Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Копосова Татьяна Борисовна

Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по биологии 10 класс

 (учитель Копосова Т.Б. ГБОУ СОШ №423, Кронштадтский р-н, г. Санкт-Петербург)

Линия В.В.Пасечника, учебник «Биология,  общая биология» (А.А.Каменский, Е.А Крискунов, В.В.Пасечник)

105 часов (3 часа в неделю).

Раздел

Тема

урока

Тема урока

Задачи

Оборудование

Планируемые результаты

Лаб. и

практ.

работы

Дом.

зад.

Раздел I. Введение в биологию (6часов).

Раздел II. Основы цитологии (41 час).

Тема 2.1. Методы цитологии и клеточная теория

(4 часа).

Тема 2.2. Химический состав клетки

(9 часов).

Тема 2.3. Строение и функции эукариотических клеток

(8 часов).

Тема 2.4. Строение и функции прокариотических клеток.

Неклеточные формы  жизни.

(7 часов)

Тема 2.5. Обмен веществ и энергии в клетке.

(13 часов).

Раздел III. Размножение и инди-идуальное

Развитие организмов (18 часов).

Тема 3.1. Жизненный цикл клетки.

(3 часа).

Тема 3.2. Размножение.

 (8 часов).

Тема 3.3. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). (7 часов).

Раздел IV. Основы генетики. (25часов).

Тема 4.1. История развития генетики. (2часа).

Тема 4.2. Основные закономерности наследственности.

 (15 часов)

Тема 4.3. Основные закономерности измен-чивости.

Виды мутаций.

(8 часов).

Раздел V. Генетика человека. (6 часов).

 

1.

2.

3.

4.

5,6

1,2

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1,2

3.

4.

5.

6.

Краткая история разви-тия биологии.

Методы исследования в биологии.

Сущность жизни.

Свойства живого.

Уровни организации живой природы.

Методы цитологии.

Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена.

Современная клеточная теория.

Особенности хими-ческого состава клетки.

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.

Минеральные вещества и их роль в клетке.

Углеводы и липиды.

Белки и их строение.

Функции белков. Фер-менты.

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизне-деятельности клетки.

АТФ и другие орга-нические соединения клетки.

Урок-зачет по теме: «Химический состав клетки».

Строение эукариоти-ческих клеток. Основ-ные компоненты клетки.

Клеточная мембрана.

Ядро. Хромосомный набор клетки.

Строение клетки. Цитоплазма.

Строение клетки. Кле-точный центр. Рибо-сомы.

Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольд-жи. Лизосомы. Кле-точные включения.

Строение клетки. Мито-хондрии. Пластиды.

Строение клетки. Органоиды движения.

Строение прокари-отических клеток.

Сходство и различие в строении прокарио-тических и эукарио-тических клеток.

Сходство и различие в строении клеток растений и животных.

Особенности клеток грибов.

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

. Вирусы – возбудители инфекционных забо-леваний. Грипп. СПИД.

Урок-зачет по темам: «Строение и функции клеток»

Обмен веществ и энергии в клетке.

Ферменты. Каталитический характер реакций обмена веществ.

Энергетический обмен в клетке.

Питание клетки.

Автотрофное питание. Фотосинтез. Косми-ческая роль фотосин-теза.

Автотрофное питание. Хемосинтез. Значение хемосинтеза в биосфере.

Генетический код, его свойства.

Синтез белков в клетке. Транскрипция.

Синтез белков в клетке. Трансляция.

Регуляция транскрип-ции и трансляции в клетке. Механизм регуляции у прокариот.

Механизм регуляции синтеза белка у эука-риот.

Гомеостаз. Регуляция процессов превращения веществ в клетке.

Урок-зачет по теме: «Обмен веществ и энергии в клетке».

Жизненный цикл клетки.

Митоз. Амитоз.

.   Мейоз.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

Биологическое значение бесполого размножения.

