Проверочная работа по теме "Тип членистоногие"
тест по биологии (7 класс) на тему

Афанасьева Наталья Александровна

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chlenistonogie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Членистоногие».

 1. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых.

1) наружный хитиновый покров;

2) отделы тела часто образуют головогрудь и брюшко;

3) тело разделено на голову, грудь, брюшко;

4) четыре пары ходильных ног;

5) три пары ног;

6) преимущественно наземные виды;

7) обитание преимущественно в воде;

8) используют  все среды для обитания;

9) глаза простые или сложные, способные воспринимать ультрафиолетовую часть спектра;

10) сложные глаза, состоящие из простых глазков;

11) дыхание  жабрами;

12) дыхание при помощи трахей  и  легких

13) дыхание при помощи трахей

            Класс      Ракообразные

Класс       Паукообразные

Класс        Насекомые

2. Выбери правильный ответ

  1. К классу насекомых не относятся

    А. равнокрылые Б. перепончатокрылые В. чешуекрылые Г. скорпионы

  1. Общественные насекомые – это

    А. жуки  клопы Б. пчелы муравьи  В. вши тараканы Г. бабочки стрекозы

3. У насекомых количество усиков:

     А. одна пара Б. две пары В. три пары  Г. четыре пары

4.  К классу ракообразных не относятся

      А. десятиногие  Б. равнокрылые В. усоногие  Г. равноногие

  3. Какие утверждения верные (да, нет)

1. Пчелы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик – только простые.

2. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.

3.  У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.

4. Комнатные мухи развиваются с неполным превращением.

5. У пауков внекишечное пищеварение.

6. Рак всегда передвигается, пятясь назад.

7. У всех членистоногих сложные глаза.

8. Самки оводов питаются кровью.

9. Тело речного рака подразделено на головогрудь и брюшко.

10. У речных раков развитие с превращением.

  1.  Познавательная задача.

Наблюдая за пауком-крестовиком можно заметить, что он последовательно обрывал нити своей  паутины вокруг попавшего в нее насекомого. Насекомое падает на землю, освобождается от остатков паутины и улетает.

Почему насекомое не стало жертвой паука? Изложите свои гипотезы.

Ключ

Класс ракообразные – 1, 2, 3, 7, 10, 11

Класс паукообразные – 1, 2, 4, 6, 12

Класс насекомые – 1, 3, 5, 8, 9, 13

Задание 2.

1-г     2-б   3-а   4-б

Задание 3.

Да -  1, 5 , 9

Нет -  2, 3, 4, 6, 7, 8, 10

Задание 4.

Жертва была достаточно большой и опасной для паука. Возможно оса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по курсу Биологии 7 класса Тема « Тип Членистоногие»

Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темыЦель работы: систематизация и контроль  знаний учащихся.Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик ...

Проверочная работа "Тип Членистоногие"

Проверочная работа проводится для закрепления знаний по данной теме. Она включает в себя разнообразные разноуровневые задания ....

Тестовая работа по теме "Членистоногие"

Тестовая работа для контроля знаний по разделу "Членистоногие" на уроках биологии в 7 классе....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Вопросы к проверочной работе по теме «Тип Членистоногие»

Вопросы к проверочной работе по теме «Тип Членистоногие»...

Проверочная работа по теме "Тип Членистоногие"

Проверочная работа по теме "Тип Членистоногие"...