Индивидуальная оценка физического развития обучающихся
презентация к уроку по биологии (8, 9, 10 класс) на тему

Панагушина Елена Аркадьевна

Тип телосложения. Метод Кетле индекс гармоничности морфологического развития .Метод индекса гармоничности морфологического развития(ИГМР). Показатель развития грудной клетки(ПРГК)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная оценка физического развития Фамилия имя класс Возраст Рост см Вес кг Окружность грудной клетки Индекс Кетле ИГМР ПРГК

Слайд 2

ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Для того чтобы определить соответствует ли масса тела норме и типу телосложения, используя формулу: Масса тела (в кг) Рост (в см) Результат от деления в пределах: *0,28-0,31 свидетельствует о недостаточной массе, астеническом типе телосложения; *0,32-0,44 свидетельствует о нормальной массе, нормостеническо м типе сложения; *0,45-0,53 свидетельствует о чрезмерной массе, гиперстеническом типе сложения. Цифры выше или ниже пределов свидетельство либо болезненного ожирения, либо истощения. В любом из этих случаев нужно показаться врачу.

Слайд 3

Метод Кетле индекса гармоничности морфологического развития (весоростового показателя) Для определения весо- ростового показателя, который Характеризуется соотношением веса и роста, необходимо вес (кг) разделить на квадрат роста (в м). Должная величина индекса Кетле составляет: для детей 6-8 лет обоего пола - 16; 9-10 лет - 17; 11 лет - 18; 12 лет - 19; мельчики 13-16 лет - 20; 17 лет - 21; девочки 13-14 лет - 20; 15-17 лет - 21.

Слайд 4

Метод нахождения индекса Кетле Например, девочка N . N ., 18 лет, рост 165 см, масса 65 кг. Рост = 165 см = 1,65 м; рост = 1,65 * 1,65 = 2,7 (кв.м) Индекс Кетле = 65: 2,7 = 24 Верхняя граница нормы, т.е. величина с которой вес считается избыточным, определяется путем прибавления к должной величине 2-х единиц, что составляет примерно 10% от приведённых возрастно-половых норм. Так, избыток массы тела для 6-летних детей начинается с 18 (16+2), для 9-10-летних – с 19 (17+2) и т.д. Снижение индекса на 2 единицы свидетельствует о дефиците массы тела.

Слайд 5

Метод индекса гармоничности морфологического развития(ИГМР) Метод ИГМР позволяет определить конституцию человека. ИГМР рассчитывается по формуле: ИГМР= (рост ( в см )-вес( в кг ))*рост( в см ) К*2Т( окружность грудной клетки ). Где К – коэффициент развития.

Слайд 6

Показатель развития грудной клетки(ПРГК) Гармоничность телосложения характеризуется показателем развития грудной клетки. ПРГК= Окружность грудной клетки( в см) Рост( в см ) * 100 ПРГК меньше 50- слабое развитие грудной клетки; ПРГК 50-55- среднее развитие грудной клетки; ПРГК больше 55- отличное развитие грудной клетки. Разница в сантиметрах между окружностью грудной клетки во время глубокого вдоха и глубокого выдоха называется экскурсией грудной клетки. У старших школьников она равна 5-7 см. Большая экскурсия – свидетельство хорошего объёма лёгких и, как более пропорционального телосложения, меньшая – свидетельство недостаточного объёма лёгких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное спортивное оборудование для физического развития обучающихся

В условиях модернизации образования значительно вырастает роль массовой физической культуры и спорта в деле воспитания: молодого пополнения. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. ...

Положение о "Комплексном мониторинге динамики физического развития обучающихся в ГБОУ СОШ № 1025"

Положение о "Комплексном мониторинге динамики физического развития обучающихся" для 1-11 классов...

Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

Характеристика атлетической гимнастики в школе. Что должны знать и уметь обучающиеся....

МОНИТОРИНГ физического развития обучающихся 9 классов.

Мониторинг физического развития обучающихся 9 классов...

Оздоровительная аэробика одно из средств физического развития обучающихся на уроках физической культуры в школе

Оздоровительная аэробика как средство физической культуры. В статье приводится комплекс упражнений по оздоровительной аэробике....