методическая разработка технологической карты урока по биологии "Самые беспозвоночные: в воде и на суше"
методическая разработка по биологии на тему

Назарова Елена Владимировна

Тема:          «Самые беспозвоночные: в воде и на суше»  (Тип членистоногие. Общая характеристика)

Цель:     познакомиться с членистоногими; с особенностями их физиологии и морфологии; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:    16. 01. 15 г.

Класс:    7 класс        

Предмет:    биология

Учитель:    Назарова Е.В.

Тема:          «Самые беспозвоночные: в воде и на суше»  (Тип членистоногие. Общая характеристика)

Цель:     познакомиться с членистоногими; с особенностями их физиологии и морфологии;

Задачи:

  1. образовательная – овладеть системой знаний, для целостного осмысления, изучаемого вопроса;
  2. развивающая – развивать навыки исследовательской деятельности в области типа членистоногих; максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал биологии;
  3. воспитательная – формировать интерес к изучению животных;

Задачи обучения в информационной среде:

  • Индивидуализировать процесс обучения;
  • Обеспечить мотивацию обучения;

Тип занятий:  учебное

Структура занятия:

Этапы занятий

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Показатели результата решения поставленной задачи

Организационно-мотивационный момент

2 мин

1.Подготовка учащихся к работе;

2. Мотивировать на включение в работу;

1.Аргументирует выбор цели и задач занятия;

2.Презентационный материал

1.Слушают и записывают в тетрадь;

1.Готовность учащихся, включение в работу;

Работа с новыми понятиями

3 мин

1.Подготовка учащихся к работе;

2.Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания;

1.Организует работу в парах по алгоритму

2. Контролирует временные рамки.

1. Работают в парах по алгоритму

1.Запись в словарь новых понятий

Работа с учебным видеоматериалом

«Общая характеристика членистоногих»

4 мин

1.Подготовка учащихся к работе;

2. Формирование новых знаний по теме,

3. Обеспечение усвоения новых знаний, на уровне применения в новой ситуации.

1.Организует ход работы по составлению тезисов по просматриваемому материалу

       

1. Смотрят

2.Работают в тетради по поставленным вопросам

1. Озвучивают тезисы

Опытно-экспериментальная деятельность

10 мин

1.Подготовка учащихся к работе;

2.Активизировать практическую деятельность учащихся;

1.Организует работу в парах;

2. Контролирует временные рамки.

1.Работа с препаратами и микроскопом.

1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2.Максимальное использование самостоятельности в процессе обучения;

Подготовка к основному этапу

1мин

1.Активизация имеющихся знаний;

2.Обеспечение мотивации;

1.Знакомит с планом работы и алгоритмом работы;

1.Участвуют в беседе

1.Готовность учащихся к активной познавательной деятельности

Основной этап.

Работа в малых группах

10 мин

1.Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания;

2.Формирование умения рационального использования рабочего времени;

1. Организует ход занятия;

2. Контролирует временные рамки занятия;

1.Работа с кейсами

2. Знакомятся с работой в МГ

(кейсы– компьютерный вариант)

1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения; 2.Максимальное использование самостоятельности в процессе обучения;

Работа в малых группах

Представление новых кейсов

10 мин

1.Активизация имеющихся знаний

2. Формирование умения представлять отработанный материал кейса

3. Умение работать с первоисточниками

1. Организует ход занятия;

2. Контролирует временные рамки занятия;

1.Представляют кейсы

1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения;

2. Представление кейсов

Представление новых кейсов участниками биологического кружка

2 мин

1.Активизация имеющихся знаний

2. Формирование умения представлять отработанный материал кейса

3. Умение работать с первоисточниками

1. Организует ход занятия;

2. Контролирует временные рамки занятия;

1.Представляют кейсы

1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения;

2. Представление кейсов

Обобщение и закрепление знаний

2 мин

1. Формирование умения вести беседу

1.Учитель предлагает дискуссионные  вопросы учащимся;

2. Предлагает проблемные ситуации;

1.Задает вопросы в группе выступающих; 2.Участвует в работе с учителем

1.Активная деятельность учащихся с объектом изучения;

Рефлексия

1 мин

1.Мобилизация учащихся на оценку своих действий и достигнутых результатов

1.Направляет обсуждение

1.Каждый высказывает свое мнение

1.Открытость учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"

Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...