Формы размножения организмов. Половое размножение.

Развитие половых клеток.

Оплодотворение. Типы оплодотворения у животных.

Оплодотворение у рас-тений. Двойное оплодо-творение  у покрыто-семенных растений.

Роль бесполого и полового размножения. Партеногенез.

Урок-зачет по теме: «Жизненный цикл клетки. Размножение».

Онтогенез – индивидуальное развитие  организмов.

Индивидуальное развитие. Эмбриональ-ный период.

Взаимовлияние частей развивающегося заро-дыша. Биогенетический закон.

Влияние условий окружающей среды на развитие эмбриона.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

Прямое и непрямое развитие.

Урок-зачет по теме «Онтогенез».

История   развития генетики. Г.Мендель.

Гибридологический метод.

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. I и II законы Г.Менделя.    

       Закон чистоты гамет.      

Цитологические основы закономерностей на-следования при моно-гибридном скрещивании

               

   Множественный алле-лизм. Кодоминирова-ние. Неполное доми-нирование.      

Сверхдоминирование. Анализирующее скрещивание.

Дигибридное скрещи-вание. Закон незави-симого наследования признаков.

Решение генетических задач.

Хромосомная теория наследственности. Кроссинговер.

Решение генетических задач.

Взаимодействие неаллельных генов.

Цитоплазматическая наследственность.

Генетическое определение пола.

Наследование признаков сцепленных с полом.

Решение генетических задач

Урок-зачет по теме: «Основные закономер-ности наследствен-ности».

Изменчивость. Модификационная наследственность.

Наследственная измен-чивость. Комбинативная изменчивость. Закон гомоло- гических  рядов наследственной изменчивость».

Мутационная измен-чивость. Виды мутаций.

Причины мутаций.

Соматические и гене-ративные мутации.

Роль мутаций в организме

Значение изучения изменчивости для развития биологической науки

Урок-зачет по теме: «Закономерности изменчивости».

Методы исследования генетики человека.

Генные заболевания

Хромосомные болезни .

Проблемы генетической безопасности.

Итоговый урок по теме: «Генетика человека».

1.Ознакомить с особенностями общебио-логических знаний, с их значением для практики;

2. Выделить основные направления в развитии биологии;

3. Познакомить с именами известных ученых биологов и их вкладом в развитие науки;

4. Показать роль биологии в современном обществе.

1.Познакомить с основными методами иссле-дования в биологии;

2. Рассмотреть этапы научного исследования;

3. Выяснить отличие понятий «гипотеза» и «теория».

1.Раскрыть сущность жизни;

2. Выработать обобщенные представления о жизни , о целостности живой природы;

1.Продолжить углубление представлений и знаний о сущности жизни на основе изучения основных свойств живого;

2. Формировать умение вычленить критерии живого при изучении природных объектов.

1.Охарактеризовать уровни организации живого, показать их взаимосвязь;

2. Сформировать умение вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе.

1.Дать понятие, что такое наука «цитология»;

2. Познакомить с основными методами изучения строения и функционирования клетки.

1.Познакомить с основными положениями клеточной теории, сформулированной Т.Шванном и М.Шлейденом

1.Познакомить с положениями современной клеточной теорией;

2. Показать, что клеточная теория – одно из важнейших обобщений современной биологии.

1.Познакомить с важнейшими химическими элементами клеток: (макроэлементами, микро-элементами, ультрамикроэлементами).

2.Совершенствовать навыки логического мышления.

1.Раскрыть роль катионов и анионов в жизне-деятельности клетки;

2. Познакомить со строением молекулы, свой-ствами и значением воды в клетках живых организмов.

1.Продолжить формировать знания о роли катионов и анионов в жизне-деятельности клетки;

2.Показать роль неорганических веществ в клетках живых организмов.

1.Охарактеризовать особенности строения молекул органических веществ;

2. Дать понятие мономера и полимера;

3. Сформировать понятие об особенностях строения молекул углеводов и липидов, их ролью в жизни клеток.

