обмен веществ. Передвижение ми-неральных и орга-нических веществ.

Фотосинтез и дыха-ние растений.

Растительный орга-низм как единое целое. Прорастание семян. Развитие и рост растений.

Способы размно-жения растений. Вегетативное раз-множение покрыто-семенных растений.

Размножение споровых и голо-семенных растений.

Способы опыления у покрытосеменных растений. Опло-дотворение у по-крытосеменных. Образование плодов и семян.

Основные эколо-гические факторы. Характеристика основных эколо-гических групп рас-тений

Растительные со-общества. Взаимо-связи в раститель-ном сообществе.

Развитие и смена растительных со-обществ. Влияние деятельности чело-века на раститель-ное сообщество и влияние природной среды на человека.

1.Познакомить с химическим сос-тавом растений;

2.дать представление о минераль-ных и органических веществах, о различном содержании в органах растений.

1.Познакомить с минеральным питанием растений, процессом по-глощения раствора минеральных веществ растениями;

2.Дать понятие «плодородие почв» рассказать об удобрениях и способах их использования.

3.Сформировать представления о целостности растительного  орга-низма, о роли стебля в осуществлении связи между органами растения

1.Раскрыть понятие фотосинтеза и дыхания. познакомить с усло-виями, необходимыми для этих процессов

2.Выяснить отличия между дыха-нием и фотосинтезом

1.Систематизировать знания о вза-имосвязи всех органов в растительном  организме и взаи-мосвязи растения со  средой;

2.Добиться усвоения материала об условиях прорастания семян.

1.Рассмотреть способы размноже-ния растений;

2.Дать представление о половом, бесполом, вегетативном размно-жении;

1.Рассмотреть размножение споро-вых растений

2.Познакомить с особенностями размножения голосеменных

1.Определить биологическую сущность опыления и опло-дотворения у цветковых растений, его значение для образования плодов и семян.

1.Ввести понятие о факторах среды, о взаимосвязи растений с факторами неживой природы;

2.Выделить экологические группы растений

4.Определить влияние деятель-ности человека на растения;

1.Дать понятие растительного со-общества,

2.Определить приспособленность организмов к совместному прожи-ванию в сообществе

1.Дать представление о при-способленности к сезонным изме-нениям в сообществах;

2Дать представление о смене растительных сообществ.

Стакан с водой, про-бирки, марлевые сал-фетки, семена злаков, подсолнечника, ко-мочек теста, йод

Коллекции:  почв, минеральных удобре-ний, прибор для демонстрации корне-вого дыхания.

Спирт, стакан с водой, йод, табл. «Фотосинтез», «Схема процессов дыхания и воздушно-го питания».

Коллекции семян, гербарий органов цветкового растения, табл. «Обмен веществ в растении», «Фазы развития заро-дыша».

Табл. «Цикл разви-тия мха», «Цикл раз-вития Папоротника»,  «Вегетативное раз-множение растений»

Табл. «Цикл разви-тия мха», «Цикл раз-вития Папоротника», «Цикл развития сосны», коллекции шишек, микроскопы, м\п «Пыльца сосны»

Разборные модели цветка, набор плодов и семян, табл. «Опло-дотворение у цвет-ковых растений».

Карта «Раститель-ностьЗемли»,табл.

«Растительные сооб-щества», гербарии

табл.«Растительные сооб-щества», гербарии

табл.«Растительные сооб-щества», гербарии

Должны знать:

- как экспериментальным путем можно доказать, что в состав рас-тений входят неорганические и органические вещества;

- значение минеральных и органических веществ для раз-вития и роста растений;

Должны уметь:

Делать выводы, используя ре-зультаты наблюдений.

Должны знать:

- способы поглощения питатель-ных веществ растениями;

- какие вещества необходимы для роста и развития растений;

- минеральные, органические удо-брения, способы внесения их в почву

- отличия в передвижении воды и органических веществ;

Должны уметь:

- отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах.

