«Питание животных». Дидактическая игра «Магический квадрат»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Ларионова Ирина Михайловна

 

Цели:

1.       активизация познавательной деятельности,

2.       формирование широких познавательных интересов у школьников,

3.       выявление эрудитов среди учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Магический квадрат».

Урок по биологии в 6 классе

по теме: «Питание животных»

Ларионова Ирина Михайловна,

учитель биологии и экологии

Цели:

  1. активизация познавательной деятельности,
  2. формирование широких познавательных интересов у школьников,
  3. выявление эрудитов среди учащихся.

Задачи:

  1. обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме
  2. расширить знания школьников по предмету;
  3. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету.

Сценарий игры

 

Дидактическая игра «Магический квадрат» проводится для учащихся 6-7 классов с обобщения и повторения изученного материала.

  1. Правила игры

Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами  от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34.

  1. Ход игры

Класс делится на 4 команды по 4 человека. Каждая команда внимательно слушают вопросы и работают с «магическим квадратом». Победителем считается та команда, которая правильно ответит на вопросы и заполнит квадраты с суммой чисел – 34 по вертикали и горизонтали.

Вопросы

А.  Организмы, употребляющие готовые органические вещества – это.

Б.  У каких животные есть пищеварительная система?

В.  Назовите организм, который может быть как растением, так и животным?

Г.  Ястреб это животное, какое?

Д.  Как называются животные, питающиеся только растительной пищей?

Е.  Где начинается процесс пищеварения у животных?

Ж. Хищники среди насекомых – это?

З.   Самая крупная железа организма?

И.  Животные, употребляющие в пищу трупы животных – это?

К.  Какой кишечник у растительноядных животных?

Л. Складки кишечника покрыты бесчисленными выростами – это?

М. Животные, использующие в пищу других животных, называются?

Н.  Какие организмы проникают в организм хозяина?

О.  Как называется ткать, которой выстланы стенки пищеварительного тракта?

П.  Как называются животные, которые питаются растениями и животными?

Р. Что помогает хищным животным добывать себе пищу?

Ответы

1

Ротовая полость

9

Зрение

2

Хищное

10

Гетеротрофы

3

Животные-паразиты.

11

Печень

4

Длинный

12

Хищными

5

Падальщики

13

Микроворсинки

6

Стрекозы

14

Эпителиальная

7

Зеленая эвглена

15

Млекопитающие

8

Всеядные

16

Травоядные

Так выглядит правильно заполненный «Магический квадрат»

А

10

Б

15

В

7

Г

2

Д

16

Е

1

Ж

6

З

11

И

5

К

4

Л

13

М

12

Н

3

О

14

П

8

Р

9

Список литературы и Интернет-ресурсы:

  1. Тюрикова И.В. и др. Своя игра. 3-я и 8-я книги для умных. – М.: Терра-книжный клуб, 2006.
  2. Пономарева И.П. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. – М.: Вентана-граф, 2004.
  3. http://pda.delphimaster.net/?id=1303971325&n=3
  4. http://blogs.mail.ru/mail/med-sestr/58D565240944568F.html
  5. http://www.tulatalker.ru/?act=Print&client=html&f=88&t=58842
  6. http://900igr.net/kartinki/geometrija/Kvadrat/012-V-ejo-pravom-verkhnem-uglu-razmeschjon-magicheskij-kvadrat-4-porjadka.html
  7. http://www.oracle-today.ru/articles/24833/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Магический квадрат» Автор: Ларионова Ирина Михайловна, учитель биологии и экологии МОУ «Медновская СОШ» Тверская область 2015

Слайд 2

Цель игры: 1.Проверить эрудицию. 2.Проверить информированность. 3.Проверить знания учащихся.