1.Сформировать понятие об особенностях строения молекул белков.

1.Углубить и расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов на основе изучения свойств и функций белков;

2. Сформировать знания о ферментах и их работе;

3. Продолжить формирование умения выявлять взаимосвязь строения и функций веществ.

1.Сформировать знания об особой роли нуклеиновых кислот в живой природе – пере-даче наследственной информации;

2. Охарактеризовать особенности строения и функций молекулы ДНК и РНК

3. Раскрыть механизм удвоения ДНК;

4. Сформировать умение схематично изображать этот процесс.

1.Сформировать знания о строении и функци-ях АТФ в обмене веществ.

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Химический состав клетки».

1.Углубить общее представление о строении эукаротической клетки на основе раскрытия мембранного принципа.

1.Сформировать знания о строении и функци-ях мембраны и цитоплазмы

1.Углубить знания о ядре, как важнейшем ком-поненте  эукариотической клетки;

2. Охарактеризовать важнейшее структуры ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава;

3. Сформировать знания о хромосомах как носителях наследственности.

1.Сформировать знания о строении и функци-ях цитоплазмы;

2.дать понятие гиалоплазмы и цитоскелета;

1.Обобщить и углубить знания о строении эукариотической  клетки;

2. Продолжить формирование знаний об осо-бенностях строения и функциях немембран-ных органоидов клетки.

1.Обобщить и углубить знания о строении эукариотической  клетки;

2. Продолжить формирование знаний об осо-бенностях строения и функциях двумембран-ных органоидов клетки.

1.Продолжить формирование знаний об осо-бенностях строения и функциях двумембран-ных органоидов клетки.

1. Продолжить формирование знаний об осо-бенностях строения и функциях органоидов движениях клетки.

1.Создать представление о двух уровнях кле-точной организации: прокариотической и эукариотической;

2. Раскрыть особенности строения прокарити-ческой клетки;

3. Раскрыть роль бактерий в жизни людей и в природе;

4. Продолжить формирование умений сравни-вать, анализировать, делать выводы.

1.Создать представление о двух уровнях кле-точной организации: прокариотической и эукариотической;

2. Продолжить формирование умений сравни-вать, анализировать, делать выводы, на при-мере сравнения прокариотической и эукариотической клеток.

1.Углубить знания о клеточном строении ор-ганизмов на основе изучения особенностей строения растительной клетки;

2. Сравнить растительную и животную клетки.

1.Углубить знания о клеточном строении ор-ганизмов на основе изучения особенностей строения  клетки грибов;

1.Познакомить с наукой вирусологией, жизнью вирусов в природе и ролью в жизни людей;

2. Сформировать знания о строении и жизне-деятельности вирусов во взаимодействии с клеткой.

1.Дать представление о вирусных заболеваниях, встречающихся у человека;

2. Показать опасность заражения вирусами СПИДа,  гепатита и гриппа.

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение и функции клеток».

1.Раскрыть сущность метаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии;

2.Добиться четкого понимания терминов: «гомеостаз», «анаболизм», «катаболизм»;

3.Сформировать знания о сущности и взаимосвязи анаболизма и катаболизма.

1.Углубить и расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов;

2.Сформировать знания о ферментах и механизме их действия в биохимических про-цессах  клетки.

1.Углубить знания об энергетическом обмене веществ и превращении энергии;

2. Сформировать знания о сущности и значении энергетического обмена, о взаимо-связи энергетического и пластического обмена.

1.Углубить понятие «автотрофные и гетеротрофноые организмы»;

2.Познакомить с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.

