Проект "Судогда - река, город, жизнь..."
проект по биологии (9 класс) на тему

Сахарова Галина Анатольевна

Пример проектной деятельности учащихся 9 класса по биологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к исследовательскому проекту учителя биологии САХАРОВОЙ Галины Анатольевны МБОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа» 2015 год «Судогда – река, город, жизнь…»

Слайд 2

«Любить свою Родину, значит знать её» К . Паустовский «Знание о трудностях – первый шаг на пути к их решению…» «Поможем не только словом, но и делом!» «Судогда – река, город, жизнь…»

Слайд 3

Судогда – наша малая Родина… Любим ли мы её? Знаем ли мы её? Что нам приходит на ум при упоминании слова «Судогда»? Хотим ли мы её сберечь? Так сделаем же первые шаги на пути к пониманию того, что: Судогда – это река, город и сама наша ЖИЗНЬ!!!

Слайд 4

Для этого разделимся на группы: 1. Гидрологи , которые познакомят нас с особенностями реки Судогда; 2. Историки , которые создадут буклет с краткой историко-географической справкой о Судогде; 3. Журналисты , которые создадут видеорепортаж о литературных, художественных и музыкальных произведениях наших земляков о Судогде; 4. Экологи , которые расскажут нам о борьбе старшего поколения за спасение реки и о том, как они передали эту эстафету нам – подрастающим жителям Судогды.

Слайд 5

В своей работе мы будем использовать: Описание Наблюдение Интервьюирование Сбор и изучение информации Редактирование материала Практическая экологическая деятельность в помощь реке Обобщение

Слайд 6

Подведём итог работы: На научной конференции, где каждая группа представит отчёт о проделанной работе в форме: - Презентации (гидрологи, экологи); - Буклета (историки); - Видеоотчёта (журналисты); - Макета плаката содержащего рекламу проекта (журналисты).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраним речку Судогда Работу выполнили: у ченицы 9-го класса МБОУ «Судогодская ООШ» Костомарова Юлия и Журба Дарья 2015 год

Слайд 2

На уроках биологии и географии мы часто говорим о том, что человечество, живя в природе, используя природные ресурсы, наносит природе серьезный ущерб. Активно эксплуатируя природу, люди часто не задумываются о том, к каким последствиям в будущем это приведет. Но наш рассказ – о тех людях, которые думают не только о сегодняшнем дне, а бескорыстно и верно любят родной край.

Слайд 3

Журухина Ирина Александровна Журухина И.А. родилась в 1935 году в п.Красная Горбатка Селивановского района. Большую часть своей жизни она посвятила охране природы Судогодского района. В Судогду Ирина Александровна приехала в 70-е годы . Ей очень понравилось новое место жительства. Природа её очаровала: чистейшая, прохладная от ключей речка Судогда, красивые леса, богатые грибами и ягодами, а самое главное - добрые, работящие люди. Много забот легло на плечи этой женщины: она с лекциями посещала все ведущие предприятия района, проводила научно-практические конференции, вела работу в школах среди учащихся, проводила рейды по проверке ведения лесного хозяйства. Благодаря ее участию были сформированы два школьных лесничества: в Андреевской и Мошокской средних школах.

Слайд 4

В начале 70-ых годов руководством области было принято решение о проведении водозабора из реки Судогда для нужд г. Владимира. Но Судогодский район всегда был один из самых маловодных в области и изъятие такого объема воды, который планировался, могло стать экологической катастрофой. Ирина Александровна рассказывает: «Водозабор начал строиться еще с 1975 года , но долгое время строительство шло, что называется, ни шатко ни валко. Активные шаги по строительству начали предприниматься в начале 80-х годов прошлого века». По инициативе Ирины Александровны был создан комитет по защите реки Судогды. В 1989 году была проведена экологическая экспедиция. Цели экспедиции были разнообразны, но главное - изучить состояние реки и выдать рекомендации по результатам обследования.

Слайд 6

Борьбу по защите реки Ирина Александровна вела не одна. В беседе с нами она постоянно подчеркивала , что вместе с ней работало много людей , неравнодушных к тому , как живет природа Судогодского края. Это известные в прошлом люди : А.М Галиней – руководитель школьного лесничества в Андрееве; М.Д. Фролов - известный судогодский краевед; В.А. Ферулев - главный санитарный врач района; С.А. Бабенков – главный врач ЦРБ; Ю.И. Трелин – ветеран труда; Н.Г. Знахуренко - редактор районной газеты .

Слайд 7

4 июня 1989 года был проведен районный митинг в защиту реки Судогда. Борьба с чиновничеством продолжалась очень долго. “ Но, к сожалению, отстоять идею закрытия водозабора не удалось, ” - этим закончила свой рассказ Ирина Александровна . “ Вы ведь считаете , что все было зря . А ведь это неверно. Да, нам не удалось закрыть водозабор. Но мы добились того , что количество забираемой воды было снижено вдвое. Я думаю , что успех дела, которым занимается человек, зависит от его гражданской позиции – позиции неравнодушия к проблемам своей малой Родины и государства , чтобы потом , через много лет можно было сказать , что жизнь прожил не зря ”

Слайд 8

Традиции старшего поколения переняты молодыми. Трудовая экологическая бригада учащихся Судогодской основной школы ежегодно участвует в благоустройстве города . Одна из важных задач - очистка берегов реки Судогда в черте города от бытового мусора.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филворд "По городам и рекам"

Филворд для 9 класса, который можно провести во время декады географии, а также на уроке в качестве творческого задания....

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне"

Презентация к уроку "Жизнь в городе,жизнь в деревне" для 7 класса к учебнику И.Л.Бим "Шаги"...

Древний город над Вяткой рекой

Цель урока: познакомить учащихся с историей Вятского края, историей возникновения города Кирова. Данный материал может быть использован как для проведения урока в  классе по истории, так и для кл...

Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"

Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"...

Исследование жёсткости воды водоёмов Индустриального района города Перми (Андроновские пруды, река Мулянка) в зависимости от времени года

Однажды ко мне подошли ученицы 9А класса с вопросом: «Почему зимой после мытья посуды в посудомоечной машине на тарелках зимой остается белый налет, а в другое время года – нет. Так родился проект: «И...

Исследование жёсткости воды водоёмов Индустриального района города Перми (Андроновские пруды, река Мулянка) в зависимости от времени года

Однажды ко мне подошли ученицы 9А класса с вопросом: «Почему зимой после мытья посуды в посудомоечной машине на тарелках зимой остается белый налет, а в другое время года – нет. Так родился проект: «И...

Эссе "Я- учитель" "Река моей жизни"

Эссе "Я -учитель" написано для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...