Слайд 3

Правила игры Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке. Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р

Слайд 4

Дидактическая игра «Магический квадрат» А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р

Слайд 5

Питание животных Вопросы А . Организмы, употребляющие готовые органические вещества – это. Б . У каких животные есть пищеварительная система? В . Назовите организм, который может быть как растением, так и животным? Г . Ястреб это животное, какое? Д . Как называются животные, питающиеся только растительной пищей? Е. Где начинается процесс пищеварения у животных? Ж. Хищники среди насекомых – это? З . Самая крупная железа организма? И. Животные, употребляющие в пищу трупы животных – это? К . Какой кишечник у растительноядных животных? Л . Складки кишечника покрыты бесчисленными выростами – это? М . Животные, использующие в пищу других животных, называются? Н . Какие организмы проникают в организм хозяина? О . Как называется ткать, которой выстланы стенки пищеварительного тракта? П . Как называются животные, которые питаются растениями и животными? Р . Что помогает хищным животным добывать себе пищу?

Слайд 6

Ответы 1 Ротовая полость 9 Зрение 2 Хищное 10 Гетеротрофы 3 Животные-паразиты. 11 Печень 4 Длинный 12 Хищными 5 Падальщики 13 Микроворсинки 6 Стрекозы 14 Эпителиальная 7 Зеленая эвглена 15 Млекопитающие 8 Всеядные 16 Травоядные

Слайд 7

Правильный «Магический квадрат» А 10 Б 15 В 7 Г 2 Д 16 Е 1 Ж 6 З 11 И 5 К 4 Л 13 М 12 Н 3 О 14 П 8 Р 9

Слайд 8

Список литературы и Интернет-ресурсы: Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. – М.: детская литература, 2004. Тюрикова И.В. и др. Своя игра. 3-я и 8-я книги для умных. – М.: Терра-книжный клуб, 2006. Тарасов А.А. Ботаника. Зоология. Химия. – Смоленск: Русич, 1999. Акимушкин И. Мир животных. Птицы. – М.: Мысль, 2005. Пономарева И.П. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. – М.: Вентана-граф, 2004. http://pda.delphimaster.net/?id=1303971325&n=3 http://blogs.mail.ru/mail/med-sestr/58D565240944568F.html http://www.tulatalker.ru/?act=Print&client=html&f=88&t=58842 http://900igr.net/kartinki/geometrija/Kvadrat/012-V-ejo-pravom-verkhnem-uglu-razmeschjon-magicheskij-kvadrat-4-porjadka.html http://www.oracle-today.ru/articles/24833/



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

 «3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Рефлексия

Мне было трудно

Могу себя похвалить

Что еще хочу узнать

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

 «3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Рефлексия

Мне было трудно

Могу себя похвалить

Что еще хочу узнать

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

 «3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Рефлексия

Мне было трудно

Могу себя похвалить

Что еще хочу узнать

Критерии оценивания работы группы:

«5» активно работал в группе;

«4» работал в группе, но инициативы не проявлял;

 «3» слабо работал в группе;

«2» плохо работал в группе

Номер группы

Состав группы

Самооценка

Оценка педагога

Рефлексия

Мне было трудно

Могу себя похвалить

Что еще хочу узнать



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Магический квадрат»

по теме «Питание животных», 28.01.2015

Правила игры

Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке.

Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами  от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34.

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

1

Ротовая полость

9

Зрение

2

Хищное

10

Гетеротрофы

3

Животные-паразиты.

11

Печень

4

Длинный

12

Хищными

5

Падальщики

13

Микроворсинки

6

Стрекозы

14

Эпителиальная

7

Зеленая эвглена

15

Млекопитающие

8

Всеядные

16

Травоядные

Вопросы 

 А.  Организмы, употребляющие готовые органические вещества – это.

Б.  У каких животные есть пищеварительная система?

В.  Назовите организм, который может быть как растением, так и животным?

Г.  Ястреб это животное, какое?

Д.  Как называются животные, питающиеся только растительной пищей?

Е.  Где начинается процесс пищеварения у животных?

Ж. Хищники среди насекомых – это?

З.   Самая крупная железа организма?

И.  Животные, употребляющие в пищу трупы животных – это?

К.  Какой кишечник у растительноядных животных?

Л. Складки кишечника покрыты бесчисленными выростами – это?

М. Животные, использующие в пищу других животных, называются?

Н.  Какие организмы проникают в организм хозяина?

О.  Как называется ткать, которой выстланы стенки пищеварительного тракта?

П.  Как называются животные, которые питаются растениями и животными?

Р. Что помогает хищным животным добывать себе пищу?