1.Продолжить углубление знаний о метаболизме;

2. сформировать знания о фотосинтезе как одном из вариантов анаболизма;

3. Охарактеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза

1.Сформировать представление о хемосинте-зе;

2. Показать роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

1.Расширить знания о генетическом коде, генетической информации и способе передачи информации с ДНК на иРНК,;

1.Углубить знания о сущности метаболизма;

2. Сформировать знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка;

3. Объяснить сущность матричных реакций на примере синтеза и-РНК (транскрипции);

4.Углубить знания о генетической информации в клетке.

1.Продолжить формирование знаний о биосинтезе белка;

2. Объяснить сущность трансляции;

3. Закрепить знания о генетическом коде

1.Закрепить знания о биосинтезе белка;

2.раскрыть сущность регуляции процессов транскрипции и трансляции;

3.сформировать представление о гене как функциональной единице наследственности.

1.Закрепить знания о биосинтезе белка;

2.раскрыть сущность регуляции процессов транскрипции и трансляции;

3.сформировать представление о гене как функциональной единице наследственности.

1.Закрепить знания о процессах обмена веществ в клетках живых организмов;

2.Продолжить формирование представлений о гене как функциональной единице генетического материала.

1.Проверить понимание сущности процесса метаболизма;

2.Систематизировать знания о наследственной информации и реализации ее в клетке;

3.Закрепить знания о ведущей роли ферментов во всех процессах жизнедеятельности клеток и организмов.

1.Сформировать знания о жизненном цикле клетки;

2. Познакомить с механизмами митотического цикла, его биологической роли;

3Проанализировать периоды интерфазы как подготовки клетки к делению.

1.Раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза;

2. Ознакомить с особым типом деления клеток-амитозом.

1.Сформировать знания о механизмах мейоза, его биологической роли;

2. Раскрыть особенности протекания каждой фазы мейоза;

3. Раскрыть механизм обмена генами между гомологичными хромосомами;

4.Сравнить механизмы митоза и мейоза.

1.Охарактеризовать размножение как один из этапов  индивидуального развития организмов;

2.Расширить и углубить знания о размножении на примере бесполого размножения;

3.Охарактеризовать способы бесполого размножения у растений и животных.

1.Расширить и углубить знания о размножении на примере бесполого размножения;

2.Показать биологическое значение бесполого размножения.

1.Продолжать формирование знаний об особенностях разных форм размножения на основе конкретизации знаний о половом размножении;

2.Создать представление об эволюции полового размножения;

3.Познакомить со спецификой половых клеток – гамет

1.Познакомить со спецификой строения половых клеток;

2.Сформировать представление об этапах созревания гамет у человека и животных.

1.Углубить знания о половом размножении и процессе оплодотворения у животных и растений;

2.Сформулировать новые знания о формах полового размножения, показать взаимосвязь между методом оплодотворения и митозом и их роль в сохранении постоянства числа хромосом и наследственных признаков вида при размножении;

3.Показать преимущество внутреннего оплодотворения над внешним.

1.Расширить знания о процессе оплодотворения;

2.Научить правильно характеризовать события, происходящие при двойном оплодотворении у цветковых растений.

1.Развивать известные понятия о формах размножения организмов;

2.Проказать роль полового и бесполого размножения;

3.Объяснить особенности партеногенеза.

1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли;

2.Проверить знания форм размножения, цитологических основ полового и бесполого размножения;

3.Проверить знание механизмов сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.

4.Научить выделять главное, делать выводы.

1.Познакомить с историей об онтогенезе;

2.Сформировать знания об онтогенезе, его цитологических основах.

1.Углубить и расширить знания об эмбриональном развитии организмов;

2.Изучить стадии дробления и гаструляции;

1.Познакомить с закономерностями органогенеза и проявлением эмбриональной индукции.

2.Раскрыть сущность сложного процесса влияния тканей зародыша в процессе развития;

3.Углубить знания о сущности биогенетического закона и его значением  для выявления родственных связей между организмами.

1.Раскрыть сущность влияния условий окружающей среды на развитие эмбриона.

Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития растений и животных.

1.Сформировать знания о двух типах постэм-брионального развития: прямом и непрямом.

