Урок "Современные представления о возникновении жизни на Земле"
презентация к уроку по биологии по теме

 

Существуют разные   теории возникновения жизни на Земле , каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении жизни на Земле.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Цель: 

  1. продолжить формировать знания учащихся о возникновении жизни на Земле;
  2. познакомить с основными положениями современной теории А.И. Опарина;
  3. развивать умение анализировать предложенную информацию;

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint  «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Ход урока

  1.  Организационный момент.

- Приветствие.

– Подготовка аудитории к работе.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сообщение темы и цели урока.

  1. Проверка знаний учащихся.

Учитель: Проблемы возникновения и развития жизни на Земле с давних пор привлекают внимание всех философов и натуралистов. Каковы же были первые взгляды на вопросы возникновения жизни на Земле?

Учащийся: рассказ о первых взглядах на вопросы возникновения жизни на Земле с использованием материалов презентации.

Презентация. Слайд № 3,4,5,6

Учитель: Как развивались представления о возникновении жизни позже?

Учащийся:  Рассказ об опыте Франческо Реди с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №7

Учитель:         Итак, впервые была предпринята попытка доказать несостоятельность абиогенеза, самозарождения живых организмов, но это не разрушило идею о самозарождении жизни.  Кто продолжил развитие идей Ф. Реди в дальнейшем?

Учащийся:  Рассказ об опыте Луи Пастера с использованием анимационного видеофрагмента. Презентация. Слайд №8

Учитель:         Итак, после достаточно убедительных опытов Ф. Реди и Л. Пастера была окончательно опровержена позиция абиогенеза и подтверждены идеи биогенеза, что вызвало ряд новых вопросов: как и когда, возникла изначально жизнь на Земле.

- Какие же гипотезы сформировались об изначальном появлении жизни на Земле?

Учащийся:        В поисках ответа на вопрос -  «Как и когда, возникла жизнь на Земле?» сформировались следующие основные гипотезы:

1.  Жизнь на нашу планету занесена извне, из Вселенной – это Теория панстпермии.

2. Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы – это теория стационарного состояния.

3. Жизнь возникла на Земле в результате биохимических процессов в условиях еще молодой планеты. Эту современную гипотезу называют теорией биохимической эволюции.

Презентация. Слайд №9

Учитель:           Все эти теории возникновения жизни на Земле существуют, каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении жизни на Земле.

IX. Изучение нового материала.

Итак, тема урока «Современные представления о возникновении жизни на Земле».

Цель: познакомиться с основными положениями современной теории А.И.Опарина

(записать дату и тему урока в тетрадь)

Презентация. Слайд №10,11

Учитель:        Современные взгляды на происхождение жизни на Земле формировались на протяжении первой половины XX века. И большой вклад в развитие современной теории – теории эволюции живой материи внёс наш отечественный ученый-биохимик А. И. Опарин.

(Сообщение об Опарине). Презентация. Слайд №12

Учитель: Презентация. Слайд №13

         Итак, Опарин предложил  теорию – теорию эволюции живой материи, которую  позже поддержали многие ученые всего мира. Основными идеями его теории являются:

  1. Первоначально жизнь возникла в Мировом океане как результат химической эволюции, т.е. абиогенно;
  2. Развитие живой материи и появление большого разнообразия форм жизни произошли в процессе биологической эволюции, т.е. биогенно. 

Как же появилась жизнь на Земле? В каких условиях шло её формирование и развитие?

Сейчас я предлагаю вам внимательно  посмотреть  видеофрагмент о возникновении жизни на Земле,  после просмотра которого, вам предстоит заполнить таблицу «Условия возникновения жизни на Земле».  

Просмотр видеофрагмента. Диск «Основы общей биологии. 9 класс»

Учитель:  Заполните таблицу «Условия возникновения жизни на Земле» опираясь на материал фильма  и  учебника на стр. 122-123

(заполнение таблицы)

Обсуждение таблицы.

Презентация. Слайд №14

  1. Закрепление материала.

Презентация. Слайд №15

  1. Какие же этапы в возникновении жизни на Земле выделил Опарин в своей теории?
  2. Возможно ли сейчас образование жизни небиологическим путем?
  3. Тестирование.
  1. Итог урока.

Презентация. Слайд №16

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.
  1. § 33.
  2. СОСТАВИТЬ ПЯТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.

Обобщающий урок по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости»

В – I

Часть «А»

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

  1. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела:
  1. Удваивается;
  2. Уменьшается вдвое;
  3. Оказывается одинаковым;
  4. Изменяется с возрастом.
  1. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:
  1. Рибосомы;
  2. Хромосомы;
  3. Митохондрии;
  4. Лизосомы
  1. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного:
  1. 24;            2) 8;             3) 16;                          4)      32
  1. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет:
  1. Генофонд;                 2) Генотип;         3) Фенотип;               4)  Код ДНК

 

  1. Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и называются:
  1. Доминантными;      2) рецессивными      3) аллельными;       4) сцепленными
  1. Преобладающий признак, который проявляется у гибридов потомства, называют:
  1. Доминантным;       2) рецессивным;     3) гибридным;      4) мутантным
  1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый ( рецессивные признаки):

1). ААВВ;      2) АаВв          3) аавв        4) Аавв

  1. При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом:
  1. ААВв      2) АаВв;     3) АаВВ;      4) ааВВ

  1. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все  - чёрные, что свидетельствует о появлении:
  1. Закона независимого наследования;
  2. Правила единообразия;
  3. Промежуточного характера наследования;
  4. Сцепленного с полом наследования
  1. Если при моногибридном скрещивании  во втором поколении гибридов наблюдается расщепление по фенотипу 1:2:1, то это следствие:
  1. Неполного доминирования;
  2. Полного доминирования;
  3. Взаимодействие генов;
  4. Сцепленного наследования

Часть «В»

Выберите несколько правильных ответов:

  1. Чем митоз отличается от мейоза?
  1. Происходят два следующих друг за другом деления
  2. Происходит одно деление, состоящее из четырёх фаз
  3. Образуются две дочерние клетки, идентичные материнской;
  4. Образуются 4 гаплоидные клетки;
  5. К полюсам расходятся и гомологичные хромосомы и гомологичные хроматиды.
  1. Выберите правильное утверждение:
  1. Гаплоидный организм может быть гетерозиготным;
  2. Гаплоидный организм не может иметь гомологичных хромосом;
  3. Гаметы гетерозиготны;
  4. Закон чистоты гамет нарушается для диплоиных организмов;
  5. У диплоидных организмов ген представлен двумя аллелями.
  1. Установите последовательность фаз в митозе :
  1. Профаза
  2. Телофаза
  3. анафаза
  4. Метафаза

Часть «С»

Решить задачи:

  1. У дрозофилы сцепленный с  Х- хромосомой ген А определяет серую окраску тела, ген а – жёлтую окраску. Каким будет потомство от скрещивания гетерозиготной самки с серым самцом?
  2. Альбинизм (отсутствие пигментации) наследуется как рецессивный признак; вьющиеся волосы доминируют над прямыми волосами. Супруги гетерозиготны по одному из признаков. Какие дети могут родиться в этой семье?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные представления о возникновение жизни на Земле

Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...

Развитие представлений о возникновении жизни на земле

Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

презентация сопровождение урока общей биологии 9 класса по программе Пономаревой И.Н....

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"

Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.

Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...

Современные представления о возникновения жизни на Земле.

Проблема происхождения жизни одна из наиболее важных и сложных проблем современной биологии.Её решение имеет важное значение для понимания особенностей организации и эволюции современных организмов....