Проверочная работа по теме "Органы цветковых растений" 6 класс
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме

Зверева Ирина Александровна

Проверочная работа создана для проверки знаний обучающихся по теме "Органы цветковых растений". Предлагается 4 варианта по 10 заданий. На примере конкретного растения обучающиеся в 1-6 задании определяют тип корневой системы, листорасположение, жилкование листьев, выявляют генеративные органы (цветок, семя, плод), тип соцветия и плода. Темой 7-го вопроса является механизм опыления или распространения семян и плодов.   В  8 задании обучающимся предлагается по выявленным признакам растения определить его принадлежность к классу покрытосеменных. Два последних вопроса выявляют уровень усвоения обучающимися знаний о значении вегетативных органов в жизни растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_tsvetkovykh_rasteniy.docx508.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант I

      http://moskinvest.ru/wp-content/uploads/2011/12/oduvanchik456.jpg

Одуванчик лекарственный

1. Тип корневой системы:

А. мочковатая              Б. стержневая

2. Листорасположение:

А. мутовчатое

Б. супротивное

В. очередное

3. Жилкование листьев:

А. сетчатое                         Б. дуговое                В. параллельное

4. Какие органы растения изображены на рисунке:

      

 

        А.                       Б.           В.

5. Соцветие:

А. кисть                 Б. корзинка          В. зонтик         Г. колос

6.  Плод:

А. ягода       Б. семянка    В. костянка     Г. коробочка

7. Плоды распространяются с помощью:

А. воды        Б. ветра        В. насекомых     Г. птиц

8. Относится к классу:

А. Однодольные        Б. Двудольные

9. Органические вещества образуются в:

А. корне      Б. листьях    В. цветках     Г. плодах

10. Вода с минеральными солями поступают в растение через:

А. листья    Б. корни    В. стебель     Г. почки

Проверочная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант II

      http://studyes.com.ua/images/stories/191/image024.jpg

Подорожник большой.

1. Тип корневой системы:

А. мочковатая              Б. стержневая

2. Листорасположение:

А. мутовчатое

Б. супротивное

В. очередное

3. Жилкование листьев:

А. сетчатое                         Б. дуговое                В. параллельное

4. Какие органы растения изображены на рисунке:

                       

 

        А.                Б.                   В.                         Г.

5. Соцветие:

А. кисть                 Б. корзинка          В. зонтик         Г. колос

6.  Плод:

А. ягода       Б. семянка    В. костянка     Г. коробочка

7. Семена  распространяются с помощью:

А. воды        Б. ветра        В. насекомых     Г. человека

8. Околоцветник цветка:

А. простой (без чашелистиков)       Б. сложный (с чашелистиками)

9. Органические вещества образуются в:

А. корнях      Б. листьях    В. цветках     Г. плодах

10. Вода с минеральными солями поступают в растение через:

А. листья    Б. корни    В. стебель     Г. почки

Проверочная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант III

http://agroua.net/img/plant/chemicaldefence/weeds/59.jpg Сурепка обыкновенная

1. Тип корневой системы:

А. мочковатая              Б. стержневая

2. Листорасположение:

А. мутовчатое

Б. супротивное

В. очередное

3. Жилкование листьев:

А. сетчатое                         Б. дуговое                В. параллельное

4. Какие органы растения изображены на рисунке:

                     

 

        А.                    Б.                        В.                     Г.

5. Соцветие:

А. кисть                 Б. корзинка          В. зонтик         Г. колос

6.  Плод:

А. ягода       Б. стручок   В. костянка     Г. коробочка

7. Опыление с помощью:

А. воды        Б. ветра        В. насекомых     Г. птиц

8. Относится к классу:

А. Однодольные        Б. Двудольные

9. Органические вещества образуются в:

А. корнях      Б. листьях    В. цветках     Г. плодах

10. Вода с минеральными солями поступают в растение через:

А. листья    Б. корни    В. стебель     Г. почки


Проверочная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант IV

Мятлик луговойМятлик луговой

1. Тип корневой системы:

А. мочковатая              Б. стержневая

2. Листорасположение:

А. мутовчатое

Б. супротивное

В. очередное

3. Жилкование листьев:

А. сетчатое                         Б. дуговое                В. параллельное

4. Какие органы растения изображены на рисунке:

           

 

        А.                             Б.                   В.                  

5. Соцветие:

А. метелка              Б. корзинка          В. зонтик         Г. кисть

6.  Плод:

А. ягода       Б. стручок   В. костянка     Г. зерновка

7. Опыление происходит  с помощью:

А. воды        Б. ветра        В. насекомых     Г. птиц

8. Относится к классу:

А. Однодольные        Б. Двудольные

9. Органические вещества образуются в:

А. корнях      Б. листьях    В. цветках     Г. плодах

10. Вода с минеральными солями поступают в растение через:

А. листья    Б. корни    В. стебель     Г. почки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по ИЗО в 9 классе

Задания по ИЗО позволят проверить усвоение материала учащимися в 9 классе по пройденным темам...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочная работа по английскому языку 6 класс (повторение за 5 класс)

Работа достаточно объемная. Ее можно разделить на две части....