Задания ОГЭ по биологии по теме "Размножение организмов".
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadaniya_oge_po_teme_razmnozhenie_organizmov.ppt250 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания ОГЭ по теме «Размножение организмов».

Слайд 2

1. Почему половое размножение считают наиболее прогрессивным? 1)образуется большое число потомков 2)в размножении участвует одна родительская особь 3)потомство отличается друг от друга и от своих родителей 4)в размножении могут участвовать особи любого возраста и развития

Слайд 3

2.Какой способ размножения растений показан на рисунке? 1)прививкой 2)отводками 3)черенкованием 4)глазками

Слайд 4

3. Какой процесс лежит в основе роста растительного и животного организмов? 1)дыхание 2)оплодотворение 3)пищеварение 4)деление

Слайд 5

4. Половое размножение осуществляется при помощи 1)соматических клеток 2)гамет 3)спор 4)цист

Слайд 6

5. Какая растительная ткань постоянно делится? 1)запасающая 2)основная 3)образовательная 4)проводящая

Слайд 7

6. Как называют процесс, при котором происходит восстановление утраченных частей тела организма? 1)деление 2)диффузия 3)регенерация 4)метаморфоз

Слайд 8

7. При бесполом размножении не происходит 1)увеличения числа особей 2)обмена наследственной информацией 3)расселения потомства 4)роста и развития организма

Слайд 9

8. Как называют способ вегетативного размножения у растений, представленный на рисунке? 1)размножение видоизмененными побегами 2)размножение стеблевыми черенками 3)размножение отводками 4)прививка в расщеп

Слайд 10

9. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке? 1)размножение с помощью видоизменённого побега 2)размножение с помощью листового черенка 3)размножение прививкой 4)размножение отводками

Слайд 11

Способ Форма размножения Черенкование Бесполое размножение … Половое размножение 10. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)спорообразование 2)почкование 3)партеногенез 4)прививка

Слайд 12

11. Какой способ вегетативного размножения показан на рисунке? 1)усами 2)прививкой 3)черенками 4)отводками

Слайд 13

12. Как называют способ вегетативного размножения у растений, изображённый на рисунке? 1)размножение листовым черенком 2)размножение отводками 3)размножение корневым черенком 4)размножение семенами

Слайд 14

Явление Пример Бесполое размножение Стеблевой черенок Половое размножение … 13. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1)отпрыск 2)поросль 3)почка 4)гамета

Слайд 15

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Объект Процесс Гамета Половое размножение … Бесполое размножение 14. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1)спора 2)семя 3)плод 4)цветок

Слайд 16

15. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ 1)бесполое 2)половое ПРИМЕР А)почкование дрожжей Б)образование спор у папоротника В)выращивание традесканции из черенков Г)образование деток у лука Д)образование плодов и семян у вишни Е)появление отпрысков у сливы

Слайд 17

16. РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ В природе существует два способа размножения: ______(А) и ______ (Б). Первый способ связан с______ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется________ (Г). 1)вегетативное 2)митоз 3)половое 4)дробление 5)бесполое 6)оплодотворение 7)партеногенез 8)мейоз

Слайд 18

17. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)Возьмите привой – однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины. 2)Плотно обвяжите место прививки. 3)Подберите подходящий подвой – взрослое растение-сеянец. 4)Прикрепите привой к подвою. 5)Сделайте надрез на подвое до камбия.

Слайд 19

18. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)Срежьте однолетний побег с куста смородины. 2)Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка. 3)Обильно полейте почву. 4)Высадите черенки с корнями на новое место. 5)Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками.

Слайд 20

19. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)семена 2)клубни 3)надземные побеги 4)цветки 5)плоды 6)корни

Слайд 21

20. Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой 2)посадите черенки наклонно в увлажнённый песок 3)нарежьте стеблевые черенки с 3—4 листьями 4)после образования придаточных корней пересадите растения в горшки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Вопросы и задания ЕГЭ по биологии Часть С по теме "Организм - биологическая Система"

Вопросы взяты из открытого банка заданий ЕГЭ по биологии 2014 г....

Задания ЕГЭ по биологии по теме "Одно- и многоклеточные организмы"

Задания выбраны из открытого банка заданий ФИПИ....

Задания ОГЭ по биологии по теме "Внутренняя среда организма".

Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...