Разработка урока по теме "Ткани растений" 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Загитова Елена Халимьяновна

Урок в 5 классе,проведенный  в Староакбулатовской СОШ 20.12.16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_tkani.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока биологии

по теме «Ткани»

в 5 классе.

Разработала учитель биологии и химии

МБОУ СОШ с.Шулганово Загитова Е.Х.

2016 год.

  1. Орг.момент.

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, ведь незря говорят, что «улыбка» - это поцелуй души. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы сегодня с вами очень дружно и активно поработаем. Меня зовут Елена Халимьяновна, я учитель биологии и сегодняшний урок я хочу начать с высказывания великого французского писателя и критика Анатоля Франса.

               «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте, порассуждаем, что хотел сказать этим Анатоль Франс? Да, ребята. Нужно учиться с удовольствием, тогда все будет понятно и легко. Я желаю на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала.

2.Проверка домашнего задания.

Сегодня мы с вами погрузимся в тайну жизни растений. Первые шаги в этот удивительный и завораживающий мир вы уже сделали. Мы начнем восхождение на гору «Знаний». Сейчас я вам прочитаю стихотворение. О чем говорится в нем?

Загляните на часок

В нашу клетку –теремок

В цитоплазме та и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит-

Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук

Удивился бы Роберт Гук.

Правильно, здесь речь идет о клетке. Но вот незадача, наш теремок- клетка пустая. Давайте, заселим наш теремок жителями- органоидами. Это будет разминкой перед подъемом на нашу гору «Знаний».(обучающиеся заполняют  клетку органоидами и рассказывают о функциях каждого органоида)

Ну вот, наш теремок теперь совсем другой- обжитый. Я смотрю багаж знаний  у вас достаточный, чтобы начать восхождение на нашу гору. Наша задача, покорить вершину 1 и добраться до базы  «Клетка». Для этого, давайте мы с вами совершим путешествие в микромир «Клетка». Проникнем мы вовнутрь клетки через поры клеточной оболочки, а для этого мы уменьшимся до размеров атома. Готовы, начали.( по презентации на игровом поле «Клетка» выходят вопросы, обучающиеся отвечают на вопросы). Задание «Кот в мешке». У меня в мешке кое-что, что имеет прямое отношение клетке; это примитивное устройство наподобие микроскопа, но увеличительные способности намного меньше чем у микроскопа. Что это может быть? (ответ-лупа). Молодцы! Я смотрю тему «Клетка» вы усвоили на отлично, поэтому я считаю, что первая вершина нами покорена.   Я на вершину «Клетка» вешаю красный флажок.

3.Изучение новой темы.

Но перед нами гора высокая, мы только находимся у подножия, нам еще предстоит долгое восхождение на эту гору. Сегодня перед нами следующая задача, достичь до пункта№2. Предстоит нам путь не из легких, поэтому, давайте не мешкая тронемся в путь. Но мы не можем двинуться в путь не наметив маршрут движения. Перед нами волшебный сундучок. Сундучок с секретом. Мы можем открыт этот сундук, если отгадаем ребус(ответ- ткань-). Это название нашего маршрута. Пием дату восхождения- это 20.12.16. и название маршрута «Ткани».( показывается набор тканей, учащиеся должны ответить на вопросы, чем они отличаются.)  

Правильно ткани отличаются цветом, текстурой, плотностью. Это ткани из которых шьют одежду. А у растений есть одежда?(да). Да, есть! Но не  у всех растений имеются ткани. У этих растений все клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Как вы думаете, где обитают эти растения?(показ слайда). Ответ- в воде, водоросли.

А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу(слайд). Для этого наверняка ей нужно будет обзоветесь тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин, где продают самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше(обсуждение)     (слайд)

-одежда, защита,

-опора,

-вода,

-питание,

-рост.

 Для каждой из этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются мы узнаем по ходу урока.

  Ткани изучает особая наука- гистология.(записываем в тетрадь). Слово ткань мы употребили очень часто, а что такое ткань?( находят по учебнику определение).

Маршрут нам известен. Давайте наметим план, который послужит нам ориентиром для восхождения на базу «Ткани».

План:

  1. Название
  2. Функции
  3. Особенности клеток
  4. Расположение в растении.

Ткани у растений очень много и ученые для простоты объединяют ткани в группы. Таких групп нам предстоит изучить 5- это самые главные группы тканей. Давайте запишем виды тканей:

  1. Образовательная
  2. Основная
  3. Покровная
  4. Проводящая
  5. Механическая

Итак, перед нами 5 групп тканей и каждую группу тканей мы будем рассматривать по плану.

 Растение живое, все время делится и должно расти в длину, в глубину и в ширину.( показ слайда и рассказ по слайду). Ткань- образовательная.

(Каждая из групп тканей рассматривается на слайде презентации и основное записывается в тетради).

Ну, вот ребята, мы находимся у базы «Ткани». Смотрю, вы устали. Давайте сделаем привал(физкультминутка)

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою- три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

4.Закрепление темы.

Итак, ребята, мы с вами прошли долгий путь. Посмотрим все ли вам понятно. Для этого представим, что наш класс это маленький исследовательский центр, а вы маленькие исследователи. У вас на столах имеются части растительного организма. Ваша задача найти название ткани и функцию, которая выполняется этим растением. На сигнальных карточках имеются название и работа, выполняемая этим растением.(обучающиеся работают в группах ). После этого проводиться обсуждение и правильные ответы.

Итак, ребята! Я считаю, что вершину№2 я покорила и поэтому на вершину вешаю красный флажок. А как вы считаете, сможете вы с уверенностью сказать, что вершина вами покорена? Если вы считаете, что на базе «Ткани» стоите уверенно, то поднимаем красный флажок, но если есть у вас еще сомнения, то поднимаем зелены флажок.

Оценили ваши знания. Перед новым годом Дедушка Мороз захотел вам сделать подарки и сделать вам сюрприз. Вы сегодня унесете домой тот багаж знаний который усвоили-это мы видим по цвету поднятых флажков. Теперь подходим и берем яблоко того цвета, которое соответствует цвету поднятого вами флажка.

5.Домашнее задание.

На слайде написано домашнее задание по уровню сложности. Первое задание выполняют все. Второе задание повышенной сложности, выполняют те, которые хотят заработать высокие баллы.

Сегодня, ребята, мне было с вами работать очень хорошо. Желаю вам постичь новые знания и добраться до вершины нашей горы «Знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...