Разработка урока по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" в соответствии с требованиями ФГОС по умк Вахрушева А. А.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Дьячкова Юлия Мельсовна

Урок по биологии в 5 классе "Живой организм и его свойства" разработан с учетом требований ФГОС второго поколния и содержит все этаты урока с описанием предметных, метапредметных (с описанием УУД каждого этапа) и личностных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 5 класс с УУД26.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Разработка урока по биологии в 5 классе

Тема урока: « Живой организм и его свойства»  (урок №1)

Цели урока:

А. Образовательные (предметные результаты):

  • познакомить учеников с учебником;
  • формировать умение перечислять отличительные свойства живого;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность;

Б. Развивающие  (метапредметные результаты):

  • формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
  • формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

В. Воспитательные (личностные результаты):

Задачи урока:

Тип урока: совместное открытие знаний.

Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: рисунки растений, животных, грибов, бактерий.

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технология проблемного диалога (постановка проблемы; актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы; побуждающий или подводящий диалог для совместного открытия знаний; работа с учебником – продуктивное чтение, работа с практикумом – самостоятельное применение знаний); технология оценивания учебных достижений; алгоритм самооценки.

Используемый УМК:

 1. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.

2. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А. Родыгина О.А. Задачник-практикум к учебнику «Биология». 5 класс.е

Ход урока

Форма 1

Название урока

и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

 Регулятивные,  Познавательные, Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

I.оргмомент

Приветствие.

Знакомство с учениками.

Знакомство с учебниками.

Рассматривают учебник на предложенных страницах(3, 167, 172)

Познакомить со знаково-символической системой учебника

II.Проблемная ситуация и актуализация знаний

В подводящем диалоге с учащимися формулируется тема урока и выясняются имеющиеся знания учеников на эту тему

-Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки?

-Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют?

-Все ли живые организмы питаются?

Читают диалог на стр. 8

Формулируют тему урока

Составляют план по перечню свойств живого.

Сформировать умение перечислять отличительные признаки живого

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (Р) 

Формировать осознание единство окружающего мира, целостность окружающего мира.

III. Совместное открытие знаний

Повторение знакомых свойств и узнавание новых:

обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность.

Работа над формулировками свойств живых организмов

  1. Работа в паре.
  2. Работа с текстом (смысловое чтение).
  3. Работа с рисунками.
  4. Делают выводы, записывают в тетрадь

Формировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность.

Составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки (Р)

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника,) (П)

Формировать умение учебного сотрудничества(К)

IV. Самостоятельное применение знаний

Выполняют задания из задачника.

Производят самооценку по алгоритму.

Применять знания на практике.

Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей(П)

Вычленять проблему, выдвигать версии решения, план решения, искать средства достижения цели(Р)

Формировать умение выражать свои мысли(К),

развивать Я-концепцию (Л)

Использовать знания для решения жизненных задач

V. Итог урока

Обобщение произведенный действий и анализ полученного результата:

- На какой вопрос мы отвечали сегодня?

-Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Проговаривают тему, анализируют свои действия на уроке.

формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки(Р)

Формирование ответственного отношения к учебе

VI. Домашнее задание

1-3 задачи из задачника-практикума

Записывают в дневник

Формирование ответственного отношения к учебе Формировать умение самостоятельно применять полученные знания на практике для решения жизненных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

Конспект урока английского языка «Известные телевизионные семьи» в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Урок по ФГОС ООО в форме нетрадиционного урока (игровое шоу) с технологией концентрированного обучения. Доступность материала разного уровня, проблемно-творческие задания, разнообразие форм и видов ра...

Конспект открытого урока английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" в соответствии с требованиями ФГОС

Открытый урок английского языка в 9 классе "Праздники народов мира" - зто урок получения новых знаний, целью которого является развитие языковой компетентности учащихся. Урок проведен в соот...

Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка контрольной работы по английскому языку для 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.Complete the sentences with am, is, are.There ____________ a book on the table.Mary ____________ g...

Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью  повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС....