Презентация к уроку биологии в 6 классе по программе VIII вида "Гранит и его свойства"
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

Блинов Владимир Николаевич

Основные цели и задачи: • 1.сформировать у детей представление о составе гранита; • 2.расширить имеющиеся у обучающихся знания о свойствах гранита; • 3. показать значение и использование гранита в хозяйстве; • 4. ознакомить детей со способами добычи и нахождением гранита в природе; • 5.тренировать умение работать с текстом учебника, работать со схемами; • 6. тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon granit_ego_svoystva.ppt991.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Городская основная общеобразовательная школа» отделение коррекционного обучения г.Калязина Тверской области Автор: Блинов Владимир Николаевич, учитель биологии, 2015 год ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Гранит урок биологии, 6 класс, Школа 8 вида

Слайд 2

Основные цели и задачи: 1.сформировать у детей представление о составе гранита; 2.расширить имеющиеся у обучающихся знания о свойствах гранита; 3. показать значение и использование гранита в хозяйстве; 4. ознакомить детей со способами добычи и нахождением гранита в природе; 5.тренировать умение работать с текстом учебника, работать со схемами; 6. тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Слайд 3

Методы работы: беседа, работа с лупой и учебником, географической картой. Оборудование: лупы, кусочки гранита, физическая карта России. Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1.Организационный момент(сообщение даты, изучаемой темы, темы урока, психологический настрой обучающихся).

Слайд 4

2. Самоопределение к учебной деятельности. Фронтальная беседа. Какой теме были посвящены прошлые уроки?( Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве.) О чем мы говорили на прошлом уроке?( О строительных материалах и полезных ископаемых, из которых они изготовлены.) Как вы думаете, зачем мы с вами им уделяем столько внимания?( Они играют важную роль в жизни человека). Хорошо, правильно. Сегодня мы продолжим разговор о полезных ископаемых, применяемых в строительстве. Каждый из вас на уроке постарается самостоятельно сделать ещё один шаг вперед. Возможно, у вас будут ошибки, но только преодолев собственные ошибки, вы сможете открыть новые знания для самих себя. Вам предстоит интересная работа! Я желаю вам успехов! Как вы будете открывать новые знания? В течение урока будем заполнять ЛОК( логически опорный конспект) и постараемся ответить на вопросы теста.

Слайд 5

3. Актуализация знаний. Продолжение фронтальной беседы. Прежде чем приступить к изучению новой темы, что необходимо сделать?( надо повторить пройденный материал, необходимый для открытия нового). Ответьте на следующие вопросы: Что такое полезные ископаемые? Почему их так называют? Что означают слова « геология», геологи? На какие группы мы поделим все полезные ископаемые? Назовите строительные материалы, из которых можно построить дом, школу, магазин, больницу. Как вы думаете из чего они изготовлены?

Слайд 6

Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! Сообщение темы и урока цели : ( узнаете, отгадав следующую загадку). Загадка. Я, конечно, знаменит. То как памятник стою, То опорой мост держу. Залегаю я в горах…

Слайд 7

Тема урока: Гранит. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Слайд 8

Открытие новых знаний Практическая работа. Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы и выясните из каких частиц он состоит. Определите каких частиц больше и какие частицы придают цвет граниту. Какие ещё частицы в составе гранита вы увидели? Найдите в тексте учебника значение слова « гранит».

Слайд 9

Гранит – горная порода, натуральный камень (в переводе «зернистый») Кварц Слюда Полевой шпат ГРАНИТ

Слайд 10

Полевой шпат определяет цвет гранита. Блеск граниту придает слюда. ЦВЕТ

Слайд 11

1 . Долговечность . Разрушается после 500 лет, из-за этот камень часто называют «вечным». 2.Прочность. Гранит очень прочный. 3. Водонепроницаемость. Этот камень практически не впитывает влагу. 4. Экологичность. Гранит радиационно безопасен и может применяться во всех видах строительства. 5.Богатство фактур. Имеет большие декоративные возможности( очень красив). 6.Совместимость с другими материалами. Гранит прекрасно сочетается с металлом, деревом, керамикой и другими материалами, используемыми в строительстве. СВОЙСТВА

Слайд 12

ГРАНИТ - строительный и отделочный материал Фрески Лестницы Пол Колонны

Слайд 13

Балясины Брусчатка ГРАНИТ – строительный и отделочный материал Ваза Камин

Слайд 14

ГРАНИТ - строительный и отделочный материал Кухни Столешницы Памятники Подоконники

Слайд 15

Набережная Статуи Фасад Дорожка ГРАНИТ - строительный и отделочный материал

Слайд 16

Столы и стулья Клумбы Садовая беседка Мозаика ГРАНИТ - строительный и отделочный материал

Слайд 17

ГРАНИТ - строительный и отделочный материал Фонтан Раковина Мавзолей Вазоны

Слайд 18

Гранит выдерживает температуры до 800 С°. Среди природных минералов по прочности он занимает второе место после алмаза. Его легко полировать. Имеет 70 оттенков Прост в обработке Гранит тяжёлый Его трудно добывать Стоит дорого Устойчив к морозу В древности на Руси гранит называли «дикий камень». ЭТО ИНТЕРЕСНО !

Слайд 19

ДОБЫВАНИЕ ГРАНИТА

Слайд 20

Гранит - натуральный камень. Каждый кусочек камня имеет неповторимую индивидуальность, а в умелых руках мастеров становится настоящим произведением искусства. Жизнь гранита измеряется веками, но даже "стареет" натуральный камень красиво

Слайд 21

4.Первичное закрепление знаний. Работа с учебником: прочить материал и ответить на вопросы к тексту. Проверка знаний: 1. Из чего состоит гранит? 2.Какой из минералов в составе гранита придает ему блеск? 3. Что означает слово « гранит»?. 4. Выберите свойства гранита: Прочность, долговечность, экологичность, водопроницаемость, сыпучесть. 5.Где в природе можно найти гранит?*( на поверхности земли, в горных реках и целые горы могут состоять из гранита).

Слайд 22

Рефлексия учебной деятельности. О чем мы говорили сегодня на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? Из каких источников мы осуществили открытие новых знаний? Понравился ли вам данный урок?* О чем вы расскажете дома своим родителям? В заключении позвольте загадать вам загадку и получить её разгадку: Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.

Слайд 23

Домашнее задание: 1. Прочитать текст учебника на стр. 116-119 и ответить на вопросы и задания на стр.119. СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Слайд 24

Список используемых источников Литература 1. Программы для специальных( коррекционных)образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой. М: Просвещение,2010. 2. А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида. М.: Просвещение,2009. 3. Т.Ю. Целоусова, Т.ВМаксимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.3 кл. М. « Вако»,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Урок географии 9 класс по программе VIII вида

Конспект урока по географии в 9 классе по программе VIII вида...

Урок географии 9 класс по программе VIII вида

конспект урока георафии в 9 классе по программеVIII вида...

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Для повышения познавательного интереса учащихся к заняти...

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....