Закрепить и обобщить знания по теме «Онтогенез».

1.Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологичес-кой науки;

2.Углубить знания о материальных носителях наследственности.

3.Формировать убежденность в том , что зание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей;

4.Познакомить с логикой научного открытия.

1.Раскрыть сущность основного метода генетики – гибридологического;

2.Начать формирование основных понятий генетики.

1.Познакомить с опытами Г.Менделя;

2.Сфрмировать знания о моногибридном скрещивании, первом и втором законах Г.Менделя;

3. Формировать умение пользоваться генетической символикой.

1.Сформулировать закон чистоты гамет;

2. Продолжать формирование умений использования генетической символики;

3. Формировать навыки решения задач на моногибридное скрещивание.

1.Сформировать знания о цитологических основах законов Г.Менделя;

2.Продолжить углубление знаний основных понятий генетики;

1.Сформировать знания о кодоминировании и множественном аллелизме;

2. Охарактеризовать явление неполного доминирования;

1.Сформировать знания о сверхдоминирова-нии;

2.Охарактеризовать анализирующее скрещи-вание и убедить учащихся в его практическом значении.

1.Сформировать знания о дигибридном скрещивании как методе изучения наслед-ственности;

2.Показать на примере ди- и полигибридного скрещивания проявление III-го закона Г.Менделя;

3.Раскрыть цитологические основы закона независимого комбинирования признаков.

1.Закремить знание сущности законов Менделя, гипотезы чистоты гамет;

1.Углубить знания о локализации генов в хро-мосомах;

2. Сформировать знания об основных положениях хромосомной теории наследственности;

3. раскрыть сущность явления сцепленного наследования – закон Моргана;

4. Сформировать знания о группах сцепления и генетических картах.

1.Закремить знание сущности законов Менделя, гипотезы чистоты гамет, закона сцепленного наследования Т.Моргана.

1.Познакомить об особенностях взаимодействия неаллельных генов таких как:

комплементарное, полимерное, эпистаз и плейтропность.

1.Дать понятие цитоплазматической или нехромосомной наследственности, связанной с митохондриями и пластидами;

2. Показать взаимодействие хромосомной и нехромосомной наследственности.

1.Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола;

2. Познакомить с особенностями половых хромосом и аутосом;

3. Дать понятие гомогаметного и гетерогаметного пола.

1.Объяснить причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах.

1.Закрепить знания о причинах возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах.

2. Сформировать навыки решения задач на наследование признаков, сцепленных с полом.

1.Закрепить прочность знаний генетических тер-минов, законов Менделя, закона Моргана;

2. Обобщить знания по хромосомной теории наследственности, целостности генотипа.

1.Сформировать знания об изменчивости, типах изменчивости, причинах и закономерностях ее проявления;

2.Сформировать знания о модификационной изменчивости и причинах ее проявления, ненаследственном, приспособительном харак-тере модификаций, норме реакции.

1.Раскрыть сущность наследственной изменчивости: комбинативной и мутационной.

1.Сформировать знания о различных видах мутаций.

1.Познакомить с причинами возникновения мутаций;

2. Познакомить со способами и приемами получения мутаций

3. Раскрыть опасность загрязнения природной среды мутагенами.

Познакомить с особенностями соматических и генеративных мутаций.

1.Дать понятие о летальных, нейтральных и полезных мутациях;

2. Показать использование искусственных мутаций в развитии биологических наук.

1.Продолжить развитие умения характеризовать сущность различных генетических законов и законогмерностей4

2. Иллюстрировать проявление законов наследственности  конкретными примерами.

1.Повторить и обобщить знания по теме: «Генетика. Основные закономерности наслед-ственности»;

2. Проверить качество усвоения знаний по теме.

1.Сформировать знания об особенностях и методах изучения генетики человека.

Познакомить с заболеваниями, возникающими как следствие генных мутаций.

