Из опыта работы по художественно - эстетическому воспитанию школьников на уроках биологии и во внеурочное время
презентация к уроку по биологии по теме

Афанасьева Маргарита Николаевна

Презентация по данной теме содержит материал, элементы которого могут быть использованы при проведении уроков и внекласнных мероприятий по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_m.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афанасьева М. Н. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска

Слайд 2

В искусстве воплотясь, и чудище, и гад Нам все же радуют настороженный взгляд: Нам кисть художника являет превращенье Предметов мерзостных в предметы восхищенья. Николай Буало .

Слайд 3

Ее история так же невероятна, как история бабочки. Сначала невзрачная гусеница, потом — великолепная крылатая красавица, и наконец — тот самый знаменитый взмах крыльев, который способен изменить историю цивилизации. Мария Сибилла Мериан , одна из самых знаменитых женщин эпохи Реформации, настоящее откровение рубежа 17-18 веков, подарившая человечеству удивительный мир.

Слайд 6

Лишайники. Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, - это съедобный лишайник, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная».

Слайд 7

Петер Симон Паллас Аспицилия съедобная — Aspicilia esculenta

Слайд 8

Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, смогут пролежать долгие годы без изменения.

Слайд 9

Э то клесты. Клюв у клестов к рестооб- разный, приспособленный для вылу- щивания семян и шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содер- жат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в орга- низме птиц, и клесты как бы п ропиты- ваются смолой. Птицам это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15 – 20 лет. И еще: птенцы клестов могут появляться в любое время года – даже в декабре и январе, т. е. когда можно добыть больше корма для выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу .

Слайд 10

В Европе издавна от душевнобольных стремились отгородиться: их отправляли в монастыри, а с XIII века начали появляться специальные учреждения для их содержания. В Лондоне людей с расстройством психики помещали в больницу Святой Марии Вифлеемской, больше известную как Бедлам (искажен- ное Вифлеем). Это слово стало нари- цательным, обозначая хаос, неразбериху, сумятицу.

Слайд 11

На Руси людей странных, «помешанных», «не в своем уме» часто почитали как отмеченных благодатью Всевышнего. Их и называли божьими людьми, блаженными. В честь святого Василия Блаженного на Красной площади в Москве был даже возведен храм.

Слайд 12

Флаг Сейшельских островов Респу́блика Сейше́льские Острова́. Островное г осударство в западной части Индийского океана, немного южнее эквато-ра, примерно в 1600 км к востоку от а фриканского материка, север- нее Мадагаскара. К национальным блюдам Сейшела относятся фрукты - сливы, бананы; овощи-плоды хлебного дерева; и самые главные ингредиенты почти всех блюд - это рис, используемый как гарнир, и красный стручковый перец, добавляемый как приправа к национальным блюдам.

Слайд 13

Продукты: слива, бананы, перец красный, рис, плоды хлебного дерева

Слайд 14

Новое искусство – резьба по листьям – пришло к нам из Китая. Считается, что его родоначальником был Хуан Тай Шань, чье творчество в 1994 г. попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Слайд 15

В листовой пластинке хорошо просмат-риваются жилки – транспортные пути, по ко-торым передвигаются в листе питательные ве-щества. Типы жилкования тесно связаны с формой листовой пластинки. Как правило, в линейных листьях жилки располагаются па-раллельно – это параллельный тип жил-кования. Если жилки от основания листовой пластинки расходятся дуговидным пучком и снова соединяются в верхушке листа, причем главная жилка среди них не выделяется, жил-кование – дуговидное. Кроме того, аналогично типам рассеченности листовой пластинки различают сетчатый тип жилкования.

Слайд 16

Наперстянка пурпурная Ландыш майский. Осока мохнатая

Слайд 17

Микробы-художники М icrobial Art – так называют настоящие произведения искусства, которые создают живые колонии бактерий, грибов, простейших в процессе роста на твердых питательных средах в чашках Петри и на некоторых других, достаточно необычных, субстратах. Первые известные изображения из колоний микроорганизмов принадлежат «кисти» знаменитого британского микробиолога Александра Флеминга, удостоившегося Нобелевской премии за открытие пенициллина

Слайд 19

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называют хлебом дьявола и плевком Бога. Она сказочно красива и вызывает отвраще-ние. .

Слайд 20

Она вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. И мы даже не предполагаем, какие тайны и скрытые силы хранит эта проклятая и благословенная плесень.

Слайд 21

Какое различие в судьбе человеческой! Один родится и умирает в отцовской своей хижине, не зная, что делается за полями его; другой хочет все знать, все видеть - и необозримые океаны не могут ограничить его любопытства. Николай Карамзин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...

Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и во внеурочное время.

В последнее время все большее внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Экология одна из самых актуальн...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Методический семинар: Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО

Методический семинар: Экологическое воспитание школьников на уроках биологии и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО...

Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»

Описана система воспитательной  работы МОУ СОШ № 15  с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»...

Формы и методы экологического воспитания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Отношение к своему краю во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Природа является источником духовного существования человека. В процессе освоения природы обязат...