Тест по теме "Царство растений" 6 класс
тест по биологии на тему

Крапивных Ольга Петровна

Данный тест включает в себя как традиционные задания так и нетрадиционные формы проверки знаний учащихся. Он позволяет объективно определить уровень подговки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_tsarstvo_rasteniy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Царства растений»  

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Наука о классификации растений, объединение их в группы на основе родства -

это:

1) селекция;        2) систематика;

3) ботаника;        4)экология.

2. О родстве водоросли хламидомонады с животными свидетельствует наличие у

нее:

1) оболочки;        2) хроматофора;

3)        жгутиков;        4) глазка.

3.        Для жизни водорослей необходима вода и минеральные соли, которые эти
растения поглощают:

1) корнями;

2)ризоидами;

3)листьями;

4)        всей поверхностью тела.

4.        Наличие у мхов листьев и стебля свидетельствует об их усложнении в
процессе эволюции по сравнению с:

1) водорослями;    2) папоротниками;

3)        плаунами;        4) хвощами.

5.        Мох сфагнум обладает способностью в 25 раз увеличивать свою массу по
сравнению с сухим растением благодаря тому, что тело его:

1)        состоит из клеток;

2)имеет хлорофиллоносные клетки; 3)имеет водоносные клетки с порами; 4)хорошо развитые проводящие ткани.

6.        Листья папоротника в отличие от листьев липы и других растений
имеют сходство с побегом, так как они:

1)содержат хлоропласты;

2)        больших размеров;
3)растут основанием;

4)        растут верхушкой.

7.        Появление в процессе эволюции у папоротников корня свидетельствует
об их усложнении по сравнению с:

]) мхами;        2) хвощами;

3)        плаунами;        4) голосеменными.

8.        Сходство мхов и папоротников проявляется в том, что они:
1) размножаются семенами;


2)размножаются спорами; 3)имеют цветок; 4)образуют плод.

9.        У взрослой сосны нижние ветви отмирают, и первые сучья расположены
на расстоянии примерно 10 м от земли, так как сосна растение:

1) влаголюбивое;   2) засухоустойчивое; 3) светолюбивое;   4) теневыносливое.

10.        Причина смены сосновых и березовых лесов еловыми состоит в том, что
ель:

1) светолюбива;      2) теневынослива; 3) холодостойка;        4) теплолюбива.

11.        У голосеменных растений в отличие от покрытосеменных не образуются:
1) цветки и плоды;     2) семена;

3) побеги;        4) листья.

12.        У покрытосеменных в отличие от голосеменных растений:
1) образуются семена;

2) семена распространяются птицами;

3) семена распространяются млекопитающими; 4) семязачатки развиваются внутри завязи цветка.

13.        Покрытосеменные — господствующая группа растений на Земле, так как они
имеют:

1) клеточное строение;

2) наиболее высокий уровень организации; 3) корень, стебель, листья;

4) разнообразные ткани.

14.        Значение вымерших древовидных папоротников состоит в том, что из них
образовался:

1) торф;        2) нефть;

3) перегной;        4) каменный уголь.

15.        Определите, какая из предложенных ниже схем правильно отражает этапы
эволюции растительного мира.

Водоросли         псилофиты        папоротники         голосеменные покрытосеменные.

мхи

Б. Водоросли    мхи

псилофиты     папоротники       голосеменные     покрытосеменные.


В. Псилофиты       водоросли         мхи          папоротники       голосеменные

покрытосеменные.

Г. Водоросли         псилофиты    мхи         папоротники       голосеменные
покрытосеменные.

Задание на работу со схемой

Вставьте в схему "Классификация растений" пропущенную систематическую категорию.

Виды       Роды        Семейства        Класс          ……..         Царство

Задания на работу с текстом

Вставьте в предложенные ниже текста пропущенные слова.

А. Папоротники имеют вегетативные органы: побег (стебель и листья) и        

Они размножаются        и половым способом.

Б. Цветковые растения в настоящее время господствуют среди наземных

растений. Семена у них развиваются внутри                 , по этому цветковые

растения относятся к отделу        

Задания со свободным ответом

1.В чем состоит значение систематики?

2.Почему покрытосеменные растения считаются более высокоорганизованными, чем папоротники?

3. Почему мхи вызывают заболачивание местности?

Практические задания

1.В букете (среди гербарных экземпляров) найдите растения семейства злаков.

  1. Рассмотрите листья клена и хвою сосны. Объясните, почему листья клена
    испаряют воды больше, чем хвоя сосны.
  2. Рассмотрите данное вам растение и определите, к какому отделу оно
    принадлежит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...