Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
тест по биологии (6 класс) по теме

Батодоржиева Баирма Николаевна

 Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"  Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc35 КБ
Microsoft Office document icon razmnozhenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  6 класс. Тема: «Жизнь растений»

Вариант 1.

1. Фотосинтез происходит:

   а) только на свету б) в темноте в) только осенью г) только ночью.

2.Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растений, приводят к образованию:

   а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается   в сахар; в) крахмала или сахара; г) крахмала и сахара.

3. Углекислый газ необходим растению для:

   а) дыхания б) фотосинтеза в) размножения г) поглощения воды.

4. Обесцвеченный лист растения, который стоял на свету, при обработке йодом:

    а) желтеет б) обесцвечивается в) синеет г) не изменяет цвета.

5. Поглощаемая растением солнечная энергия запасается в:

а) минеральных веществах б) органических веществах в) кислороде г) воде.

6. Значение растений для животных состоит в том, что они:

   а) выделяют углекислый газ б) поглощают воду и минеральные вещества

 в) выделяют кислород  г) образуют перегной.

7. Древесные растения испаряют воду при помощи:

а) стеблей б) листьев в) корней г) почек.

8. Растение испаряет воды больше при температуре:

а) + 10С  б) + 30С  в) – 2 С  г) +15 С

9. Листья влажных мест обитания:

а) мелкие б) имеют опушение в) крупные г) видоизменены в колючки

10. Для прорастания семян необходимо условие – это:

а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.

11. Проросшие семена имеют сладковатый вкус, так как:

а) в них  содержатся белки б) крахмал превращается в сахар в) в них содержится вода в) в них есть жир

12. Семена холодостойких растений (горох, овёс) высевают ранней весной, так как им необходимы:

а) высокая температура и мало влаги б) низкая температура  и мало влаги в) низкая температура  и много влаги  г) высокая температура и много влаги.

13.Чтобы выяснить, необходимо ли семенам тепло, нужно:

 а) поместить семена в два сосуда: один с сырой , другой – с кипяченной водой б) поместить семена в два сосуда: в одном оставить сухими , а в другом – смочить в) поместить семена в два сосуда, увлажнить, один сосуд поставить в прохладное, а другой –в  теплое место.

14. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:

 А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.

В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.

Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

6 класс. Тема: « Жизнь растений»

Вариант 2.

1. Фотосинтез происходит в:

   а) ядре б) вакуолях в) цитоплазме г) хлоропластах.

2. В процессе фотосинтеза растение:

   а) поглощает углекислый газ б) поглощает кислород в) выделяет углекислый газ  г) образует      минеральные вещества.

3.Фотосинтез- это процесс:

   а) образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого и воды;

   б) разрушения органических веществ в листьях; в) образования минеральных веществ на свету г) поглощения растением углекислого газа и воды

4. Чтобы обнаружить крахмал  в листьях используют:

   а) воду б) йод в) спирт г) кислород.

5. «Космическая роль» зелёных растений заключается в том, что они: а) улавливают и запасают солнечную энергию б) поглощают воду в) поглощают минеральные соли г) поглощают кислород.

6. Благодаря испарению воды растение:

а) создает органические вещества  б) растет в) размножается г) охлаждается.

7. Чаще всего устьицы:

а) открыты ночью  б) закрыты ночью в) открыты  в течение всего дня г) закрыты в течение всего дня.

8.Больше влаги испаряется с поверхности листьев:

а) крупных б) мелких в) видоизмененных в колючки  г) покрытых восковым налётом

9.Листья некоторых растений пустынь: а) крупные б) содержат много устьиц в) покрыты восковым налетом г) имеют тонкую листовую пластинку

10. Чтобы семена не при хранении, их рассыпают тонким слоем, так как:

а) семена равномерно освещаются  б) семена поглощают больше влаги в) семена охлаждаются г) семена перегреваются.

12. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:

а) больше питательных веществ б) крупнее зародыши в) толще семенная кожура г) больше зародышей.

13. Ранней весной для прорастания семян не хватает:

а) влаги б) воздуха в) света г) тепла

14.Назовите условия, которые влияют на испарение воды растениями:

            а) пасмурный день

            б) солнечный день

            в) открытое место

            г) лес

            д) тихая безветренная погода

            е) холодная погода

            ж) жаркая погода

какие их этих» условий способствуют:

  1. Увеличению испарения_____________________
  2. Сокращению испарения_____________________  



Предварительный просмотр:

Биология.   6 класс. Тема: «Размножение» Вариант 1.

  1. Размножение одноклеточных водорослей происходит:

а) бесполым путём б) половым путем  в) почкованием г) бесполым и половым путем.

2. Мхи, в отличие от цветковых растений:

а) поглощают из окружающей среды кислород  б) создают органические вещества из неорганических в) поглощают из окружающей среды углекислый газ  г) размножаются спорами.

3. Из споры мха развивается:

а) сперматозоид б) яйцеклетка в) коробочка г) зеленая нить

4. На заростке папоротника образуются:

а) споры б) яйцеклетки и сперматозоиды в) листья г) спорангии

5.Вода необходима папоротникам для: а) передвижения б) дыхания в) размножения г) цветения

6.Голосеменные растения размножаются:

а) спорами б) зооспорами в) плодами г) семенами.

