Календарно-тематическое планирование по биологии 11 кл (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Кобозова Татьяна Лукояновна

Календарно-тематическое планирование 11кл. (профильный уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172

Утверждено на заседании метод. совета                        Согласовано:

Протокол №___ от «__» _________ 200__ г.                Председатель ШМО

                                                                

Кобозова Т.Л. ________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков биологии

в профильном 11 «Б» классе

Учитель биологии: Татьяна Лукояновна Кобозова

Программа авторского коллектива для 11 кл. «Биология», _Н.И. Сонин, В.Б. Захаров

Всего 102 часа (3 часа в неделю)

                

г. Нижний Новгород, 2010 г.

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

I Четверть

Раздел I. Эволюционное учение

Тема 1.1. Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина (7 часов)

1.

Вводный урок

2.

История развития эволюционных идей

3.

Общая характеристика до дарвиновского периода в биологии

4.

Труды К. Линнея

5.

Эволюционные идеи Ж-Б Ламарка

6.

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

7.

Основные положения теории эволюции

Тема 1.2. Дарвинизм (7 часов)

8, 9.

Доказательства единства происхождения органического мира

10.

Сравнительно-морфологические доказательства эволюции

11.

Изучение гомологичных органов и рудиментов. Лаб.работа №1

12,13.

Палеонтологические доказательства эволюции

14.

Эмбриологические доказательства эволюции

Тема 1.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция (14 часов)

15,16.

Современные представления о биогенетическом законе

17,18

Биогеографические доказательства эволюции

19.

Современные эволюционные идеи

20.

Урок-семинар по теме «Эволюция органического мира»

21.

Итоговый тест по теме

22.

Анализ теста

23,24

Резерв

II Четверть

25.

Механизмы репродуктивной изоляции.

26.

Понятие вида в современной биологии

27.

Критерии вида

Борьба за существование и ее формы

Естественный отбор – ведущая движущая сила эволюции

Тема 1.4. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция (12 часов)

Популяционная структура вида

Современная концепция политипического вида

Гибридные зоны и географические изоляты

Понятие микро- и макроэволюции

Популяция и генофонд

Частота (концентрация) генов и генотипов

Закон Харди-Вайнберга о равновесном состоянии популяций

Роль мутаций в эволюции

Комбинативная изменчивость в популяциях и ее роль в эволюции

Волны жизни, генный поток, дрейф генов и их роль в эволюции

Тестирование по изучаемой теме

Раздел II. Развитие органического мира

Тема 2.1. Основные черты эволюции животного и растительного мира (10 часов)

Относительный характер приспособлений.

Лаб. работа №3 Изучение приспособлений организмов к среде обитания

Географическое и экологическое видообразование

Дивергенция и конвергенция

Возраст Земли и сроки зарождения жизни на нашей планете

III Четверть

Многообразие теорий возникновения жизни на Земле

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры

Развитие жизни на Земле в палеозое

Развитие органического мира в палеозое

Развитие жизни на Земле в мезозое

Развитие органического мира в кайнозое

Тема 2.2. Происхождение человека (10 часов)

Доказательства животного происхождения человека

Свойства человека как биологического вида

Движущие силы антропогенеза

Стадии эволюции человека

Свойства человека как биосоциального существа

Человеческие расы, их происхождение и единство

Антинаучная сущность «социального дарвинизма» и расизма

Биологические свойства человеческого общества

Контрольный урок по разделу «Теория антропосоциогенеза»

Итоговый урок-тестирование

Раздел III. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Тема 3.1. Понятие о биосфере (6 часов)

 Учение о биосфере. Элементы биосферы. Функции живого вещества биосферы

Структура биосферы

Компоненты биосферы

Биогеохимический круговорот веществ в биосфере

Среда обитания. Экологические факторы и их классификация

Закономерности действия факторов среды на живые организмы

Тема 3.2. Жизнь в сообществах (7 часов)

История формирования сообществ

Типы межвидовых отношений в природе

Охрана природы, ее аспекты, правила, принципы и меры

Понятие популяции в экологии. Характеристика популяций. Лаб.работа №4

Динамика популяций

Современные представления о механизмах регуляции численности популяций.

Лаб. работа №5

Биоценозы и их характеристика

Тема 3.3. Взаимоотношения организма и среды (11 часов)

Экосистемы и их компоненты.

Биогеоценозы, поток энергии в экосистемах.

Компоненты биогеоценозов

Экологические пирамиды

Динамика сообществ. Экологические сукцессии

IV Четверть

Биотические факторы среды

Абиотические факторы среды

Взаимодействия факторов среды. Пределы выносливости

Экологические ниши. Цепи и сети питания

Смена биогеоценозов

Агроценозы как экологические системы.

Лаб. работа №6

Тема 3.4. Взаимоотношения между организмами (6 часов)

Формы взаимоотношений между организмами

Симбиоз, мутуализм, комменсализм

Антибиотические отношения

Паразитизм его происхождение и эволюция

Нейтрализм

Контрольный урок по разделу «Основы экологии»

Тема 4.1. Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы (12 часов)

  1. , 92.

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

Охрана природы в нашей стране и за рубежом

Проблемы рационального природопользования

Памятники природы

Обеспеченность природными ресурсами населения планеты

Меры по образованию экологических комплексов

Проблемы современного экологического образования и экологической культуры населения

Антропогенные факторы среды. Глобальные экологические проблемы (урок-семинар)

Человек и биосфера. Ноосфера

Итоговое занятие по теме биосфера и человек

Резерв (подготовка к ЕГЭ)

Тема 4.2. Бионика (2 часа)

Использование человеком принципов организации растений и животных в своей хозяйственной деятельности

Формы живого в природе и их промышленные аналоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии на профильном уровне(11 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного)  общего образования. Профильный уровень (Сборник нормативных документов. Био...

Тематическое планирование 10-11 класс профильный уровень

Данное  тематическое планирование составлено  на основе  программы  среднего (полного ) общего образования 10-11 класс  профильный уровень. Автор программы В.Б.Захаров. Програ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год

         Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень

Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...

Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов

Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов...