Главные вкладки

    Олимпиадные задания по биологии (11 класс) по теме:
    Школьный тур олимпиады по биологии 11 класс,2012-2013

    Лозинская Лилия Федоровна

    олимпиадные задания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    shk._olimp._11_klass_2012g.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьный тур олимпиады

    11 класс

    2012-2013 учебный год

    1. Выберите один правильный ответ.

        1) В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

            а) структуры цитоплазмы                 б) числа хромосом

            в) числа нуклеотидов в ДНК            г) структуры хромосом

        2) Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

            а) делает животных незаметными    б) отпугивает врагов

            в) привлекает особей своего вида    г) обостряет внутривидовую борьбу

        3) У папоротниковидных растений в отличие от покрытосеменных

            отсутствуют

            а) корни         б) стебли        в) плоды          г) споры

        4) Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не

            прикрытые жаберными крышками, имеют

            а) акулы и скаты                                      б) сазаны и карпы      

             в) щуки и окуни                                      г) осетры и белуги

        5) В скелете человека  с помощью сустава соединяются

            а) кости таза                                    б) теменная и затылочная кости

            в) шейные позвонки с грудными    г) бедренная кость с тазовой    

    2. Определите правильность суждений (да – нет).

         1) Глюкоза в организме человека выполняет ферментативную функцию.

         2) Несогласованность движений человека  связана  с нарушением

             деятельности мозжечка.  

         3) Грибы в отличие от растений не имеют хлоропластов и не способны к

             фотосинтезу.  

         4) Гидра относится к типу кишечнополостных, так как обитает в пресном

             водоёме.  

         5) В селекции животных широко используют полиплоидию.

    3. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.   

    Характеристика

    Вид обмена

    А) Окисляются органические

          вещества

    Б) Образуются более сложные

         органические вещества из менее

         сложных.

    В) Используется энергия АТФ

    Г) Запасается энергия в молекулах

        АТФ

    Д) Один из этапов происходит в

         митохондриях

    Е) Некоторые этапы происходят в

         рибосомах


                    1) Пластический

    2) Энергетический

                     

    4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

       Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих

       четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?

    5. Решите задачу.

        Чёрный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – чёрное оперение (А) и хохлатость (В).

    6. Что вы знаете об этом учёном?

    7. Термины.

        1) Эволюция.

        2) Естественный отбор.

        3) Закаливание.    

        4) Анализаторы.

        5) Артерии.

    8. Исключите лишнее.

        1) Искусственный отбор, гибридизация, мутагенез, адаптации.

        2) Маскировка, мимикрия, движущий отбор, покровительственная окраска.

        3) Моховидные, папоротниковидные, водоросли, голосеменные.

        4) Рыбы, земноводные, иглокожие, млекопитающие.

        5) Дезоксирибоза, аденин, урацил, цитозин.

    Критерии оценки  11 класс

    Задание 1. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

    Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

    Задание 3. Каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов.

    Задание 4. 10 баллов.

    Задание 5. 20 баллов.

    Задание 6. 20 баллов.

    Задание 7. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов.

    Задание 8. Каждый правильный ответ 2 балла, итого 10 баллов.

    Ответы.  11 класс

    Задание 1. 1) б, 2) б, 3) в, 4) а, 5) г.

    Задание 2. 1) нет, 2) да, 3) да, 4) нет, 50 нет.

    Задание 3. 1БВЕ, 2АГД.

    Задание 4. В результате появление четырёхкамерного сердца у птиц и млекопитающих артериальная и венозная кровь в сердце не смешивалась, и все органы, кроме лёгких, получали чистую артериальную кровь. Больший приток кислорода, более активно идут окислительные процессы, больше высвобождается энергии и, как следствие, постоянная температура тела.  

    Задание 5. Поскольку получено 4 фенотипических формы организмов, следовательно, родители были гетерозиготны. Их генотипы: ♀АаВв и ♂АаВв. Генотипы потомков: чёрные хохлатые А-В-; бурые хохлатые ааВ-;

    чёрные без хохла А-вв; бурые без хохла аавв.

    Задание 6. Н. И. Вавилов – генетик, селекционер. Его главные работы: «Центры многообразия и происхождения культурных растений» (значение этой работы: создана коллекция семян, выявлены предки культурных растений, введение в культуру новых растений, подбор пар при гибридизации) и закон гомологических рядов (виды и роды генетически близкие характеризуются сходными рядами изменчивости; по значению приравнивается к периодической таблице Менделеева, т.к. позволяет предсказывать, какие формы растений можно встретить).

    Задание 7.

    1) Эволюция – процесс исторического развития организмов.

    2) Естественный отбор – выживание наиболее приспособленных.

    3) Закаливание -  постепенное приспособление организма к неблагоприятным

        факторам среды, в первую очередь к холоду.  

    4) Анализаторы – системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и

         центров в коре головного мозга.

    5) Артерии -  сосуды, несущие кровь от сердца.

    Задание 8. 1) адаптации, 2) движущий отбор, 3) водоросли, 4) иглокожие,

                        5) урацил.

    Время на выполнение работы – 2 часа (120 минут).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Школьный тур олимпиады 9 класс,2012-2013

    Олимпиадные задания за 2012-2013 учебный год...

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

    Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 ...

    Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса

    Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы...

    Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс

    Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....

    Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс

    Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс...

    Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс

    Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...

    Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс

    Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...

    Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.

    Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...