Школьный тур олимпиады по биологии 2016-2017 учебного года для учащихся 11 класса (г. Меленки, Владимирская область)
олимпиадные задания по биологии (11 класс) на тему

Романова Татьяна Сергеевна

Школьный тур олимпиады включает задания тестового типа, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия и задачу по генетике. Школьный тур заданий - это первый шаг в подготовке к муниципальному этапу олимпиады, а также его можно учитывать при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии

11 класс

2016-2017 учебный год

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

1. На рисунке изображен мох кукушкин лен. Структура, обозначенная цифрой 3, представляет собой

а) плод                     б) слоевище                   в) гаметофит                     г) спорофит.

 Рис.1

2.Наземный образ жизни характерен для:

а) спирогиры;     б) плеврококка;         в) хлореллы;    г) улотрикса

3. На кристах митохондрий происходит:

а) синтез митохондриальной ДНК; б) окисление органических соединений;

в) синтез митохондриальных белков; г)  синтез рибосом.

4. Спирали ДНК удерживаются:

а) водородными связями; б) ковалентными связями; в) ионными связями;

г) пептидными связями

5.Укажите схему строения вещества, которое приносит аминокислоты к рибосоме и и-РНК

а) 1; б) 2; в) 3; г)4.

6.Под какой цифрой на рисунке 2 показаны зрелые шишки сосны?

 

рис.2

а) 1 ;  б) 2;  в) 3;  г)4.

7.Какой признак характерен для организма, которому соответствует строение головного мозга, показанное на рисунке

рис.3

а) теплокровность; б) волосяной покров; в) диафрагма; г)трубчатые легкие.

8. Из перечисленных ферментов, в тонком кишечнике не функционирует:

а) липаза;   б) химотрипсин;   в) амилаза поджелудочной железы;  г) пепсин

9. Нервный импульс передается в организме по одному из следующих путей:

а) дендрит → синапс → тело нейрона → аксон;

б) аксон → тело нейрона → дендрит → синапс;

в) дендрит → тело нейрона → аксон → синапс;

г) дендрит → синапс → аксон → тело нейрона

10. Мальчик имеет группу крови 0, его мать – группу крови А и отец группу крови В. Вероятность того, что у его сестры будет такая же группа крови:

а) 1/16;   б) 1/8; в) 1/4;  г) ½

11.На графике представлен увеличение числа особей популяции за единицу времени.

Проанализировав график, можно сделать вывод:

а) чем больше особей в популяции, тем выше скорость ее роста;

б)чем меньше особей в популяции, тем выше скорость ее роста;

в) рост числа особей в популяции постоянен;

г) максимальная скорость роста наблюдается при численности особей — от 400 до 600.

12.Изучите график: Какое из данных утверждений анализа графика  ошибочно характеризует полученные закономерности:

а) температура  влияет на и на процесс фотосинтеза,  и на дыхание;

б) при температуре от +5∘C до +50∘C идет фотосинтез, при  более высокой —  дыхание;

в) при температуре меньше 10∘C интенсивность фотосинтеза и дыхания уменьшается;

г) при температуре выше 60∘C все процессы — и фотосинтез, и дыхание прекращаются;

13.Сколько молекул АТФ образуется при неполном окислении 5 молекул глюкозы:

а) 38; б) 190; в) 10; г) 180.

14. К продуцентам  в экосистемах относятся

а) голосеменные; б) сапротрофные бактерии;     в) травоядные животные;        г) грибы.  

15.Клетка печени обезьяны содержит 48 хромосом. Сколько хромосом будет содержаться в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате митоза?

а)23 хромосомы  б) 48 хромосом; в) 46 хромосом;  г) 24 хромосомы.

II. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

1.Какие органы образуются из мезодермы в процессе индивидуального развития:

а)нервная трубка;

б)сердечная мышца;

в)легкие;

г)эмаль зубов;

д)скелет;

е) почки.

2.Признаки, характерные для представителей царства Грибы:

а) клеточная стенка содержит хитин;

б)автотрофы;

в) запасной углевод гликоген;

г) клеточная стенка содержит целлюлозу;

д) гетеротрофы;

е) запасное питательное вещество крахмал.

3.Какие признаки характерны для мейоза?

а)наличие двух следующих друг за другом делений

б)образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией

в)расхождение гомологичных хромосом в разные клетки

г)образование диплоидных дочерних клеток

д)отсутствие интерфазы перед первым делением

е)конъюгация и кроссинговер хромосом.

4.Что из перечисленного, согласно И.П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе?

а) речь;

б) сознание;

в) абстрактное мышление;

г) орудийная деятельность;

д) условный рефлекс;

е) озарение.

5.Укажите признакие, характеризующие движущую форму естественного отбора.

а) обеспечивает появление нового вида;

б) проявляется в меняющихся условиях среды;

в) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде;

г) выбраковываются особи с отклонением от нормы;

д) возрастает численность особей со средним значением признака;

е) сохраняются особи с новыми признаками.

III.Задания на установление соответствия.

1.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.

Характеристика

Вид обмена

А) протекает с выделением энергии

Б) происходит в цитоплазме клеток и в митохондриях

В) происходит на рибосомах и гладкой  ЭПС

Г) протекает с поглощением энергии

Д) в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д.

Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы

1) энергетический

2) пластический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

2.Установите соответствие между признаком, характеризующим неясыть (семейство совиные) и критерием вида.

Признак

Критерий вида

А) голос самки – раскатистая басовая трель

Б) питается мышевидными грызунами

В) гнездится в смешанных лесах

Г) охотится ночью

Д) в кладке 2-6 белых яиц

      Е) птенцы насиживаются самкой 30 суток

1) физиологический

2) экологический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

IV.Задача по генетике

Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении. 

Ответы школьной олимпиады по биологии

11 класс

(максимальное количество баллов — 42 балла)

I. Задания с выбором одного правильного ответа

(max - 15 баллов, 1 балл за правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

б

б

а

г

в

а

г

а

в

г

б

в

а

б

II. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

(max – 10 баллов, 2 балла за правильно выполненное задание)

1

2

3

4

5

БДЕ

АВД

АВЕ

АБВ

АБЕ

III.Задания на установление соответствия.

(max – 12 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ)

1.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

1

2

2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

2

1

1

IV.Задача по генетике

(max – 5 баллов)

1) Доминантная окраска кроликов темная,шерсть мохнатая (т. к. в первом поколении не произошло расщепления признаков).

2) Генотипы родителей: AАBВ, ааbb;

3) генотипы потомства первого поколения: AаBb.

4) Во втором поколении проявляется закон независимого наследования признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года

Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года...

Школьны тур олимпиады по математике 2016-2017 уч.г.

Задания с решениями к школьному туру олимпиады по математике 8-11класс....

Приказ ДО Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

Приказ ДО Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году...

Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016\2017 учебном году".

Приказ №173-о-О от 11.09.2017 г. "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году"....