1.Продолжить формировать знания о наследственных болезнях человека;

2.Познакомить с особенностями хромосомным заболеваниями.

1.Продолжить формировать знания о наследственных болезнях человека;

2.Познакомить с мерами профилактики наследственности болезней человека.

Проверить знания об особенностях и методах изучения генетики человека, о наследственных болезнях человека, о наследовании резус-фактора.

Табл. «Науки о природе», портреты ученых-биологов.

Табл. «Основные этапы научного исследования»

Учебник.

Учебник.

Табл. «Уровни организации клетки», «Строе-ние клетки», «Структура эко-системы»

Портреты: Левенгука,  табл. «Сканирующий электронный микроскоп», микроскопы, м/п растительная и животная клетка.

Портрет И.И.Мечникова.

Табл. «Важней-шие химические элементы кле-ток».

Табл. «Схема строения моле-кулы воды», «Водородные связи между мо-лекулами воды»

Табл. «Углеводы»

Табл. «Белки».

Слайд «Функции белков»

Табл. «Ферменты»

Табл. «ДНК».

«Виды РНК»

Модель ДНК

Табл. «АТФ»

Тесты.

Табл. «Эукари-отическая клет-ка»

Анимационная схема; «Строе-ние и фунциони-рование клеточ-ной мембраны».

Табл. «Строение клетки», микро-скопы, м/п для изучения хромо-сом.

Табл. «Клетка».

Табл. «Клетка».

Презентация

«Клетка и ее органоиды»

Презентация

«Клетка и ее органоиды»

Презентация

«Клетка и ее органоиды»

Табл. «Строение бактериальной клетки»

Табл. «Строение бактериальной клетки», «Клетка и ее органоиды»

Табл. «Растит-тельная и живот-ная клетки», ми-кроскопы, м/п клеток

Табл. «Строение грибов» ми-кроскопы, м/п клеток грибов.

Табл. «Вирусы»

Табл. «Вирусы»

Тесты

Табл. «Метаболизм»

Табл. «Ферменты»

Оборудование для лаб работы.

Табл. «Метаболизм»,

«Этапы энерге-тического обме-на».

Табл. «Типы питания»

Табл. «Фотосинтез»

Слайд «Хемосинтез»

Табл. «Генети-ческий код», «Транскрипция»

Табл. и модель-апликация «Биосинтез белка», Анимационная схема «Транскрипция»

Табл. и модель-апликация «Био-синтез белка»,

Табл. и модель-апликация «Био-синтез белка», схема гипотезы работы оперона.

Табл. и модель-апликация «Био-синтез белка», схема гипотезы работы оперона.

Табл. «Фотосинтез»,

«Биосинтез бел-ка», схема гипо-

тезы работы оперона.

Тестовые задания.

Слайд «Митоз»

Микроскопы, м/п «митоз в клетках корешка лука»

Табл. «Митоз», «Мейоз».

Табл. «Способы бесполого размножения»

Табл. «Способы бесполого размножения»

Табл. «Мейоз».

Табл.  «Гамето-генез у человека

Табл. «Типы оплодотворения у животных»

Табл. «Двойное оплодотворение у цветковых рас-тений»

. Табл. «Типы оплодотворения у животных»

Тесты по теме.

Табл. «Стадии онтогенеза хор-довых».

Табл. «Стадии

Эмбрионального развития на примере ланцетника».

Табл. «Зародыши позвоночных».

Табл. «Стадии постэмбриональ-ного развития растений и живолтных».

Табл. «Прямое и непрямое развитие у животных»

Тесты.

Презентация «История развития генетики»

Презентация «Методы генетики»

Табл. и модель-апликация «Мо-ногибридное скрещивание»

Табл. и модель-апликация «Мо-ногибридное скрещивание»

Табл. и модель-апликация «Мо-ногибридное скрещивание»

Схема  «Непол-ное доминирова-ние»

Табл. и модель-апликация «Мо-ногибридное скрещивание»

Табл. «Дигиб-ридное скрещивание и его цитологичес-кие основы».

