Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""
тест по биологии (8 класс) по теме

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_stroenie_kozhi.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил учитель биологии

МАОУ СОШ №12  ст. Михайловская, Курганинский район

        Стрельникова Татьяна Владимировна

Вариан №1.

А1.  Кожа – наружный покров тела. Ее площадь у взрослого человека в среднем составляет, в квадратных метрах:

  1. до 0,5
  2. 0,5 – 1,0
  3. 1,0 – 1,5
  4. 1,5 – 2,0
  5. 4,0 – 5,0

А2. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:

1)А;        2) В;         3)С;        4)D;      5) Е.

А3. Кожа представлена:

  1. многослойным эпидермисом;
  2. собственно кожей, или дермой;
  3. подкожной жировой клетчаткой;
  4. все верно

А4. Рецепторы кожи находятся в:

1)эпидермальном слое кожи;

2) собственно коже (дерме)

3) подкожной жировой клетчатке;

4) все верно.

А5. Волос растет за счет деления клеток:

  1. росткового слоя эпидермиса;
  2. росткового слоя волосяной луковицы;
  3. все верно

А6.Деятельность потовых желез находится под контролем гуморальной и нервной систем. Ведущая роль в потоотделении принадлежит системе:

  1. гуморальной;
  2. нервной

В1.Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 1,3,5,7,9.

1.________________________________________

3.________________________________________

5.________________________________________

7.________________________________________

9.________________________________________

        Вариан №2

А1.  Кожа – наружный покров тела. Ее функции:

  1. газообмен и выделение;
  2. терморегуляция и защита;
  3. запасающая и рецепторная;
  4. синтез витамина D;
  5. все верно

А2. Роговой слой эпидермиса – это:

1)живые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;

2) мертвые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;

3) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой;

4) все верно.

А3. Сальные железы находятся в:

  1. эпидермальном слое кожи;

2) подкожной жировой клетчатке;

3) собственно коже;

4) собственно коже и в подкожной жировой клетчатке;

5) другое решение.

А4. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:

1)запасающую;

2) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);

3) терморегуляционную;

4) все верно.

А5. Кровеносные и лимфатические сосуды находятся в:

1)эпидермисе;

2)собственно коже;

3)эпидермисе и собственно коже;

4)собственно коже и подкожной жировой клетчатке;

5)эпидермисе, собственно коже, подкожной жировой клетчатке.

А6.Цвет волос обусловлен пигментом меланином, образование которого происходит в клетках:

  1. стержня волоса;
  2. луковицы волоса;
  3. коркового слоя волоса;
  4. росткового слоя волоса;
  5. меланоцитах.

В1.Подпишите элементы кожи, обозначенные цифрами – 2,4,6,8,10.

2.________________________________________

4.________________________________________

6.________________________________________

8.________________________________________

10.________________________________________

Ответы:

Вариант 1. А1 – 4        Вариант 2. А1 – 5

        А2 – 4         А2 – 2

        А3 – 4         А3 – 3

        А4 – 2         А4 – 4

        А5 – 2         А5 – 4

        А6 – 2         А6 – 5

В1         В1        

1 – эпидермис                                  2 – сальная железа

3 – дерма                         4 – гиподерма

5 – жировая клетчатка                                  6 – волосяная мышца

7 – волосяной фолликул                   8 - сосуды

9 – потовая железа                                      10 - потовое отверстие  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".

Методическая разработка по биологии  "Тестовые задания по теме: Структура и функции клетки" предназначена  для проведения в конце изучения раздела «Структура и функции клетки» в курсе изучен...

Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю»

Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю» 2 варианта...

Конспект открытого урока биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"

        Данный урок является третьим в изучении темы «Система органов пищеварения». Обучение биологии в 9 классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по...

Презентация к открытому уроку биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"

Цель урока: Формирование представления о строении, функциях зубов и навыков правильного ухода за ними.На уроке решались следующие задачи:Образовательные:Формировать знания и представления о строе...