7.Яйцеклетки у голосеменных растений образуются:

а) в мужских шишках б) в пестиках в) в женских шишках г) на поверхности хвоинок.

8.Распространению ветром семян голосеменных растений способствует наличие у них: а) запаса питательных веществ б) крылышек в) защитного покрова г) зародыша

9.Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:

а) с цветка одного растения на цветки другого растения

б) с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения

в) как с одного цветка  на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида

10. Ветроопыляемые растения обычно растут:

а) большими группами б) поодиночке в) удалены друг от друга на незначительное расстояние

11. Пыльца ветроопыляемых растений, по сравнению с пыльцой насекомоопыляемых растений, обычно:

а) мелкая б) крупная в) средняя.

13. Для самоопыляющегося растения (горох) характерно:

а) опыление в закрытом цветке б) яркая окраска цветков в) сильный запах.

14.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;

б) слияние яйцеклетки с одним спермием и  центральной клетки с другим спермием;

в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;

15.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

а) плод б) семя в) зародыш семени.

16. В образовании плодов участвуют:

а) только завязь б) только семяпочка (семязачаток) в) завязь, семяпочка, а иногда цветоножка и цветоложе.

17. Женские гаметы цветкового растения называют:

а) спермиями б) яйцеклетками в) пыльцой

!8. Выявите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении, у цветковых растений.

А. Пыльца прорастает на рыльце пестика.

Б. Пыльца переносится с одного цветка на другой цветок.

В.Один спермий сливается с яйцеклеткой.

Г. Образуются спермии.

Д. Второй спермий сливается с центральной клеткой.

Е. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш.

Ж. Из оплодотворенной центральной клетки развивается эндосперм.

Биология. 6 класс.  Тема: «Размножение» Вариант 2.

1.Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

а) образования зооспор б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки в) деления клетки пополам г) почкованием

 2.Вода необходима мхам для:

а) охлаждения б) дыхания в) передвижения г) оплодотворения.

3. Папоротники размножаются:  а) зооспорами б) листьями в) спорами г) почкованием

4. У взрослого растения папоротника образуются: а) споры б) яйцеклетки в) сперматофоры г) заростки.

5.Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение - заросток – споры – проросток;

Б) взрослое растение – споры – заросток - проросток

В) заросток – споры - взрослое растение – проросток;

Г) заросток – проросток - споры - взрослое растение;

6. Пыльца у голосеменных образуется:

а) в женских шишках б) в тычинках в) в пыльцевых мешочках г) на поверхности хвоинок.

7. Голосеменные растения опыляются:  а) ветром б) насекомыми в) птицами г) зверями.

8.Распространению ветром семян голосеменных растений способствует наличие у них: а) запаса питательных веществ б) крылышек в) защитного покрова г) зародыша

9. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:

а) какого – либо цветка этого же растения б) этого же цветка

в) как этого же цветка, так другого цветка другого растения этого вида.

10. У ветроопыляемых растений созревает:

а) такое же количество пыльцы, как у насекомоопыляемых

б) меньшее количество пыльцы, чем у насекомоопыляемых

в) большое количество пыльцы

11. Пыльники цветков ветроопыляемых растений находятся:

а) на коротких тычиночных нитях  б) на длинных тычиночных нитях в) в тычиночных нитях средней длины

12. Растения, опыляемые насекомыми:

а) не имеют окрашенных цветков б) имеют нектарники в) не имеют запаха

13.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;

б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;

в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;

14. Семена образуются из:   а) тычинок б) пестиков в) семязачатков.

15. Плод образуется из:

а) оплодотворенной яйцеклетки б) семязачатков в) стенки завязи

16. Из центральной клетки зародышевого мешка после оплодотворения формируется:

а) семя б) зародыш в) плод.

17. Оплодотворение-это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) слияние мужской и женской гамет

в) перенос пыльцы на другой цветок.

18. Выявите признаки ветроопыляемых  и насекомоопыляемых  растений:

1. Обычно растут группами. 2. Зацветают ранней весной до появления листьев. 3. Цветут в течение всего лета. 4. Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия. 5. Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия. 6. Цветки без запаха. 7. Цветки имеют запах. 8. Пыльца тяжёлая, крупная. 9. Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.

Растения

                           Номера элементов ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ветроопыляемые

Насекомоопыляемые



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 10 классе по теме "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"

В данном разделе предоставлен урок литературы по программе Т. Курдюмовой...

Конспект урока- обозрения в 11 классе на тему "Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака"

1. Вступительное слово учителя о Б.Л.Пастернаке.2.Отношения Пастернака с Блоком и Маяковским3. Факты из биографии Б.Л.Пастернака4.Знакомство со стихотворениями Пастернака5. Присуждение Пастернаку Нобе...

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Диагностическая работа по биологии в 6 классе по теме: "Жизнь растений"

Диагностическая работа по биологии в 6 классе  по теме: «Жизнь растений», составлена на основе заданий для подготовки к ОГЭ по биологии. Работа содержит задания с выбором одного прави...

Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс

      Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...

Тест по истории 5 класс по теме "Жизнь первобытных людей"

Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Тест предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по т...