Должны знать:

- фотосинтез – важнейшее свой-ство зеленых растений;

- органические вещества в расте-ниях  образуются  в результате фотосинтеза;

- значение дыхания для растений, его сходстве с горением;

- взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза;

Должны знать:

- условия, необходимые для про-растания семян;

- о необходимости создания нор-мальных условий жизнедеятель-ности для всех его органов;

- главный признак живого – обмен веществ

Должны знать:

- размножение – обязательное свойство любого живого организ-ма;

- особенности  и вегетативного размножения;

Должны уметь:

- различать половое и бесполое размножение;

Должны знать:

- особенности размножения спо-ровых растений;

- цикл развития голосеменного растения;

Должны знать:

- роль цветка в половом размножении покрытосеменных;

- последовательность процессов двойного оплодотворения;

- процесс образования плодов и семян;

Должны знать:

- факторы живой и неживой природы, формирующие среды жизни;

- особенности основных экологи-ческих групп растений

- причины смены растительных сообществ;

Должны уметь:

- узнавать и различать растения различных экологических групп;

- определять и называть признаки растений всех экологических групп.

Должны знать:

- типы растительных сообществ;

- значение ярусности в раститель-ных сообществах;

Должны знать:

- причины смены растительных сообществ;

Возможна Лаб. работа «Химический состав растений» или демонстрация учителем.

Лаб.работа «Пере-движение минераль-ных и органических веществ по стеблю».

Практ.работа «Опре-деление всхожести семян и их посев».

Практ.работа «Вегетативное раз-множение комнатных растений».

Экскурсия. «Зимние явления в жизни растений».

Лаб.работа «Изучение особенностей стро-ения растений раз-личных экологичес-ких групп».

Экскурсия. «Природное сооб-щество и влияние на него деятельности человека».

Стр.

142-144

Стр.

145-148

157-165

Стр.

148-156

Стр.

164-175

Стр.

175-176;

184-191

Стр.

177-184

Стр.

191-199

Стр.

236-249

Стр.

250-254

Стр.

254-258

Развитие растительного мира.

 2 часа.

1.

2.

Многообразие рас-тений и их проис-хождение. Основ-ные этапы развития растительного

мира. Влияние хо-зяйственной дея-тельности человека на растительный мир.

Обобщение мате-риала за курс  «Биология. 6 класс» летние задания.

1.Познакомить с основными эта-пами развития растительного мира, доказательствами исто-рического развития растений;

2.Дать представление об усложне-нии растений в процессе истори-ческого развития;

3.Показать влияние деятельности человека на растительный мир.

1.Обобщить знания за курс;

2 Показать результаты отри-цательного и позитивного воздей-ствия человека.

3.Привлечь внимание к вопросу охраны окружающей среды

Таблицы основных отделов растений, гербарии

Должны знать:

- методы изучения вымерших древних растений;

- причины изменения расти-тельного мира;

-Должны уметь:

- называть признаки отделов растений;

- определять принадлежность растений к низшим споровым и к высшим.

Стр.

260-270

Составила учитель биологии ГОУ СОШ №423  Копосова Т.Б.

Литература:

  1. Программы по биологии для общеобразовательных учреждений. (К комплекту учебников, созданных под руководством

В.В.Пасечника., Москва, изд. «Дрофа» 2010г.

  1. В.В.Пасечник, «Биология». Бактерии, грибы, растения, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, изд. Дрофа,

Москва 2010г.  

  1. Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник, «Биология» Бактерии, грибы, растения 6 класс, тематическое и поурочное планирование к учебнику, изд. Дрофа, Москва 2002г
  2. Н.И.Галушкова. «Биология». Бактерии, грибы, растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника. Волгоград, изд. Учитель, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.

Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника,  определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых дол...

Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения

Когда в 2012 -2013 учебном году наш Центр образования стал пилотной школой по внедрению Стандартов второго поколения ,я столкнулось с  проблемой составления рабочей программы , не имея даже учебн...

Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения

С 2014 года все щколы перейдут  на стандарты второго поколения , являясь пилотной школой по внедрению новых стандартов ,мы 2й год работаем по этим стандартам ,поэтому размещая здесь рабочие прогр...

Рабочая программа по биологии «Животные» для 7 класса авторов В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Уровень: общеобразовательный.

В 7 классах учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функци...

рабочая программа по биологии фкгос 6-9 класс линия Пасечник

Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...

Рабочая программа по общей биологии 10-11 класс, авторы В.В. Пасечник, А.А.Каменский, Е.А. Криксунов

Рабочая программа 10 класса построена из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю. Содержание среднего (полного) общего образования направлено на решение двух задач:1) завершение общеобразовательно...