Таблицы и тексты задач.

Презентация  «Основные закономерности наследования»

Таблицы и тексты задач.

Презентация «Формы взаимодействия неаллельных генов»

Табл. «Строение клетки».

Табл. «Хромосомный набор клетки».

Табл. «Наследо-ваниегемофилии  и дальтонизма»

Тексты задач.

Таблицы, презентации, тесты.

Табл. «Виды изменчивости».

Табл. «Виды изменчивости».

Табл. «Виды мутаций»

Видеофильм «Мутации и их роль в природе»

Презентация «Методы иссле-дования генети-ки человека»

В/фильм: «Гене-тика и медицина»

Презентация, таблицы, тесты.

Должны знать:

- основные направле-ния развития науки;

- основные методы исследования;

- отличия химической организации живых организмов от объек-тов неживой природы

- что такое биологи-ческие системы;

- Уровни организации живой природы.

Должны знать:

- что изучает наука цитология;

- какое строение имеют клетки

- какие приборы исполь

зуют для изучения клет-ки;

Должны знать:

- что такое химические элементы;

- органические вещест-ва;

- неорганические веще-ства;

- мембранные и немембранные органои-ды;

- функции химических веществ в клетке;

- что представляют собой вирусы.

Должны знать:

- Особенности строения эукариотических кле-ток;

- особенности строения клеток растений, животных и грибов;

- что такое одномемб-ранные, двумембранные и немембранные орга-ноиды;

Должны знать:

- признаки прокариоти-ческих и эукариотичес-ких клеток;

- особенности размно-жения бактерий;

- значение бактерий в природе и жизни человека.

Должны знать:

Сущность биологичес-ких процессов и явле-ний:

- обмен веществ и пре-вращения энергии  в клетке;

- фотосинтез;

- пластический и энер-гетический обмен;

- брожение;

- хемосинтез;

Современную биологи-ческую терминологию и символику

Должны знать:

- что такое жизненный цикл клетки;

- митотический цикл;

- периоды интерфазы;

- фазы митоза;

- фазы мейоза.

Должны знать:

- как размножаются различные виды живых организмов;

- как формируются гаметы и происходит оплодотворение;;

- в чем особенности двойного оплодотво-рения у цветковых рас-тений

Должны знать:

- что такое онтогенез;

- типы онтогенеза;

- периоды индивидуаль-ного развития;

- стадии эмбрионально-го периода;

- постэмбриональный период и его стадии

Должны уметь:

- делать выводы на основе сравнения.

Должны знать:

- что изучает генетика;

- как формировалась генетика, как наука;

- роль Г.Менделя в становлении генетики как  науки;

- сущность гибридоло-гического метода;

- что такое чистая линия4

- значение других методов генетики.

Должны знать:

- сущность законов Г.Менделя;

- сцепленного наследо-вания Т.Моргана

- закономерностей сцеп-ленного наследования;

- наследования, сцеп-ленного с полом;

- взаимодействия генов и их цитологических основ.

Должны уметь:

- объяснять причины наследственных и нена-следственных измене-ний, наследственных заболеваний;

- решать генетические задачи.

Должны знать:

- основные положения закона гомологических рядов;

- осногвные законо-мерности изменчивос-ти;

- виды мутаций;

- причины возникно-вения мутаций;

- способы и приемы получения искусствен-ных мутаций;

Должны уметь:

- объяснять сущность наследственных и нена-следственных измене-ний;

-сущность генных и хромосомных мутаций;

- выявлять источники мутагенов в окружающей среде;

Должны знать:

- как изучают генетику человека;

- какие заболевания называют генетичес-кими;

- для чего нужны медико-генетические консультации.

Лаб. работа «Строение эу-кариотической клетки (рас-тительной, животной,грибной).

