Темы занятий. Биология.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Грахова Лидия Владимировна

Темы занятий

БИОЛОГИЯ

1-й семестр

Введение. Основные свойства живых организмов. Уровни организации жизни.
Неклеточные формы жизни. Прокариоты.
Цитология. Клетка – элементарная биологическая единица.
Химический состав живых клеток.
Нуклеиновые кислоты.
Органические и неорганические вещества клетки.
Строение и функции клетки.
Изучение органоидов клетки, их строение и функции.
Самовоспроизведение клеток. Митоз. Амитоз.
Изучение митоза и амитоза.
Общая характеристика обмена веществ и энергии.
Обмен веществ и энергии.
Фотосинтез.
Изучение фаз и фотосинтеза.
Биосинтез белка. Генетический код.
Изучение биосинтеза белка.
Размножение организмов. Оплодотворение.
Мейоз. Гаметогенез.
Изучение мейоза.
Изучение гаметогенеза.
Предмет и главные понятия генетики. Моногибридное скрещивание.
Изучение закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Дигибридное скрещивание.
Изучение закономерностей наследования при дигибридном скрещивании.
Анализирующее скрещивание. Взаимодействие генов. Хромосомная теория.
Основные закономерности изменчивости.
Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследования.
Селекция растений, животных и микроорганизмов.
Знакомство с методами работы Мичурина. Применение селекции в медицине.
Наследственность человека. Понятие о наследственных болезнях человека.
Изучение наследственных болезней человека.


 

2-й семестр

Онтогенез. Эмбриональное развитие.
Изучение эмбрионального развития человека и животных.
Особенности онтогенеза человека.
Особенности постэмбрионального развития человека.
Постэмбриональное развитие.
Проблемы онтогенеза.
Происхождение и развитие жизни на земле.
История развития эволюционного учения.
Первые эволюционисты, их вклады в развитие науки.
Предпосылки и сущность учения Ч. Дарвина.
Геохронологическая история Земли.
Микроэволюция. Вид, его критерии.
Естественный отбор.
Генетические процессы в популяциях.
Видообразование.
Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс.
Основные закономерности эволюции.
Связь макро- и микроэволюции.
Доказательства эволюции. Основной биогенетический закон.
Связь онто- и филогенеза.
Происхождение человечества. Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека.
Изучение этапов антропогенеза.
Человеческие расы. Генеалогия людей.
Взаимосвязь между организмами. Классификация паразитов.
Медицинская протопаразитология.
Изучение паразитов Типа Простейшие.
Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.
Морфология, циклы развития плоских червей.
Морфология, циклы развития круглых червей.
Медицинская арахноэнтомология.
Изучение представителей Типа «Членистоногие», имеющих медицинское значение.
Предмет и главные понятия экологии.
Биогеоценозы. Обмен веществ и энергии в экосистемах.
Среда обитания организмов и её факторы.
Экология человека.
Экологические сообществ.
Понятие биосферы и её структуры.
Роль человека в биосфере.
Учение Вернадского о ноосфере.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники

Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...

«Повышение познавательной активности и раскрытие творческих способностей у учащихся на занятиях биологии и экологии Отделений Дополнительного Образования Детей»

•         Формально работа в ОДОД  не является  большой нагрузкой , да и  по документам ее не приравнивают к учительской работе, хотя педагоги ОД...

Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.

Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения  в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП  Звук Ш. Автоматизация .Безударный  гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...

Методическая разработка конспекта учебного занятия Биология - наука о живой природе. Значение биологии.

Предмет: БиологияКласс: 5Тема урока: “Биология - наука о живой природе. Значение биологии”.Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Сформировать у обучающихся представление о биолог...