                                     

Лаб. работа «Изучение хромосом                     по готовым микропрепаратам».

Лаб. работа «Наблюдение плазмолиза и                       деплазмолиза в клетках эпидермиса лука». «Наблюдение за движением                цитоплазмы в растительных клетках».

Лаб. работа «Наблюдение клеток расте-ний,животных и бактерий под   микро-скопом, их изучение и описание.    

    Лаб. работа «Изучение клеток плес-невых  грибов и дрожжей              грибов под микроскопом

Сообщения учащихся.

Лаб. работа «Опыты по определению каталитичес-кой активнос-ти  фермен-тов».      

                 

               

 Лаб.раб. «Изучение фаз митоза в клетках коре-шка лука».

Лаб. работа «Сравнение процессов митоза и мейоза».

             

 Лаб. работа «Сравнение процессов развития  по-ловых клеток у растений и животных».    

       

 

Лаб. работа «Изучение        изменчивости у растений и животных, по-строение ва-риационного ряда и кривой

Стр.

3-9.

Стр.

9-12.

Стр.

9,За-писи

Стр.

9-15.

Стр.

16-20.

Стр.

22-24.

Стр.

24-25,

Стр.25.

Стр.

26-29.

Стр.29-32.

Стр.

32-33.

Стр.

34-

39.

Стр.

40-43.

Стр.

43-49.

Стр.

48-53.

Стр.

53-55.

Стр.

55.

Стр.

55-57.

Стр.

57-60.

Стр.

61-

62.

Стр.

62-

64.

Стр.

64-

67.

Стр.

68-

70.

Стр.

70-

71.

Стр.

71-

74.

Стр.

74-

76.

Стр.

76-

77.

Стр.

77-78.

Стр.

78-

81.

Стр.

81-84.

Стр.

47-49.

Стр.

84-

87.

Стр.

87-

89.

Стр.

89-

94.

Стр.

94-

95.

Стр.

95-

97.

Стр.

97-

99.

Стр.99-

101.

Стр.

102-

104.

Стр.

104-105.

Стр.

105-

106.

Стр.

108-

111.

Стр.

111-

113.

Стр.114-

116.

Стр.116-

118.

Стр.

118-

119.

Стр.

120-

122.

Стр.

122-

124.

Стр.

125-

126.

Стр.

126-

127.

Стр.128.

Стр.

129-

131.

Стр.131-

134.

Стр.

134-

135.

Стр.

135-

Стр.

136-

137.

Стр.

137-

138

Стр.139-

141.

 

Стр.

141-

142.

Стр.

142-

144.

Стр.

144-

145.

Стр.

145-

146.

Стр.

146-

148.

Стр.

148-

149.

Стр.

149-

151.

Стр.

142-

151.

Стр.

152-

154.

Стр.

152-

154.

Стр.

155-

157.

Стр.

157-

158.

Стр.

159-

161.

Стр.161-

163.

Повт.Стр.

142-

163.

Стр.

163-

165.

Стр.

165-

166

Стр.

167-

169.

Стр.

169-

171.

Стр.

171-

173.

Стр.172-

174.

Стр.

163-

174.

Стр.

176-

178.

Стр.

178-

179.

Стр.

179-

181.

Стр.

181-

184.

Литература:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений (БИОЛОГИЯ), к комплекту учебников В. В. Пасечника, Москва, изд. «Дрофа», 2010г.
  2. Каменский А.А. Биология (Общая биология) 10-11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, изд. «Дрофа», 2011г.
  3. О.Л. Ващенко Биология, 10 кл: поурочные планы, Волгоград, изд. «Учитель» 2007г.
  4. Чайка Т.И., Биология 10 кл, поурочные планы, Волгоград, изд. «Учитель» 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...

Рабочая программа по биологии ФГОС УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по биологии для 5, 6, 7  классов по ФГОС. УМК В.В.Пасечник "Линия жизни"...